Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великобритания. Рост туристской индустрии Великобритании за все время ее развития зависел от изменения структуры населения и его привычек проведения отдыха




Рост туристской индустрии Великобритании за все время ее развития зависел от изменения структуры населения и его привычек проведения отдыха, а не от его численности (население Великобритании составляет 57,2 млн человек). Британцы активно начали путешествовать после второй мировой войны. Нефтяной кризис, разразившийся в середине 70-х годов, а также экономический спад в 80-х годах существенно замедлили рост путешествий, и только с середины 80-х годов общее количество путешествий значительно превысило их уровень в начале 70-х годов. За этот период сильно изменился и баланс между внутренним туризмом и зарубежными путешествиями британцев.

Величина внутреннего рынка в целом достигла своего докри-зисного уровня в 1987 г. Однако за этот период одновременно на 14% сократилось количество традиционных двухнедельных отпусков британцев на британские приморские курорты, а также более предпочтительным стал отдых в частном секторе самообслуживания. Только деловой туризм демонстрировал значительный рост - с 17 млн человек в 1978 г. до 20 млн человек в 1980 г., даже тогда, когда внутренний туризм переживал не самые лучшие времена. Конечно, эти изменения в структуре рынка не могли не повлиять на распределение средств в индустрии туризма страны. Например, сокращение спроса на отели в курортных зонах вынудили владельцев использовать гостиницы для бизнес-туризма в будние дни недели или как дома для престарелых и др. Начиная с 70-х годов и до настоящего времени количество поездок британцев за рубеж превосходит количество иностранцев, приезжающих в Великобританию, так как британцы по-прежнему предпочитают проводить свой отпуск на лучших курортах Испании, Франции, Греции, Кипра, Португалии, Туниса и Турции. Другим важным фактором является сильная национальная валюта, которая делает страну дорогой для иностранных гостей. В конце 80-х годов война "Буря в пустыне" и нестабильная национальная валюта стали причиной сокращения выездного туризма Великобритании с 31,03 млн человек в 1989 г. до 30,5 млн человек в 1990 г. Однако в 90-х выездной туризм вновь начал расти.

Значительное место в выездном туризме Великобритании занимают поездки в Северную Америку (43%), которые зависят от колебания соотношения курсов доллара и фунта стерлингов. Для британцев в летний период наиболее популярен американский курорт Майами. В остальное же время этот рынок остается большим из-за поездок для встречи с родственниками и друзьями. Британцы совершают также дальние перелеты по инклюзив-турам в экзотические страны - Таиланд, Гамбию и страны Карибского бассейна.

Количество иностранных туристов, прибывавших в Великобританию, в 70-е годы неуклонно возрастало, несмотря на нефтяной кризис, и достигло своего пика в 1977 - 1979 гг. - около 12,5 млн человек. Однако в начале 80-х годов количество прибытий зарубежных гостей сократилось и в 1981 г. достигло 11,4 млн человек. После этого показатель увеличился и в 1992 г. составил 18,1 млн человек. В этот период с колебаниями росли и поступления от туризма с 2797 фунтов стерлингов в 1979 г. до 7630 фунтов стерлингов в 1992 г., хотя средняя продолжительность пребывания зарубежных гостей сократилась.

Цели, с которыми туристы прибывают в Великобританию, самые разные: лидирует проведение отпуска (43%), далее деловые путешествия (21%) и посещение родственников и друзей (21%). Около 50% иностранных гостей приезжают из стран Европейского Союза, из них 40% составляют отпускники и 26% бизнес-туристы. Другим важным генерирующим рынком является Северная Америка.

Основную часть иностранных гостей Великобритании составляют бизнес-путешественники в крупные города, где таже сконцентрирован культурный туризм, например, в Лондоне (49% всех прибытий в страну и 63% поступлений).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.