Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послесловие




 

Итак, уважаемый читатель. Вы решили помочь аутичному ребенку научиться общаться при помощи речи.

Если возраст малыша не превышает пяти лет, направь­те свои усилия, прежде всего, на поиски эмоционального контакта с ним, научите его осознавать сенсорные ощу­щения собственного тела, в тесном содружестве со спе­циалистами постарайтесь пройти все этапы, описанные в книге. Будьте терпеливы и готовы к трудностям, кото­рые будут встречаться на каждой ступени. Помните, что они лишь побуждают нас к поиску новых путей помощи ребенку.

Если Ваш ребенок уже достиг школьного возраста, не бойтесь на какое-то время вернуться в общении с ним практически к младенческой ступени. Методы сенсор­ной стимуляции принесут ребенку несомненную пользу. Вполне возможно, он сможет научиться читать глобаль­но, а его внутренняя речь достигнет того уровня, при ко­тором возможно взаимопонимание, достаточное для еже­дневного общения.

Более обнадеживающих результатов в этом возрасте можно добиться при работе с детьми с сенсорной и мо­торной алалией.

Если же ребенку окажутся доступны только отдельные формы жестового общения, то это значительно облегчит его жизнь в семье, так как близкие ребенка смогут по­нять его насущные нужды.

Удачи и терпения!


ЛИТЕРАТУРА

Бурлакова М. К. Коррекция сложных речевых рас­стройств: Сб. упражнений. —М., 1997.

Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., 1999.

Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: Медицинские и педаго­гические аспекты. —СПб., 1998.

ЖуковаО. С., Королева И. В. Методика коррекционной работы с детьми, имеющими комбинированные слухоречевые расстройства // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств: Методи­ческие материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвященной памяти проф. Н. Н. Трауготт. - СПб., 2001. С. 17-29.

Корвякова Н. Ф. Применение пиктограмм в работе с детьми с особыми потребностями // Проблемы патоло­гии развития и распада речевой функции. —СПб., 1999. С. 48-54.

Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование лекси­ки и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. — СПб., 2001.

Никольская О. С., Баенская Е.Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок: пути помощи. Изд. 2-е стереотип. — М., 2000.

Соботович Е. Ф. Формирование правильной речи у де­тей с моторной алалией. — Киев: КГПИ, 1981.

Румянцева О. А., Старосельская Н. Е. Начальный этап коррекционной работы с неговорящими детьми // Диаг­ностика и коррекция речевых нарушений. — СПб., 1997. С. 20-23.

Duker P.C. Gebardensprache mit autistischen und geistig behinderten Menschen. - Dortmund, 1991.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение....................………………………………………………………......... 3

 

Глава 1

Основные этапы работы......……………………………………………........... 5

 

Глава 2

Тренинг с использованием запахов......…………………………………….... 12

Глава 3

Развитие артикуляторного праксиса...…………………………………........ 14

 

Глава 4

Особенности работы над структурой простого предложения..................... 22

 

Глава 5

Формирование грамматического строя речи. ……………………………..... 32

 

Глава 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.