Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Выполнить три задачи, используя операторы if и case




Выполнить три задачи, используя операторы if и case. Каждую задачу можно выполнять в разных программах или в одной. Эту одну программу можно организовать так, чтобы была возможность каждую задачу выполнять несколько раз с разными исходными данными, не выходя из режима выполнения программы. Ниже приведен как раз такой пример выполнения всех задач в одной программе.

 

Задача 1.

Значения a и x ввести с клавиатуры.

Вычислить

Задача 2.

Значения a, x и номер варианта k ввести с клавиатуры.

Вычислить

Задача 3.

Координаты точки (x, y) ввести с клавиатуры. Определить, попадет ли эта точка в заштрихованную область (кольцо):

 

PROGRAM EXAMPLE;

USES CRT;

VAR X1,A1,Y1:REAL; { ОПИСАНИЕ ПЕРВОЙ ЗАДАЧИ }

X2,A2,Y2:REAL; K:INTEGER; { ОПИСАНИЕ ВТОРОЙ ЗАДАЧИ }

X3,Y3,Z:REAL; { ОПИСАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ЗАДАЧИ }

SELECTOR:BYTE;

BEGIN

REPEAT

CLRSCR; { ОЧИСТКА ЭКРАНА }

WRITELN(' ВВЕДИТЕ НОМЕР ЗАДАЧИ СОГЛАСНО МЕНЮ: ');

WRITELN;

WRITELN(' 1.........ЗАДАЧА 1 ');

WRITELN(' 2.........ЗАДАЧА 2 ');

WRITELN(' 3.........ЗАДАЧА 3 ');

WRITELN(' 4.........ВЫХОД ИЗ ПРОГРАММЫ ');

READLN(SELECTOR);

 

CASE SELECTOR OF

 

1: BEGIN { ПЕРВАЯ ЗАДАЧА }

CLRSCR;

WRITELN('ВВЕДИТЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА X И A ');

READLN(X1,A1);

IF X1<A1 THEN Y1:=LN(SQR(A1)+1)

ELSE Y1:=SIN(A1*X1);

WRITELN('A=',A1:5:3,' X=',X1:5:3,' Y=',Y1:5:3);

WRITELN;WRITELN;

WRITELN('НАЖМИТЕ ENTER ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ');

READLN;

END; { КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЗАДАЧИ }

 

2: BEGIN { ВТОРАЯ ЗАДАЧА }

CLRSCR;

WRITELN('ВВЕДИТЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА А И Х ');

READLN(A2,X2);

WRITELN('ВВЕДИТЕ НОМЕР ВАРИАНТА (ЧИСЛО К) ');

READLN(K);

CASE K OF

0: Y2:=A2*X2+1;

1: Y2:=A2*SQR(X2)/2;

2: Y2:=X2-A2;

3: Y2:=1000

END; { CASE }

WRITELN('A=',A2:5:3,' X=',X2:5:3,' Y=',Y2:5:3);

WRITELN;WRITELN;

WRITELN('НАЖМИТЕ ENTER ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ');

READLN;

END; { КОНЕЦ ВТОРОЙ ЗАДАЧИ }

 

3: BEGIN { ТРЕТЬЯ ЗАДАЧА }

CLRSCR;

WRITELN(' ВВЕДИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ X И Y:');

READLN(X3,Y3);

Z:=X3*X3+Y3*Y3;

IF (Z>=1) AND (Z<=4)

THEN WRITELN ('ТОЧКА ПРИНАДЛЕЖИТ ОБЛАСТИ')

ELSE WRITELN ('ТОЧКА НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ОБЛАСТИ');

WRITELN;WRITELN;

WRITELN('НАЖМИТЕ ENTER ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ');

READLN;

END; { КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЗАДАЧИ }

4: EXIT; { ВЫХОД ИЗ ПРОГРАММЫ }

END; { CASE }

UNTIL FALSE;

END.

Варианты заданий

Задача 1

Ввести числа x и a и вычислить значения функции Y при помощи оператора if. Предусмотреть проверку аномальных ситуаций, при которых функций не существует. Эта задача соответствует задаче 1 в примере.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

 

Задача 2

Используя оператор варианта case, составьте программу с вводом исходных данных, номера варианта и вывода результата. Эта задача соответствует задаче 2 в примере.

1. Вычислить площадь геометрической фигуры

Исходные данные ввести с клавиатуры.

2. Дано положительное число a не больше 3. В зависимости от целой части этого числа вычислить:

3. Даны три целых положительных числа a, b, c. Определив остаток k от деления этих чисел на целое положительное число d (равное, например, 3), вычислить

4. Дана последовательность символов: ' a ', ' b ', ' c ', ' d ', ' e ', ' v ', ' x ', '. ', ', ', ': '. Классифицировать эти символы, указывая группы:

- гласные буквы;

- согласные буквы;

- знаки пунктуации.

Ввести символ с клавиатуры. Вывести на экран символ с указанием группы.

5. Ввести символ с клавиатуры. Определить, является ли этот символ:

- латинской буквой;

- русской буквой;

- знаком арифметической операции (+, -, *, /);

- другим символом.

6. Ввести вещественные числа: x, a, b, c. Вычислить

7. Даны три числа a, b, c. Вычислить:

8. Ввести с клавиатуры любой символ. Классифицировать его следующим образом:

· латинская буква;

· русская буква;

· цифра;

· другой символ.

9. Числа a, b, c, d ввести с клавиатуры. Определить, какое из этих чисел является минимальным. Если минимальным является первое число, то передать управление оператору с меткой m1; если второе –передать управление оператору с меткой m2, и т.д. Под метками предусмотреть операторы вывода информации об определенном минимуме и его номере в последовательности чисел.

10. Даны три целых положительных числа a, b, c. Определить целую часть k от деления на 3 числа . Вычислить

11. Даны два числа x и y. Вычислить: ;

12. Дано положительное число и вещественное число x. В зависимости от округления a вычислить

13. Ввести с клавиатуры числа a и b. Вычислить

14. В зависимости от значения остатка от деления целого числа a на 3, вычислить

С клавиатуры ввести вещественное число x и целое число a.

15. Ввести с клавиатуры трехзначное целое положительное число. Определить, есть ли среди цифр этого числа одинаковые. Напечатать на экране либо 'Нет одинаковых цифр', либо 'Две одинаковые цифры', либо 'Три одинаковые цифры'.

Примечание. Цифры вводить без пробелов и при анализе в программе считать цифру символом (тип char)

16. Ввести номер месяца года (например, 1 соответствует месяцу 'январь', 12 – месяцу 'декабрь'). В зависимости от номера месяца вывести на экран название месяца, а также время года.

17. Ввести координаты точки . Проанализировать положение точки на плоскости и вывести одно из следующих сообщений: 'точка находится в 1-й четверти', … 'точка находится в 4-й четверти', 'точка находится на оси Х' и т.д.

18. Дано положительное число a. В зависимости от его округления вычислить

Число x ввести с клавиатуры.

19. Вычислить

Иначе сообщить о том, что x не входит в указанные диапазоны. Значение x ввести с клавиатуры.

20. Ввести вещественные числа x, a и целое число k. В зависимости от значения остатка от деления числа k на 4, составить программу для вычисления

21. Вычислить

Число x ввести с клавиатуры. Вывести значения x, z и номер варианта.

 

22. Вычислить

Использовать функции Round или Trunc. Значения x и b ввести с клавиатуры.

 

23. Символ вводить с клавиатуры. Классифицировать символ следующим образом:

- латинская буква;

- цифра;

- скобка.

 

24. Ввести с клавиатуры символы S1 и S2, соответствующие дню недели. Если введены два символа 'пн', то напечатать 'понедельник', 'вт' – 'вторник', 'ср' – 'среда', 'чт' – 'четверг', 'пт' –'пятница', 'сб' – 'суббота', 'вс' – 'воскресенье'. Предусмотреть возможность ввода прописных и строчных букв, а также вложения оператора case в оператор case.

 

25. Ввести с клавиатуры числа x и y. Затем сделать сообщение о вводе операции и ввести один из символов: +, -, *, /. Вывести результат операции. Константами селектора в операции case будутсимволы операций. При вводе другого символа (не операции) предусмотреть сообщение.

 

26. Вычислить

Числа a, b, c, x, k ввести с клавиатуры.

 

27. Вычислить

Числа a и x ввести с клавиатуры.

28. Вычислить

Числа x и k ввести с клавиатуры.

29. В зависимости от значения остатка от деления числа k (ввести с клавиатуры) на 3 вычислить:

30. Используя внутренний код символа по формуле

#<номер символа в таблице кодов>,

протестировать нажатие следующих клавиш:

ESC – внутренний код #27 {конец работы}

ENTER – внутренний код #13, #10.

Для тестирования ENTER использовать вложенный оператор case.

 

Задача 3

Ввести с клавиатуры координаты точки (переменные x и y). Проверить принадлежность этой точки заштрихованной области. Эта задача соответствует задаче 3 в примере.

 

  Частичное совмещение круга и треугольника   Фигура образована частичным совмещением одинаковых квадратов
  Квадрат за вычетом меньшего квадрата   Фигура составлена из полукруга и половины квадрата
  Пересечение круга и прямоугольника   Полукольцо с внутренним радиусом r = 2 и внешним R = 3
  Фигура составлена из квадрата и половины меньшего квадрата   Фигура составлена из половины эллипса и квадрата
  Части круга, лежащие: а) выше прямой y = 1; б) ниже прямой y = –1.   Полукруг за вычетом прямоугольника
  Фигура, образованная наложением одинаковых эллипсов   Квадрат за вычетом круга
  Фигура составлена из полукруга и квадрата   Пересечение эллипса и круга
  Часть квадрата, ограниченная прямыми x = 1, x = –1   Квадрат за вычетом меньшего квадрата
  Пересечение кольца и квадрата   Круг, за вычетом части, лежащей в квадрате
  Круг за вычетом квадрата   Фигура образована наложением эллипса на прямоугольник
  Круг за вычетом треугольника   Часть эллипса, ограниченная сверху прямой y = 1, а снизу прямой y = –1
  Эллипс за вычетом кольца   Круг с наложением двух квадратов
  Квадрат за вычетом полукруга   Части эллипса, лежащие: а) левее прямой x = –1; б) правее прямой x =1
  Частичное совмещение квадрата и круга   Круг за вычетом квадрата
  Фигура составлена из двух одинаковых квадратов   Частичное совмещение квадрата и половины такого же квадрата

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.