КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
T Ловушки -капканчики (Пряжников Н. С.)
Главные мотивирующие факторы в работе Цель: убедить участников, что совершенно необходимо быть внимательным при изучении факторов работы. Материалы: по копии бланка «Факторы работы» для каждого участника, ручки и карандаши. Каждый участник получает копии бланка «Факторы работы» и оценивает приведенные факторы по 12-балльной системе (1 - высшая оценка, 12 - низшая). Результаты заносятся в первую колонку. Затем группа разбивается на подгруппы, обсуждает приведенные факторы и вырабатывает совместную оценку факторов работы психологов, которую заносят в следующую свободную колонку. Далее идет обмен мнениями между подгруппами. Бланк «Факторы работы психологов»
Вопросы для обсуждения: насколько согласованными оказались мнения в оценке факторов работы? Что оказалось наиболее важным в приведенном списке факторов? Нужно ли учитывать данные факторы при принятии решения, об устройстве на работу? Какая работа прошла лучше: индивидуальная или групповая? Цель: повышение уровня осознания возможных препятст-вий на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий. Каждый участник должен определить некоторые трудности на пути к профессиональной цели. Особое внимание обращается на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или каких-то обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человеке. Выделяя такие трудности, каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть их. После этого каждый по очереди называет по одной трудности-ловушке, адресуя ее по циклическому принципу участнику, сидящему через два человека от него. Тот должен будет сказать, как можно было бы эту трудность преодолеть. Участник, назвавший данную трудность, также должен будет сказать, как можно было бы ее преодолеть. Ведущий с помощью остальных участников определяет, чей вариант преодоления трудности оказался более оптимальным, интересным и реалистичным. Обсуждение: какие трудности уже встречались на про фессиональном пути, как они преодолевались, обмен опытом. Князь (Чижова С.) Цель: развитие способности почувствовать «удачный момент». Строится упражнение на материале древней китайской традиции выбора князя. Традиция гласит: кандидату в князья старейшинами рода делалось предложение занять этот пост. Желая получить княжеский титул, кандидат, как воспитанный человек, отказывается, отвечая, что считает себя не достойным высокого поста. Через некоторое время старейшины снова направлялись к этому кандидату и снова делали предложение. Но уважающий себя кандидат снова отказывался. Ему снова делали предложение. И так далее. После любого отказа старейшины могли больше не прийти, а сделать предложение другому лицу. Кроме того, старейшины иногда делали предложения именно в расчете на отказ, чтобы выбрать другого. Обе стороны рисковали. Кандидат, отказавшись в очередной раз, рисковал не дождаться следующего предложения, а старейшины, имеющие в виду другого претендента, рисковали получить согласие. Эта ситуация заложена в основу упражнения. Играют одновременно все слушатели, разбиваясь на пары. Один слушатель берет роль работодателя, другой - кандидата в психологи. После первого проигрыша они меняются ролями. При проведении игры используются монеты. Делая предложение, работодатель кладет перед кандидатом в психологи монету, сопровождая этот жест различными вежливыми словами. Вежливо отказываясь, кандидат в ответ кладет рядом с первой еще одну монету. Повторное предложение работодатель сопровождает еще одной монетой. Отказ - еще одна монета. Так растет небольшая горка монет, величина которой определяется пределом возможного риска с обеих сторон. Если работодатель решит, что достаточно предлагать, он со словами: «Ну, что ж поделаешь, придется обратиться к другому кандидату!» забирает все монеты. Если же кандидат решит, что достаточно демонстрировать воспитанность, он со словами: «Ну, что поделаешь, видно, придется согласиться!» забирает горку монет себе. Далее следует пересадка, и те, кто играли роль старейшины, становятся кандидатами в психологи, и наоборот. Возможна модификация: когда психолог предлагает себя работодателю и перечисляет свои профессиональные достоинства, работодатель решает - подходит или нет ему этот психолог. Процедура действий не меняется. Задача участников - набрать как можно больше монет, которые в начале игры были выданы всем в одинаковом количестве. При проявлении нетерпеливости выигрыш будет небольшой. При проявлении выдержки, выигрыш будет богатый, а риск большой. Обсуждение: поделиться впечатлениями. Кадровая справка (Чижова С.) В настоящее время многие кадровые центры и новые фирмы создают свои банки кадровых данных. В этих целях средствами рекламы собирается необходимая информация. Каждый специалист должен уметь подготовить себе кадровую справку, заполнить существующие кадровые документы. В связи с этим студентам предлагается составить о себе информацию в «банк данных» кадрового центра. Обсуждение. Результаты данного упражнения будут обсу ждать эксперты: глава фирмы и адвокат. Они выберут трех претендентов и проаргументируют свой выбор. Затем к обсу ждению привлекаются все студенты, По окончанию обсуждения студентами выполненного задания преподаватель дает следующие рекомендации по составлению данных о себе. Кадровая справка - должна дать представление о возможностях претендента, образовании, предшествующих занятиях, профессиональной подготовке, опыте работы и личностных качествах. При этом она должна быть краткой и занимать не более одной страницы. Цель такой справки -добиться положительного отклика от потенциального работодателя. Написать сопроводительное письмо, пожалуй, сложнее. Оно должно быть убедительным, профессионально выдержанным и интересным. В идеале оно должно поставить вас выше всех прочих претендентов на должность и особняком от них. Для разных организаций нужно писать и печатать отдельное послание с учетом ее специфики. Письмо содержит описание должности, на которую вы претендуете, пробуждает интерес, дает представление о вашей квалификации и сообщает, как с вами можно связаться. В адресе надо написать не только титул должностного лица, но и его фамилию. Отправив письмо, через некоторое время можно позвонить.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |