КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика транспортной логистики
Правила распределительной логистики Целесообразность услуг посредника Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формализованном виде это соотношение можно представить в следующем виде: П < С. где П - размер оплаты услуг посредника; С - объём затрат клиента по самостоятельной организации закупок и размещению заказа. Целесообразность пользования услугами посредника определится размерностью собственных затрат и стоимости услуг посредника: Ц = С – П. Преимущества использования посредников: · помогает поддерживать контакт с множеством торговых точек; · посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя; · фирма может не иметь своих складов, а переложить обязанности хранения на посредников; · выход на рынок через посредника с опытом работы помогает доставлять товар эффективнее; · снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на организационную структуру. В логистике сформулированы три «золотых» правила логистики в физическом распределении: Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должно обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться, возможно, чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости. Правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество единиц измерения продукции и минимальное количество единиц транспорта (независимо от их вместимости). Правило 3. если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается, возможно, ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировке) и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается транспортировки).
6. Транспортная логистика
Транспортная логистика – это сложная вероятностная система, состоящая из двух взаимодействующих подсистем – техники транспорта и т ранспортного предпринимательства. Цель транспортной логистики как техники перевозок состоит в предоставлении потребителю транспортных услуг нужных транспортных средств, в нужном количестве для перевозки определенных транспортных партий грузов, в нужное место, в нужное время, в нужном состоянии и перевозке нужного количества определенных грузов в нужном направлении, по нужному графику или расписанию, с выполнением всех требований безопасности движения и сохранности грузов и с выполнением всего этого по приемлемой для пользователя цене. Цель транспортной логистики как вида предпринимательства состоит в получении максимальной прибыли в соответствии со стратегией транспортного предприятия посредством предоставления пользователю транспортных услуг, как сказано выше. Элементы двух основных подсистем транспортной логистики показаны в схеме. Структура системы транспортной логистики представляет собой многообразные взаимосвязи между элементами этой системы (технологические, экономические, пространственные, организационные, административные, юридические, инженерно-технические, методические и т.д.). Набор и параметры элементов транспортной логистики определяют характер взаимосвязей между ними, но также и все функционирование системы транспортной логистики и ее эффективность. Для производства транспортных услуг транспортное предприятие имеет технические средства (элементы подсистемы – техника транспорта – на рис.). Другая подсистема транспортной логистики – транспортное предпринимательство – обеспечивает транспортному предприятию успешное и эффективное использование имеющихся у него технических - средств для достижения цели своего функционирования – получения максимальной прибыли. Системы транспортной логистики могут быть классифицированы по следующим признакам: - видам транспорта – транспортная логистика автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного, морского, воздушного, трубопроводного транспорта; - роду перевозимых грузов – логистика универсального транспорта (для различных грузов) и логистика специализированного транспорта (например, трубопроводного), логистика контейнерных перевозок, логистика перевозок массовых сыпучих грузов и т.д. - характеру и объему транспортных услуг – только перевозки грузов, перевозки грузов и погрузочно-разгрузочные работы, перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и временное хранение грузов и и т.д. - доступности для пользователей – транспорт общего пользования и специальный транспорт (предназначенный только для определенных перевозок); - организационно-правовой форме транспортных предприятий – государственный транспорт, муниципальный транспорт, частный транспорт, транспорт индивидуальных владельцев (без образования юридического лица); - месту и функциям в системе деловой логистики предприятия – транспорт сырья и материалов, транспорт готовой продукции, промышленный транспорт, транспорт отходов производства; - сложности структуры транспортной системы – транспортное звено, транспортная цепь, транспортная сеть.
Подсистемы транспортной логистики
Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае – в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, - является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем. Надлежащий учет транспортной деятельности в Российской Федерации в настоящее время отсутствует. Государственная статистика в качестве транспортных учитывает только те работы, которые выполняются транспортом общего пользования. Деятельность транспорта, принадлежащего нетранспортным организациям, относится к прочей и во внимание как транспортная не принимается. Однако анализ показывает, что здесь выполняется около 50% всех транспортных работ. Суммарная протяженность принадлежащих предприятиям подъездных железнодорожных путей превышает протяженность железных дорог общего пользования. К транспорту необщего пользования относится и более половины судов Речного флота РФ. Задачи транспортной логистики: - обеспечение технической и технологической протяженности участников транспортного процесса; - согласование экономических интересов; - использование единых систем планирования; - создание транспортных систем (транспортных коридоров и транспортных цепей). Характеристика этих задач: - согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе; - применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, безпогрузочное сообщение; - общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы; - разработка и применение единых планов графиков. Логистические принципы на транспорте: - доставка грузов «от двери до двери», «от причала до причала»; - высокая скорость перевозки и минимальное время доставки грузов; - «как раз во время» и жесткие сроки доставки; - интер- и мультимодальные перевозки транзитных грузов; - гибкий подход к запросам клиентов; - стабильный график движения и абсолютная надежность; - частые отправки, малые серии и партии, малые склады. Выбор транспортного средства Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Существуют следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный. Преимущества и недостатки видов транспорта
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |