Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как выразить желание брать с кого-нибудь пример




Как сказать, что кто-то к кому-нибудь часто ходит.

Спряжение глагола «ходить». Употребление глаголов дви­жения «идти—ходить» в настоящем времени.

— Ты куда идешь?

— В садик.

— Ты часто ходишь в садик?

— Да, каждый день.

Спряжение глагола (по лицам):

— Я хожу в садик.

— Ты ходишь в садик.

— Папа ходит на работу.

— Мы ходим гулять.

— Вы ходите в театр.

— Они ходят в библиотеку.

Предложения со сравнительным оборотом (союз «как»).

— Я хочу читать, как мама.

— Мама хочет танцевать,как эта балерина.

— Папа хочет петь, как этот артист.

— Мы хотим кататься, как эти дети. (И с отрицанием — не хочу).

23. Как сказать, что при определенном условии действие обязательно совершится. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия (союз «если»).

— Если ты придешь ко мне, я покажу тебе свои ри­сунки.

— Если я буду хорошо заниматься, мама купит мне пряники.

— Если я прочитаю рассказ, мы пойдем гулять.

24. Как сказать, что ты можешь (не можешь) что-либо сделать. Спряжение глагола «мочь».

— Я сейчас не могу построить башню, у меня нет вре­мени.

— А когда ты сможешь?

— Вечером.

— Паша, ты можешь дать мне ручку?

— Нет, не могу. Она у мамы.

— Вы можете прийти ко мне в воскресенье?

— Нет, не можем, мы уезжаем на дачу.

По мере изучения тем повышается уровень интел­лектуализации речевых высказываний путем обозначения в речи действий, качеств, свойств предметов и их эле­ментов, отношений и связей. Из наглядной ситуации ре­бенком выделяются предметы, действия и на этой основе сравниваются формы слов, конструируются различные предложения. Сначала ребенок учится сопоставлять резко контрастные признаки предметов, а затем — более сходные.

25. Как сравнить предметы, состояния. Сравнительная степень прилагательных. Предложения со сравнительным оборотом (союз «чем»). Сравнение неживых предметов.

Умение называть 1-2 признака любого предмета.

— Какой канат?

— Длинный и толстый.

— Какая нитка?

— Тонкая и короткая.

— Чем отличается канат от нитки?

— Канат толще, чем нитка.

— Канат длиннее, чем нитка.

— Что можно делать с помощью каната?

— Что-нибудь привязывать.

— А ниткой можно что-нибудь привязать?

— Можно.

— Что общего между канатом и ниткой?

— Ниткой и канатом можно что-нибудь привязывать.

Учим искать обобщающее слово.

Учим сравнивать по размеру, цвету, форме, материалу, по целевому предназначению (для чего?).

Сравнение живых существ.

1. Ищем обобщающее слово.

— Что общего у волка и лисы?

— Это дикие животные.

— Чем отличается волк от собаки?

— Волк — дикое животное, а собака — домашнее.

2. Если трудно подобрать обобщающее понятие, гово­рим о внешнем виде, о питании, о детенышах (что знаем).

26. Как сказать, кто старше (моложе). Употребление ко­личественных числительных в винительном падеже с пред­логом «на» при указании на возраст.

— Я старше тебя на 20 лет.

— Ты моложе меня на 20 лет.

— На сколько лет он старшеменя?

— Мы одного возраста.

27. Как сказать, о чем мы говорим, думаем. Употребле­ние предлога «о» («об») с существительным в предложном падеже. Личные местоимения в предложном падеже.

— Вчера мама рассказывала мне о черепахах.

— Мама беспокоилась обо мне.

— Я думал о ней.

 

Именительный падеж кто? Предложный падеж о ком?
я ты он она оно мы вы они обо мне о тебе о нем о ней о нем о нас о вас о них



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.