Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несовершенная конкуренция - фирмы могут воздействовать на условия реализации товара и ведут конкурентную борьбу. Ограничен вход на рынок продукции




Формы конкуренции (типы конкурентных рынков)

Методы конкуренции

Тема 7. Конкуренция и монополия. Типы конкурентных рынков

Основные понятия.

Внешние эффекты, отрицательный внешний эффект, совокупные внешние издержки, предельные внешние издержки, предельные индивидуальные издержки, предельные общественные издержки, положительные внешние эффекты, предельная индивидуальная полезность, предельная внешняя полезность, совокупная внешняя полезность, «налоги Пигу», корректирующая субсидия, теорема Коуза.


1 Конкуренция: определение, виды

2 Формы конкуренции (типы конкурентных рынков)

3 Методы регулирования монополии

1 Конкуренция: определение, виды

Конкуренция – общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов. Конкуренция – важнейшая характеристика рынка.

Часто под конкуренцией понимают конкуренцию производителей за увеличение доли рынка и прибыли.

Цель конкуренции получение дополнительной прибыли. Характеристика видов конкуренции показана на рис. 7-1.

 

Признаки Внутриотраслевая конкуренция Межотраслевая конкуренция
Субъекты Предприятия одной отрасли Предприятия разных отраслей
Объекты Лучшие условия производства и сбыта Сферы наиболее прибыльного вложения капитала
Предпосылки Различие индивидуальной стоимости товаров Различные нормы прибыли в отраслях с разным органическим строением и скоростью оборота капитала
Результат Рыночная стоимость и рыночная цена на однородные товары Средняя прибыль и цена производства

 

Рис. 7-1. Сравнительные черты видов конкуренции

 

Выделяют формы конкуренции и соответствующие им типыконкурентных рынков:

Совершенная конкуренция – когда фирмы не оказывают влияние на рынок своей продукции. Существует свободный вход на рынок и выход.

Чем меньше воздействие отдельных фирм на рынок своей продукции, тем более конкурентным считается рынок.

На схеме рис. 7-2 показаны положительные и отрицательные стороны совершенной конкуренции.


Рис. 7-2. Преимущества и недостатки совершенной конкуренции

 

Формы несовершенной конкуренции показаны на рис. 7-3.

 

 
 

 


Рис. 7-3. Формы несовершенной конкуренции

 

Особенности и характерные черты типов рынка показаны в табл. 7-1.


Таблица 7-1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.