КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шестое занятие
Пятое занятие Четвертое занятие Материал для занятия. Тактильные материалы: тесто, пшено, семечки подсолнечника, цветное желе. Дидактические пособия: буква«О», кукла Оля, пластмассовые буквы «А», «У», «И». Буквенное лото. Полый кокосовый орех, трехлитровая банка. Деревянные рамки с вкладышами. Круглая конфета «Чупа-чупс». Реакции ребенка. Пропевая имя куклы: «Оля», логопед выделяет голосом звук «о» и подносит к губам ребенка «Чупа-чупс». Мальчик вытягивает губы, логопед быстро проводит конфетой по губам, но не позволяет захватить ее зубами. Повторив данный прием несколько раз, педагог прячет «Чупа-чупс» и отвлекает внимание ребенка, начав протяжно произносить двусложные звукоподражательные слова: «АУ», «УА», «ИА», «АИ». Эти слова пропеваются с эхом из маленького объема (полый кокос) на безударную позицию, на ударный гласный звук эхо вызывается с помощью трехлитровой банки. При этом на дне кокоса и банки должны лежать соответствующие пластмассовые буквы. Например, поем «аУ». В кокосе лежит «а», в банке — «У». Игра нравится мальчику, он заглядывает в емкости, дышит туда, вытаскивает буквы и разглядывает их. Изменения в поведении. Хорошо отрывает кусочки теста и делает из них «ежиков», обваливая комочки в семечках. Играет с желе, сосредоточив внимание на ощущениях. Логопед комментирует: «Ручки липкие, желе холодное». Все больше интересуется игрушками.
Материал для занятия. Тактильные материалы: те же, что и на предыдущем занятии. Дидактические пособия: буква «Э», таблички со словами «эхо», «эй». Лото с изученными гласными буквами. Трехлитровая банка, большой головной платок. Реакции ребенка. На дне трехлитровой банки лежит табличка с буквой «Э». Логопед кричит в банку слова: «Эй» или «Эхо». Максим слушает эхо, берет в руки таблички со словами, причем иногда кажется, что мальчик целенаправленно берет то слово, которое проговаривает логопед. Несколько раз произносит звук «э». Игра «Где Максим?» — мама накрывает голову мальчика большим платком. Как только малыш стягивает платок, мама старается в первое же мгновение поймать взгляд ребенка и радостно прижимает его к себе, приговаривая: «Вот он!» Изменения в поведении. Мальчик радостно откликается на любое предложение логопеда, почти не кружит по комнате, отвлекаясь только на дверцы и светильники. Материал для занятия. Тактильные материалы: те же. Дидактические пособия: буквы «Б», «М». Таблички со словами «баба», «мама», «бобо». Маленькие одинаковые матрешки (4-6 штук). Буквенное лото. Реакции ребенка. Логопед выстраивает матрешки в ряд, отмечает «порядок» — матрешки гуляют «топ-топ». Затем Максим или мама роняют матрешек — они «спят». Мальчик катает их ладошкой, пропевая: «А-а-а». Изменения в поведении. Отрабатывается реакция на просьбу подойти. Максим внимательно слушает, улыбается, хочет подойти, но «поле» пока отвлекает. Расстояние между ребенком и педагогом — 1—1,5 м. Мальчик спокойно занимается большую часть времени в кабинете, увлекается новыми пособиями и игрушками, поэтому на логопедических занятиях появилась возможность отменить тактильные игры с крупами и тестом. Однако дома эта работа должна продолжаться до тех пор, пока не появится активная предметная деятельность. В игре «Где Максим?», выглядывая, сразу смотрит на маму и радостно улыбается.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |