Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ номенклатуры и структуры ассортимента товаров на конкретном предприятии




Читайте также:
  1. CASE-инструментарий объектного моделирования и анализа
  2. CASE-инструментарий системно-объектного моделирования и анализа
  3. CASE-инструментарий системного моделирования и анализа
  4. GAP-анализ.
  5. I.1. Туризм с позиций инфраструктуры
  6. I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  7. I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  8. I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  9. I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов
  10. II вид. Индукция через анализ и отбор фактов
  11. II. Введение в математический анализ
  12. IX. Дисперсионный анализ

 

Основные сведения об ассортименте товара на конкретном предприятии можно получить путем изучения сопроводительной документации и личного осмотра.

Наглядное представление об изучаемом товаре дают, например, приложения в конце дипломной работы в виде конкретных образцов, упаковочных этикеток, рекламных проспектов, прайс-листов.

Необходимо определить вид ассортимента магазина, отдела (секции) по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый). Изучить структуру ассортимента и рассчитать широту, полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина, отдела (секции). Проанализировать, дать оценку и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела (секции). Ознакомиться с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением. Предложить свое видение по рационализации ассортимента [9].

Можно собрать информацию об ассортименте на товары однородной группы отечественного и импортного производства, например в трех торговых предприятиях и оформить ее в виде таблицы 1. Информация собирается два раза с интервалом 5-10 дней (сроки определяет студент).

 

Таблица 1 - Перечень ………….(название однородной группы товаров)…………

 

Перечень товаров однородной группы Наименование торговых фирм и сроки обследования
Исх. данные Через ……. дней Исх. данные Через ……. дней Исх. данные Через ……. дней
Отечественные товары            
……………….            
……………….            

Продолжение таблицы 1

 

Импортные товары            
……………….            
………………            

 

Примечание: Перечень товаров включает все наименования товаров, в том числе вид, подвид, а также вид упаковки и расфасовку.

Кроме того, следует оценить номенклатуру-перечень изучаемых товаров по широте, полноте, новизне и дать оценку рационального ассортимента - способности набора товаров наиболее полно удовлетворять потребности покупателей. Анализ продаж позволит выявить залежалые и малоховидные товары, укажет причины их образования и пути устранения.

Результаты обследования можно представить по форме, приведенной в таблице 2.

 

Таблица 2 - Результаты обследования ассортимента (наименование группы товаров)



 

Показатели ассортимента Наименование торговой фирмы
Дата проведения обследования
           
Коэффициент: Ø широты Ø полноты Ø устойчивости Ø новизны Ø рациональности      

 

Примечание: Следует проанализировать полученные результаты по показателям ассортимента.

В этом подразделе производятся также расчеты удельных весов (в %) отдельных видов продуктов, имеющихся в торговом предприятии, то есть устанавливается структура ассортимента, ее соответствие (рациональность) спросу потребителей. Ассортимент товарной группы следует рассматривать в нескольких таблицах, аналогичных по форме таблицы 3.

 

Таблица 3 - Структура ассортимента карамели в зависимости от вида начинок в магазине «Южуралкондитер» за 1 полугодие 2004 г.

Вид карамели с начинкой Количество, кг Удельный вес, %
Фруктовоягодная
Помадная
Молочная
Ореховая
Сбивная
Ликерная
Прохладительная
Марципановая

 

Число таблиц, периодичность анализа определяются студентом самостоятельно, и после консультации с руководителем.

Обязателен анализ построенных таблиц. Например, как видно из таблицы 3, в ассортименте фирменного магазина «Южуралкондитер» в первом полугодии 2004г. преобладал спрос на фруктово-ягодную карамель, так как ассортимент у нее самый обширный, однако, меньше всего реализовалось карамели со сбивными и ликерными начинками, что свидетельствует о низком удовлетворении спроса населения обслуживаемого магазина на этот вид карамели.

При описании таблицы всегда нужно помнить о ее цели – выявить достоинства и недостатки ассортимента по рассматриваемому признаку.

Можно проанализировать и оценить рациональность ассортиментной политики каждой обследованной фирмы (магазина) с учетом ее местонахождения, предполагаемого сегмента потребителей, наличия конкурентов. Затем дать обоснование по Вашим рекомендациям, по совершенствованию ассортиментной политики торговых фирм. Результаты анализа и оценки записать в экспериментальной части работы. Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении. Это можно показать на примере структуры ассортимента рыбы, приведенного в таблице 4 (цены на рыбу и ее количество – условные).

 

Таблица 4 - Структура ассортимента рыбы в натуральном и денежном выражении

 

Вид рыбы (семейство) Количество рыбы, кг Средняя цена рыбы, тыс.руб. Относительный показатель структуры ассортимента в (%) выражении:
натуральном денежном
Карповые 5,0 28,6 8,7
Осетровые 25,0 14,3 43,5
Тресковые 10,0 14,3 8,7
Лососевые 15,0 42,8 39,1
Итого -

 

Как видно из данных представленных в таблице 4 удельный вес рыбы семейства карповых в натуральном выражении почти в три раза выше, чем в денежном. Рыбы семейства осетровых имеют самый низкий удельный вес в натуральном выражении и самый высокий – в денежном.

При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия, в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность покупателей, на которых ориентируется торговая организация.

Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских помещениях, а также в площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении [17].





Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.159.91.117
Генерация страницы за: 0.003 сек.