КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Броски в корзину с игры
VI.БРОСКИ МЯЧА Бросок мяча по корзине — самый известный фундаментальный игровой навык. Каждый игрок интересуется бросками. Если просто дать игроку кольцо и мяч, то даже новичок поведет мяч и бросит его в кольцо. Бросок мяча — это навык, который можно тренировать в одиночку и который немедленно дает обратную информацию о результате. Это основной навык, который доставляет удовольствие игрокам и который больше всего тренируют. Большинство тренеров утверждают, что все игроки могут стать хорошими снайперами, потому что хорошим снайпером можно стать только через многочасовые, многодневные и, в конце концов, через многолетние тренировки. Также должно быть отмечено, что великие снайперы должны обладать особыми физическими талантами. Но, тем не менее, любой игрок может стать хорошим снайпером и сможет превосходно попадать с линии свободного броска. Одной из двух основных целей игры в баскетбол является получение хорошей возможности для точного броска с целью забить мяч в кольцо. Другая цель состоит в том, чтобы помешать оппоненту, сделать то же самое. Эта глава содержит руководство для обучения игроков, как производить хороший бросок в каждой попытке. Важно учить каждого игрока не только умению точно бросать по корзине, но и умению добывать очки для команды. Чтобы постоянно забивать в игровой ситуации, требуется соответствующий навык. Для того чтобы увеличить процент своих попаданий, игроки должны быть научены тому, когда бросать мяч в кольцо, а когда отдать передачу, знать радиус своих точных бросков и с каких мест площадки они могут постоянно попадать с игры. Тренировочная результативность бросков должны быть установлена на более высоком уровне, чем результативность игровая, из-за ожидаемого снижения процента игровой результативности, которое имеет место во время соревнования. Для игроков важно совершенствовать правильное отношение к броскам в кольцо. Оно включает в себя концентрацию в каждой попытке броска, сосредотачивая внимание на цели и каждый раз мысленно представляя успешный бросок. Нужно научиться, не обращать внимания на помехи и видеть, и держать в уме только мяч и сетку. Так же важно быть уверенным в себе в этот промежуток времени — этому может помочь совершенствование игроков в позитивном внутреннем монологе. Собственная обратная информация предоставляется игроку при каждом броске в кольцо — успешные броски запоминаются и закрепляются, в то время как броски мимо корзины должны быть проанализированы и забыты. Игроки не должны быть слишком строги к самим себе во время промахов — более полезным будет оценить ошибку, а потом забыть о ней: проанализируйте и забудьте. Только тренировка может превратить снайпера в игрока, приносящего команде результат, — в этом секрет хороших бросков. Игроки должны уделять достаточное количество времени на броски, правильные по форме. Тренировка ведется в постоянных условиях, поэтому игроки должны научиться тренировать игровые броски с привычных для игры мест и на игровой скорости. Так же полезно использовать умственную тренировку, аутотренинг — заставляйте игроков регулярно отводить от трех до пяти минут тренировки на мысленное представление успешных бросковых ситуаций и специфичных видов бросков. Представьте зрительный образ успешного броска, ощущения, звук, сопровождающий прекрасный бросок. Правильная бросковая техника может быть развита, если только достаточно силы и основных навыков. Передачи, ловля мяча и быстрые остановки — наиболее важные навыки для бросков по корзине. Игрокам, чтобы произвести бросок, следует научиться открываться за счет первого перемещения (используя правильную работу ног). Затем нужно поймать мяч и принять стойку с тройной угрозой (ТУ) лицом к корзине и быть готовым к броску. Учитесь атаковать и производить броски с самого близкого, насколько возможно, расстояния до кольца во время прохода с ведением мяча. Чтобы помочь игрокам изучить некоторые из ключевых концепций бросков, могут быть использованы акронимы, два из которых называются БИИФ и РОБОТ. Молодые игроки (студенты 1 курса) могут научиться бросать, используя принципы БИИФ (английская транскрипция). Этот запоминающийся акроним, напоминает о механике бросков: (Б) — баланс, равновесие — бросок начинается на полу, прежде чем вы поймаете мяч, с правильной работы ног — сначала согните ноги в коленях и подготовьте стопы; (И) — глаза — чтобы быть точным, вы должны, как можно раньше, зафиксировать взглядом цель, сконцентрировав внимание на определенном месте мишени (воображаемый центр кольца или задняя его часть, или на верхний угол прямоугольника, находящегося на щите); (И) — локоть — удерживайте движение всей руки в вертикальной плоскости, особое внимание на удерживание локтя, поднятым вверх и находящимся ниже мяча; (Ф) — проводка мяча — полное выпрямление руки («защелкнуть» локоть) и удержание ее в этом положении на один счет при броске с игры или, пока мяч не пролетит сквозь сетку, при штрафном броске. Запястье полностью выпрямлено, пальцы направлены вниз («опустите кисть в тайник или сделайте из кисти жесткий, но подвижный парашют»). Правильный угол вылета мяча составляет 60° от горизонтали. Заканчивайте проводку, держа руку высоко.
Указания для студентов при разучивании основ в бросках мяча по кольцу Бросок начинается на полу; сначала - состояние готовности стопы, колени согнуты. Равновесие и быстрота - ключевые моменты. Совершенствуйте ритм, добивайтесь великолепного исполнения. Заканчивайте каждый бросок проводкой мяча (на один счет - при броске с игры и пока мяч не в сетке - при штрафном броске). Быстрота, но без спешки. Быстро готовьтесь к броску, но не спешите. Вертикальное расположение руки; удерживайте мяч на этой же линии с локтем внутрь. Молодым игрокам необходимо использовать ловлю мяча двумя руками, чтобы двумя руками поднять его вверх и в исходное положение для броска в корзину. Используйте как физическую тренировку, так и умственную. Используйте принципы БИИФ. Используйте игровые броски с мест, с которых бросаете в игре, и на скорости Хороший бросок подразумевает наличие следующих моментов: (Р) — радиус — игрок находится в радиусе эффективных бросков (тренировочная результативность выше 50 процентов для двух очковых бросков с игры и выше 33 процентов для трех очковых бросков с игры); (О) — открытость — хороший бросок требует, чтобы игрок, бросающий мяч, был открыт (никаких рук перед его лицом). (Б) — баланс; хороший бросок всегда исполняют, находясь в равновесии. Бросок начинается на полу, так что стопы должны быть подготовлены. (О) — один счет — хорошие броски — это броски на один счет, когда стопы игрока подготовлены, и бросок исполняется одним поступательным движением к корзине из исходного положения (никакого опускания мяча или изменения в положении ног); (Т) — партнеры — ни один из партнеров не бросает лучше тебя. Бросай, отдавай пас, только если партнер действительно бросает лучше тебя.
Броски мяча из-под кольца Все игроки должны научиться бросать каклевой, так и правой рукой. Техника броска подразумевает отталкивание левой ногой, если бросок из-под кольца делается правой рукой, и, наоборот, правой ногой — при бросках левой рукой. Высокий прыжок совершается, если сделать короткий, акцентированный на движение вверх последний шаг для того, чтобы сократить прыжок в длину. Используйте щит всякий раз, когда это только возможно; исключениями могут быть броски при ведении мяча вдоль лицевой линии или броски в кольцо сверху. Подход. Атака или ускорение к корзине является конструктивным подходом, которым вы должны охотно пользоваться. Когда производится бросок из-под корзины, атакующее движение совершается поднятием мяча двумя руками (подведите свободную руку к мячу во время дриблинга, поднимите мяч к подбородку и удерживайте мяч двумя руками на высоте груди со стороны, дальней от защитника). Используйте обе руки, чтобы поднять мяч и укрыть от защитника.Игроки должны держать мяч подальше от бедра. Последний удар мяча при ведении в проходе совпадает по времени с шагом на внутреннюю стопу. Для игрока, использующего в основном правую руку для ведения и бросков, последние движения на два счета должны начинаться с правой стопы, с последующим выпрыгиванием с левой стоны, именно в такой последовательности. Прыжок. Во время прыжка колено поднимается высоко и выпрямляется непосредственно перед тем, как тело достигнет высшей точки прыжка (рис. 6.1). Другие советы для игроков включают: использование щита, дающее преимущество; бросковое движение должно быть мягким, как «касание перышка»; внимание должно быть сфокусировано на мяче и на цели. Разновидности бросков из-под кольца, которым следует обучать: когда кисть сверху или бросок толчком (ладонь смотрит на кольцо — рис. 6.1); когда кисть снизу, похожа на «совок», ладонь смотрит вверх, и бросок получается более мягкий (рис. 6.2).
Рисунок 6.1. Бросок из-под Рисунок 6.2. Бросок кольца толчком, когда кисть кольца «черпаком», сверху. кисть снизу.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |