КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение подвижности механизмов
Для определения подвижности плоских механизмов следует пользоваться формулой Чебышева: W = 3n – 2p5 – p4, где W - степень свободы механизма; n - число подвижных звеньев; p1 - число низших кинематических пар (5 класса); p2 - число высших кинематических пар (4 класса).
Раздел 2. Кинематический анализ плоских механизмов с низшими парами Кинематический анализ Механизмов имеет своей целью изучение теории строения механизмов, исследование движения звеньев с геометрической точки зрения, независимо от сил, вызывающих движение этих тел. Кинематическое исследование состоит в решении следующих задач: 1. Определение класса механизма, т. е. выяснение, из каких структурных групп состоит механизм, и в какой последовательности эти группы присоединяются к исходному механизму 1 класса. 2. Определение перемещений звеньев и траекторий, описываемых точками звеньев. 3. Определение скоростей отдельных точек звеньев и угловых скоростей звеньев. 4.Определение ускорений отдельных точек звеньев и угловых ускорений звеньев. Пример: Дана схема (рис. 2.1), длины звеньев l O1A = 0,1 м, l AВ = 0,28 м, l ВО3 = 0,24 м, l СО3 = 0,18 м, l СD = 0,28 м, n = 400 об/мин. Исследование механизма производится в 10-м положении. По рядок расчета: 1. Выбираем масштаб для построения кинематической схемы, определяемый по формуле где l O1A = 0,1— истинная длина звена; О1А = 50 мм — длина звена на чертеже. 2. В этом масштабе вычерчиваем планы механизма (рис. 2.1, а) в 12 равноотстоящих положениях кривошипа. За нулевое следует принять одно из крайних положений механизма. Для этого необходимо найти длины отрезков всех остальных звеньев механизма, которые будут изображать их на чертеже: и так далее. Для того, чтобы найти правое крайнее положение механизма, нужно из точки О1; отрезком длиной 01А+АВ сделать засечку на дуге радиуса О3В. Получим точку В0 для нулевого положения. Затем найдем все остальные положения звеньев механизма. С помощью засечки длиной АВ—01А на дуге радиуса О3В определим левое крайнее положение точки В и обозначим ее через В3. 3. Производим структурный анализ. Так как заданный механизм плоский и относится к третьему семейству, то степень свободы механизма определяется по формуле Чебышева где n — число подвижных звеньев, равное в данном механизме 5; p5—число кинематических пар 5-го класса (низшие кинематические пары). В данном механизме их 7 (0—1, 1—2, 2—3, 3—4, 3—0, 4—5, 5—0); р4—число кинематических пар 4-го класса (высшие кинематические пары), их в механизме нет. Тогда:
Рис. 2.1. Кинематическое исследование рычажного механизма методом планов: а —кинематическая схема; б — группы Ассура; в — план скоростей; г — план ускорений
В данном механизме нет лишних степеней свободы и пассивных связей. Проведем разложение механизма на структурные группы Ассура. Разложение следует начинать с отделения группы, наиболее отдаленной от ведущего звена. Разложение будет правильным, если после отделения каждой группы оставшаяся часть представляет собой кинематическую цепь с тем же числом степеней свободы, что и исходный механизм. Поэтому разложение необходимо начать с попытки отделения групп 2-го класса (двух-поводковых). В случае неудачи следует отделить группу 3-го класса или 4-го класса. На рис. 3.1,б показано разложение механизма на структурные группы. Формула строения механизма имеет вид 1(0,1)®221 (2,3)®222 (4,5), т. е. к исходному механизму 1-го класса (звенья 0,1) присоединяются группы Ассура 2-го класса, состоящие из звеньев 2 — 3 (2-го порядка, 1-го вида) и 4— 5 (2-го порядка, 2-го вида). По классификации Ассура-Артоболевского данный механизм является механизмом 2-го класса. Структурный анализ механизма всегда предшествует кинематическому исследованию. Кинематическое исследование механизма необходимо начинать с механизма 1-го класса, т. е. с ведущего звена. Задачи кинематического и силового исследования механизма в каждом положении его ведущего звена решаются для каждой группы Ассура отдельно, согласно формуле строения. Рассмотрим построение кинематических диаграмм. По найденным на планах механизма (рис. 2.1,а) положениям ведомого звена 5 вычерчиваем график перемещения ползуна D (рис. 2.2,а), начиная от крайнего правого положения. Так как по условию w1=const, то ось абсцисс является не только осью углов (j поворота кривошипа, но и осью времени t). Время оборота ведущего звена (кривошипа O1A) в секундах, найдем по формуле Это время рекомендуется изображать на оси абсцисс отрезком x = 0—12 = 120...180 мм; тогда масштаб времени, с/мм Масштаб перемещений, откладываемых по оси ординат, берем таким же, что и масштаб длины на схеме механизма, или изменяем. Дифференцируя график перемещений, получим график изменения скорости ведомого звена. Дифференцирование проводим графически методом хорд. Последовательность построения графика VD = VD (t) (рис.2.2,б): 1. Проводим секущие (хорды) 0a, аb, bс, сd, df и т. д. 2. Выбираем полюс рv на расстоянии Hv, которое рекомендуется брать порядка 20...40 мм, и проводим из него лучи 1, 2, 3, 4 и т. д., параллельные секущим 0a, аb, bс, сd, df и т.д., до пересечения с осью ординат. 3. Из точек пересечения 1, 2, 3 и т. д. проводим горизонтали до пересечения с вертикальными прямыми, проведенными из середин 0—1, 1—2 и т. д. отрезков времени Dt. 4. Точки пересечения 1', 2', 3', 4' и т. д. соединяем плавной кривой. Это будет кривая изменения скорости ведомого звена. 5. Вычисляем масштаб скорости, мс-1/мм, где w1 - угловая скорость звена 1, ms — масштаб перемещений; mt — масштаб времени; Hv—полюсное расстояние, мм. Масштаб графика скорости зависит от выбора полюсного расстояния. Чем больше полюсное расстояние, тем меньше численный масштаб и тем большие ординаты имеет график скорости. Начальная и конечная точки графика за период цикла движения механизма должны иметь одинаковые ординаты (в данном случае они равны нулю). Аналогичным способом получим кривую ускорения (рис.2.2,в), дифференцируя график скорости. График ускорения, построенный путем графического дифференцирования кривой графика скорости, изображает закон изменения лишь касательного ускорения. Только в случае прямолинейного движения точки, когда нормальное ускорение равно нулю, построенный график отобразит (как в нашем примере) закон изменения полного ускорения. Начальная и конечная точки графика ускорения за время цикла движения механизма должны иметь одинаковые ординаты. Масштаб графика ускорений, мс-1/мм, определяется по формуле Рис. 2.2. Кинематические диаграммы Рассмотрим построение плана скоростей для 10-го положения (рис. 2.1,в). Величина скорости точки A, м/с, перпендикулярной кривошипу 01A, определяется по формуле (2.1) . Для построения плана скоростей выбираем на плоскости произвольную точку р — полюс плана скоростей, который является началом плана скоростей. Из полюса откладываем отрезок рa, изображающий на плане скоростей вектор скорости VA. Он перпендикулярен звену 01А. Тогда масштаб плана скоростей, мс-1/мм (2.2) Рассмотрим первую группу звеньев (звенья 2 и 3). Для определения скорости точки В напишем два векторных уравнения согласно теореме о сложении скоростей при плоскопараллельном движении: (2.3) (2.4)
Векторы относительных скоростей VВA и VBO3 известны только по направлению. Вектор относительной скорости VВA перпендикулярен звену AВ, а вектор VВОЗ — звену О3В. Точка О3 неподвижна, поэтому V03=0. Таким образом, рассматриваемая группа присоединена к двум точкам, скорости которых известны и по направлению, и по величине. В соответствии с векторным уравнением (2.3) на плане скоростей проводим через точку (а) прямую, перпендикулярную звену AВ. Это есть линия вектора VBA. В соответствии с векторным равенством (2.4) проводим через точку О3 на плане скоростей прямую, перпендикулярную звену O3B. Это будет линия вектора VВОЗ. Точка (в) пересечения этих двух прямых и будет определять конец вектора, изображающего на плане скоростей вектор Vв. Чтобы определить истинную величину любого из векторов в м/с, надо его длину умножить на масштаб плана скоростей. Например,
Для определения скорости точки С воспользуемся тем, что картина относительных скоростей образует на плане скоростей фигуру, подобную фигуре звена и повернутую относительно ее на 90° в сторону вращения звена. В соответствии с этим отрезок рb плана скоростей разделим в отношении О3В: O3C, т. е.
Откуда Величина скорости точки С, м/с Перейдем к группе (звенья 4 и 5). Для определения скорости точки D напишем векторные уравнения
(2.5) (2.6)
Вектор относительной скорости VDC и вектор абсолютной скорости VD не известны по величине, но известны по направлению. В соответствии с векторным уравнением через точку С на плане скоростей проводим прямую, перпендикулярную звену CD. Это будет линия относительной скорости, где далее проводим линию параллельно направляющей Х-Х. Точка d, пересечения этих прямых и есть искомая точка. Истинная величина скорости точки D, м/с Определим угловые скорости. Угловая скорость звена 2, рад/с, определяется по формуле (2.6) Чтобы определить направление угловой скорости w2, следует вектор относительной скорости VBA перенести в точку В механизма, а точку A мысленно закрепить. Тогда вектор VBA будет стремиться вращать звено 2 по ходу часовой стрелки. Это и будет направление угловой скорости w2 Остальные угловые скорости: (2.7) (2.8) Угловая скоростьw3 направлена по часовой стрелке, w4 — против.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |