Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-исследовательские работы в обслуживании и ремонте электровозов




Инновационные проекты для производства

 

Долгое время новации локомотивного депо рассматриваются как антипод качества, поскольку они разрушают документированную систему, созданную на опыте работы с электровозами.. Но без постоянного внедрения новшеств нет конкурентных преимуществ в тяге, нет развития локомотивного депо, нет будущего. Поэтому гармонизация, оптимизация двух антиподов - новаторства и качества локомотивного депо является неизбежной. Именно благодаря введению постоянного улучшения в число принципов системы качества локомотивного депо решает задачу такой гармонизации и оптимизации.

Постоянное улучшение невозможно без научных исследований и разработок. При этом всегда есть проблемы, связанные с наукой, с научными исследованиями и разработками, с организацией и проведением научных экспериментов как в локомотивном депо, так и средствами имитационного моделирования. Руководители, живущие одним днем, всегда отмахиваются от науки. Они не знают, что с ними будет завтра, останутся или нет они руководителями, что им думать о науке на производстве. Для других же руководителей, наука, с одной стороны, обеспечивает создание и внедрение инноваций, а с другой стороны, она рассматривается как инструмент добывания и утилизации знаний, возникающих непосредственно в ходе производства. Среди научных подходов, важных для производства, особую роль играют методы планирования экспериментов, способные обеспечить получение требуемой информации самым эффективным и недорогим путём.

Именно пренебрежение наукой приводит к такому состоянию производства, когда используются в техпроцессах дедовское оборудование и дедовские методы ремонта. И тогда начинаются восклицания такого типа: «Неужели наука не может предложить, что-то более кардинальное? Вы посмотрите, как производят ремонт электровозов и электропоездов на Западе!». Хочется ответить таким руководителям то, что на Западе науку не забывают, что наука на Западе делается в лабораториях университета на деньги производства не время от времени, а кропотливо, ежедневно, ежечасно. Лишь тогда можно ждать от науки кардинальных результатов.

Научные исследования можно разделить на фундаментальные, поисковые и прикладные (табл. 8.5) (Е.Г. Непомнящий. Экономика и управление предприятием: конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.).

Таблица 8.5

Виды исследований Результаты исследований
Фундаментальные Расширение теоретических знаний о процессах механики и электричества. Получение новых научных данных о процессах, явлениях, закономерностях, существующих в области подвижного состава и тяги поездов; научные основы, методы и принципы исследований
Поисковые Увеличение объема знаний подвижного состава и тяги поездов для более глубокого понимания изучаемого предмета. Разработка прогнозов развития науки и техники; открытие путей применения новых явлений и закономерностей
Прикладные Разрешение научных проблем подвижного состава и тяги поездов для создания новых изделий. Получение рекомендаций, инструкций, расчетно-технических материалов, методик и т.д.

Непосредственно к процессам создания инновационных проектов относятся прикладные НИР.

Фундаментальные и поисковые НИР обычно не входят в комплекс работ по созданию и освоению новых товаров.

Порядок проведения научно-исследовательских работ (НИР) прикладного характера регламентируется ГОСТ 15.101.-80.

Основные этапы НИР:

1) разработка технического задания (ТЗ) НИР;

2) выбор направления исследования;

3) теоретические и экспериментальные исследования;

4) обобщение и оценка результатов исследований.

Конкретный состав этапов и работ на них определяется, естественно, спецификой НИР. Примерный перечень работ на этапах НИР приведен в табл. 8.6.

Таблица 8.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.