Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первое занятие




Материал для занятия.

Тактильные материалы: соле­ное тесто, пшено, фасоль, манка.

Дидактические посо­бия: крупно написанная маркером буква «А» (лучше на твердом материале, например, на квадратике из оргалита размером примерно 8х8 см); напечатанное на оргалите слово «апельсин»; настоящий апельсин; лото с бук­вами «А» (большая карточка — примерно половина аль­бомного листа — с 4 - 6 буквами и столько же маленьких карточек с «А»). Буквенное лото позволяет дольше удер­жать внимание ребенка при произнесении звуков и гото­вит его к работе с парными картинками, тождественность которых малыш еще не устанавливает. Уточка, плавающая в «волшебном» шаре с жидкостью, звучащие игрушки.

Реакции ребенка. Как только Максим обратил вни­мание на шум фасоли, сыплющейся на стол, он подошел к маме, позволилвзять себя на руки и стал наблюдать за действиями логопеда. Когда к мальчику придвинули миску с пшеном, он начал перебирать крупу, мама стала тихонько комментировать действия: «Дождик стучит — кап, кап. Теперь пошуршим — шур, шур, шур». При по­явлении признаков беспокойства (ребенок сделал попыт­ку слезть с маминых коленей) подключили работу с тес­том. Мама начала разминать его в лепешку, приговари­вая: «Делаем полянку, дождик пошел (сыплет на тесто манку)». Мальчик подключился и захлопал ручками по тесту. Когда его внимание истощилось, мама стала быст­ро отрывать от цельного куска теста маленькие кусочки и бросать в мисочку, комментируя при этом: «Полянку нужно убрать». Максим увлекся этим действием и не­сколько кусочков оторвал сам, а мама успела подхватить их в мисочку и похвалила мальчика, дав ему маленькую конфетку-драже.

Затем они помыли руки и перешли в другую комнату. Максим сразу начал водить ручками по ковру, затем стал открывать-закрывать дверцы шкафа, потом открыл тум­бочку, нашел там металлические стаканчики и принял­ся их грызть. Бросив стаканчики, заметил светильник на стене, забрался в кресло и, достав до плафона губами, погрузился в его облизывание. Наконец, Максим нена­долго приостановил свое занятие, и логопеду с мамой представилась возможность начать игру «Что мешает?». Под рубашечку мальчика поочередно помещались различные по весу и структуре предметы (объемный меховой мячик, колючие шишки, холодные металлические предметы, звучащие игрушки), однако отвлечь Максима от аутостимуляции не удавалось. Только сняв его с крес­ла и положив в носок крупную мягкую игрушку, дела­ющую невозможной ходьбу, удалось добиться эффекта: малыш сел на пол и поднял ножку. Логопед тут же под­хватил его и поднес к маме со словами: «Что-то мешает! Мама поможет, достанет!» Мама достает из носка игруш­ку, машет ею перед глазами мальчика и говорит, что теперь ничего не мешает, можно идти. В этот момент Максиму предлагается игрушка «Плавающая уточка». Она увлекла его тем, что при покачивании внутри шара плещется вода, а уточка начинает плавать. Мальчик качал шарик, мама подпевала: «А-а-а». Игра чуть-чуть приостановила кружение Максима по кабинету, логопед успевает пока­зать ему апельсин, дает его понюхать, катает фрукт по табличке с соответствующим словом, при пропевании слова голосом выделяет первый звук и в руки ребенку вкладывает крупно напечатанную букву «А». Все это про­делывается на высокой скорости, не дающей возможнос­ти ребенку вновь погрузиться в аутостимуляции. Затем Максим съедает апельсин, мальчика хвалят, и он отправ­ляется домой.

Примечание. На первых занятиях почти все действия и комментарии выполняет мама, логопед лишь подсказы­вает их порядок и, если позволяет ребенок, иногда вклю­чается в какую-нибудь игру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.