КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тринадцатое занятие
Двенадцатое занятие Одиннадцатое занятие Материал для занятия. Глобальное чтение по тактильной книжке «Домашние птицы». Деревянные рамки с вкладышами «Птицы». Слово «Да», составленное из букв, сделанных из наждачной бумаги. Реакции ребенка. Максиму нравится заниматься с рамками, работает с ними без поощрения. Каждый раз, когда мальчик вставляет вкладыш в рамку, его спрашивают: «Вставил?» Затем мама проводит указательным пальчиком ребенка по слову «Да». Изменения в поведении. Стал хорошо ощущать продолжительность занятия и по количеству оставшихся на столе пособий угадывать окончание работы. Когда видит, что логопед записывает в тетрадь домашнее задание, бежит к маминой сумке засоком. Материал для занятия. Буква «Н», слово «Нет», составленное из букв, сделанных из наждачной бумаги. Буквенное лото. Слова для глобального чтения «нос», «на». Красные геометрические тела из набора «Блоки Дьенеша». Задание на распознавание цвета: к четырем матрешкам основных цветов, выполненных из толстого картона, подобрать переднички соответствующего цвета по принципу «такой — не такой». Реакции ребенка. На табличке со словом «на» логопед протягивает мальчику геометрическое тело и проговаривает написанное. Максим берет деталь и кладет в коробку. Логопед поощряет Максима. Через 5—6 повторений мальчик понимает суть задания и с незначительной помощью мамы доделывает его до конца. Переднички для матрешек подбирает с трудом, в основном мама действует рукой мальчика. Изменения в поведении. Хорошо показывает, где у мамы или папы нос, на себе пока не показывает. Дома стал лучше понимать обращенную речь: сразу идет в ванную, если говорят о том, что нужно помыть ручки; идет в прихожую при разговорах о прогулке. Может собрать всю рамку с вкладышами, сидя на коленях у мамы. Таковы первые результаты занятий с ребенком. Как мы видим, появившихся слов уже достаточно, чтобы перейти к элементарным демонстративным фразам: «Вот он», «Вот она», «Вот они». Также можно начать работу над практическим освоением глагольной лексики, что позволит ребенку в дальнейшем перейти к произвольному речевому общению. Материал для занятия. Слово для глобального чтения «Ползет» на оргалите, пластмассовая буква «Т», игрушки, демонстрирующие это действие (змея, черепаха, кукла и т.п.). Парные картинки по теме «Домашние животные». Начинаем работу над указательным жестом и демонстративной фразой «Вот он». Реакции ребенка. Прекрасно играет в игру«На» — берет геометрические тела из рук логопеда и самостоятельно складывает их в коробку. Логопед показывает, как двигаются игрушки и проговаривает: «Ползет», мама проводит указательным пальцем ребенка по табличке со словом и кладет на букву «т» аналогичную пластмассовую. Логопед выделяет этот звук голосом. Слушает вопрос: «Где корова?», позволяет маме сложить кисть руки в указательный жест и сам выполняет команду: «Возьми!», а команду: «Положи!» с маминой помощью. Изменения в поведении. Максим очень активен. Явно стремится выразить свои желания, при этом начал сопротивляться маминым попыткам помочь ему в трудных заданиях. Дома начал поправлять неровно стоящие стулья и маленькие столики. Те предметы, которые в кабинете логопеда раньше только облизывал, стал выстраивать в линию и любоваться полученным результатом. Появилось новое слово — «кака». Все чаще звучит «не[т]».
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |