Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зависимость затрат на сервис от уровня сервиса




Критерии качества логистического сервиса

Определение уровня логистического сервиса

Оценка системы обслуживания, с позиций поставщика и с позиций покупателя, производится с помощью определения показателя уровня логистического сервиса, который рассчитывается следующим образом:

h = (m / М) r 100%,

где h- уровень логистического сервиса;

М – количественная оценка теоретически возможного объёма логистического сервиса;

m – количественная оценка фактически оказываемого объёма логистического сервиса.

Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т.е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание – с существенными потерями на рынке. Уровень сервиса так же можно определять сопоставлением времени на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки.

Для оценки качества логистического сервиса используют следующие критерии:

· надёжность поставки;

· полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

· гибкость поставки;

· наличие запросов на складе поставщика;

· возможность предоставления кредитов и другие.

Надёжность поставки – способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах.

Полное время от получения заказа до поставки партии товаров включает:

· время оформления заказа;

· время изготовления (добавляется к сроку поставки, если товары должны быть еще и изготовлены);

· время упаковки;

· время отгрузки;

· время доставки.

Гибкость поставки – способность поставляющей системы учитывать особые положения или пожелания клиентов (изменение формы заказа, способа передачи, вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки, получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам).

В зависимости от ситуации значимость отдельных показателей может меняться.

С увеличением уровня сервиса затраты на сервис возрастают. Причём содержание товара среднего спроса обходится дороже, чем содержание товара частого спроса. Ещё более дорого обходится содержание товара редкого спроса. Таким образом, расширяя ассортимент товара предприятие резко увеличивает затраты, связанные с его содержанием.

Начиная от 70%-го уровня сервиса и выше затраты на сервис значительно увеличиваются, а при уровне 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня сервиса от 95 до 97 % экономический эффект повышается на 2 %, а расходы возрастают на 14 %.

Влияние логистики на зависимость затрат от уровня сервиса можно рассмотреть на примере показателя h, как процентного отношения числа полностью выполненных заказов к общему числу заявок покупателей. Тогда долю полностью выполненных заказов можно увеличить двумя способами:

1. Экстенсивный - Увеличить размер запасов, оставив при этом без изменения систему получения заказа и доставки.

2. Интенсивный – Наладить систему быстрого продвижения информации о заказе и быстрой последующей доставки заказанного товара, оставив при этом без изменения размер запасов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.