КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая психология
Цель: осмыслить свое восприятие практической психологии, свое отношение к ней в целом. Участники выбирают роли, из которых они определят свое отношение к практической психологии: 1 - священник, 2 - врач, 3 - физик, 4 - журналист, 5 - обыватель, 6 - учитель, 7 - экстрасенс, 8 - академический психолог, 9 - философ. Один участник исполняет роль Практической психологии. Он выслушивает все аргументы, затем сообщает о своих чувствах. Обсуждение: анализ своих высказываний, успешность исполнения роли, оценка своего отношения. МИШИН Человек на своем месте (Смагина С. Ю.) Цель: самостоятельный анализ плюсов и минусов в студенческих и профессиональных ролях. Участники делятся на две команды. Первая команда выступает от имени студентов, вторая - от имени специалистов. Раздаются листы формата А4, где команда студентов рисует картину по теме «Замечательная пора студенчества», а команда профессионалов - «Замечательная пора профессиональной зрелости». Затем каждая команда на своем листе перечисляет 6 атрибутов студенчества и 6 атрибутов профессиональной зрелости. Самый важный атрибут группа выделяет (подчеркивает). Через 15-20 минут работы команды обмениваются листами. На противоположной стороне листа «студены» и «профессионалы» рисуют 6 минусов указанного возрастного периода и самый главный минус выделяют (подчеркивают). Далее команды выставляют свое творчество на обозрение и проговаривают плюсы и минусы той и другой социальной роли. Ведущий ставит вопрос о том, в каком возрасте каждый из участников захочет отказаться от плюсов студенчества, принять роль профессионала, а также просит студентов указать свои личностные особенности, которые позволят им достичь успешной профессиональной зрелости. Каждый из участников на своем индивидуальном листе пишет возраст, в котором, по его мнению, плюсы студенчества будут ощущаться меньше, объясняет, почему и перечисляет наличие необходимых профессионально-важных качеств. Затем каждый по кругу зачитывает свое мнение. Ведущий, подводя итоги, говорит, что самое привлекательное обнаружено участниками в периоде студенчества и что — в периоде профессиональной зрелости, а также обращает внимание на то, какой возраст и какие качества участники группы чаще всего указывали. Другой вариант. Участники делятся на несколько команд. Например, первая команда выступает от имени школьного психолога, другая - от имени социального психолога, третья -от имени клинического психолога, четвертая - от имени психолога-преподавателя. Раздаются листки, где каждая команда перечисляет 6 атрибутов конкретной специализации, подчеркивая наиболее значимый. Через 10-15 минут команды обмениваются листами. На противоположной стороне каждая группа перечисляет 6 минусов указанной специализации и выделяет наиболее существенный. Далее команды проговаривают плюсы и минусы всех обозначенных специальностей. Ведущий просит каждого участника перечислить те свойства своей личности, которые наиболее соответствуют одной из перечисленных специальностей. Профессиональный почерк Цель: выявление эталонного варианта психологической деятельности. Группе предлагается описать разные стили (или хотя бы отдельные черты, «штрихи» разных стилей) успешной работы по профессии «психолог», свойственные людям, различающимся по своим личностным качествам, возрасту, полу. Геннадий П., 28 лет, окончил МГУ, мать и отец - врачи, не женат, остроумен, общителен. Алия 3., 42 года, окончила МПГУ, мать-одиночка, интеллигентная, деликатная дама. Татьяна П., 46 лет, окончила МГУ, кандидат психологических наук, замужем, двое детей, серьезна, ответственна. Федор Н., 39 лет, окончил Пермский политехнический институт, «сертифицированный» психолог, женат, трое детей, имеет собственную практику, инициативен, предприимчив. Оксана Ф., 24 г., выпускница РГГУ, не замужем, интересная, обаятельная и сентиментальная девушка. Ольга Н., 31 год, окончила Ростовский университет, не замужем, умная, экстравагантная дама. Арсении К., 59 лет, окончил Ленинградский (Санкт-Петербургский университет), женат, 1 ребенок, авторитетен и авторитарен. Ильгиз Р., 34 года, окончил Казанский университет, женат, детей четверо, «генератор» идей, заводила. Глеб Д., 27 лет, выпускник небюджетного вуза МОСУ, женат, детей нет, самостоятельный, ответственный человек. Обсуждение: проанализировать составляющие успешной работы, сравнить общие и различные компоненты. 1 Процесс обучения (К. Фопель) Цель: проанализировать процесс получения знаний, упорядочить собственные мысли, помогая себе двигаться дальше. Участникам предлагается сопоставить три разных аспекта своих знаний: что они узнали о практической психологии от других, что они узнали из своего опыта и что еще хотели бы для себя прояснить. Для этого необходимо взять чистый лист бумаги, разделить его на четыре равные части, проведя вертикальную и горизонтальные линии. В первой нужно в нескольких словах написать и в символической форме изобразить, чему научили другие в области практической психологии. Какое отношение к практической психологии закладывается в процессе обучения? Какое представление о практической психологии получено от других людей? Во втором прямоугольнике производится краткая запись и делается символическое изображение, чему научились самостоятельно. К чему участники пришли на основе собственного жизненного" и профессионального опыта? Что они прочитали, что узнали, наблюдая за собой и другими? В третьем прямоугольнике кратко записывается и символически изображается, что еще остается неизвестным, что хочется изучить, понять, узнать, с чем связываются ожидания, т. е. обо-значаетсд перспектива дальнейшего развития знаний. Четвертый прямоугольник оставляют пустым. В него можно внести идеи, наблюдения, планы и проекты, которые возникнут в ходе работы с тремя первыми разделами, в процессе их сопоставления и размышлений по их поводу. Путешествие.за мифами Цель: показать мифологические составляющие нашего профессионального сознания. Озвучить и обсудить на группе некоторые мифы нашего современного общества, например. • Все делают так. • Труд всегда вознаграждается. • Вам столько лет, на сколько вы себя чувствуете. • Новое - это хорошо забытое старое. Затем добавляются один или несколько профессиональных мифов психологов-практиков, например: а) практика имеет дело с научным знанием и теорией; б) человек «прозрачен», его рано или поздно целиком и полностью можно описать на основе исповедуемой практиком психологической теории; в) психолог, познав в своей науке устройство психики, ее законы, может управлять человеческим поведением, превратить его в средство своей деятельности (курсивы - В. Розин); г) эмпатия к другому человеку гарантирует (курсив -Л. Ш.) успех психологической помощи (Сидоренко Е. В., Хря-щеваН. Ю.). Обсуждение: откуда могли появиться эти мифы? Какие факторы способствовали их «увековечиванию»? Что можно сделать, чтобы развеять эти мифы? Это действительно мифы или в них большая доля правды? Группе предлагается создать собственный перечень профессиональных мифов психологов-практиков.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |