КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Профессиональные стереотипы (Тарабакина Л. В.)
Что я хочу изменить (К. Фопель) Звездный час (Пряжников Н. С.) Ключи (К. Фопель) Практикум Цель: развитие символического мышления, проработка и расставание с ненужными представлениями, иллюзиями, ненужны ми отношениями, обнаружение и «принятие» новых перспектив. Участникам демонстрируют связку ключей, символически выражающую возможности что-то открыть или, наоборот, закрыть для себя. Тот из участников, кто захочет рассказать о своих целях, будет держать ее в руках. Он может решить, какой ключ и по какой причине больше всего подходит для конкретных целей, а также, с чем именно связана его цель: придется ли ему что-то «открывать» или, наоборот, «запирать». После того как участник расскажет о своих целях, он передает связку следующему. Каждому участнику необходимо примерно за 7-10 минут выделить 3-5 наиболее характерных для профессии психолога-консультанта радостей (ради чего представители данной профессии вообще живут, что для них самое главное в жизни, работе...). Далее по очереди каждый участник рассказывает о тех радостях, которые он выделил. Обсуждение: уточнение, выражение своих мнений. Цель: выражение участниками группы цели своей жизни в стиле театра импровизаций. Участникам предлагается выяснить, кто какие цели ставит перед собой в жизни в настоящее время. Каждый будет делать это без слов, и каждый сможет показать другим, к чему он стремится. Участники встают, образуя круг. Каждый по очереди выходит в середину крута и в течение одной-двух минут показывает формы поведения, от которых он хотел бы избавиться. После небольшой паузы он должен будет изобразить заменяющие их варианты поведения. Тот, кто думает, что понял действия этого человека, присоединяется к нему и демонстрирует такие же способы поведения. По мнению К. Фопеля, стоящему в круге будет не так одиноко, а другим станет легче отождествиться с ним и понять его. Цель: выявление профессиональных стереотипов и работа с ними. Предполагая, что стереотип — это уверенность в том, что люди обладают некоторыми схожими качествами, участникам предлагается на листочках дать описание: • студента; • русского человека; • психолога; • бедняка; • девушки"; • преподавателя; • юноши; • артиста; • алкоголика. Участники зачитывают свои описания. Обсуждение: есть ли одинаковые стереотипы? Если нет, то почему? Если да, то почему? Как влияют стереотипы на того, кто верит в них? На других людей? Продолжение. Каждого участника просят подчеркнуть те качества, из написанных на листочке (про студента, русского, бедняка, девушку и пр.), которые на его взгляд соответствуют лично ему. Неподписанные листки собираются, подчеркнутые свойства зачитываются. Задание: угадать, кто автор. Обсуждение: легко ли угадывать, определить (и/или понять) человека, если он описан (представлен) через призму стереотипа? Почему? Какие чувства вызывало прочтение «своей характеристики»? Увидели ли вы образ себя за этим текстом?
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |