КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как выразить необходимость совершить действие
Слово «надо» с личными местоимениями и в безличных предложениях. — Мне надо пойти в магазин. — Ей надо приготовить обед. — Ему надо починить стул. — Им надо идти в детский сад. — Это надо сделать. Учиться заканчивать предложения. — Завтра у мамы день рождения. Мне надо... — Саша плохо играет в футбол. Ему надо... — Наташа плохо поняла рассказ. Ей надо... — Коля и Антон хотят посмотреть, как живут волки, лисы, зайцы. Им надо... — Марина не умеет танцевать. Ей надо... — Мы хотим пойтив кино. Нам надо... 14. Как выразить просьбу, разрешение или запрещение совершить действие. Существительное или местоимение, обозначающее лицо, которому разрешается или запрещается совершить действие, всегда стоит в дательном падеже, а после слов «можно», «нельзя» употребляется только инфинитив. — Да, можно. Нет, нельзя. — Мне можно посмотреть, как работает кран? — Да, можно. Но здесь стоять нельзя. — А где можно стоять? (Уточнение.) — Вон там, около дерева. При расширении активного словаря на занятиях нужно сосредоточить внимание ребенка не на заучивании новых слов, а ставить его в ситуации мыслительных задач, когда надо производить осознанный выбор речевых форм. Работа проводится в условиях узких микротем, которые постепенно расширяются и объединяются. Это приводит к осознанию ребенком собственной речевой продукции и речи других. 15. Как поздравить с праздником. Глагол «поздравлять». Употребление винительного падежа для обозначения лица, которому адресовано поздравление («Витя поздравил Антона, Иру») и творительного падежа с предлогом для обозначения названия праздника, события («С Новым годом», «С днем рождения», «С праздником 8 Марта»). Личные местоимения в творительном падеже.
16. Как спросить, сколько стоит какая-нибудь вещь. Сочетание количественных числительных с существительным «рубль». Игра «Спортивный магазин». — Сколько стоит этот мяч? — Пятьдесят рублей. — Сколько стоят эти ласты? — Сто рублей и т. д. Активная лексика: продавать, сколько стоит, рубль, деньги, предметы из игры. 17. Как выразить чувство радости, удовольствия. Краткие прилагательные «рад», «рада», «рады». — Папа рад,что у него сегодня выходной. — Маша рада, что у нее есть свободное время. — Мы рады, что поедем на дачу. 18. Как называются дни недели. Употребление названий дней недели в винительном падеже с предлогом «в» для обозначения времени действия. — В понедельник я хожу в бассейн. — Во вторник я хожу на рисование. — В среду я хожу к логопеду. И так далее. 19. Как обозначить предмет, подобный тому, о котором говорится. Употребление указательных местоимений «такой», «такая», «такое», «такие». — У меня тоже есть такой альбом (такая открытка, такое письмо, такие марки). 20. Как обозначить начало-конец действия. Инфинитив глаголов несовершенного вида после фразовых глаголов (начал читать, кончил читать). — Мама начала читать эту книгу в среду, а закончила в воскресенье.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |