КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы регулирования монополии
Индекс Герфиндаля - Гиршмана IHH = S12+ S22+…+ SN2, где S1 – удельный вес самой крупной фирмы; S2 – удельный вес следующей по величине фирмы; SN – удельный вес наименьшей фирмы (с долей 2% рынка). Прямые (административные) 1. Установление цены на уровне средних издержек. 2. Установление предельных уровней рентабельности. 3. Установление предельных уровней обладания рыночной долей. 4. Запрет на препятствие доступа на рынок новых производителей. 5. Запрет на слияние и сговор. 6. Дробление вертикально интегрированных компаний. Косвенные (экономические) 1. Лицензирование хозяйственных субъектов по видам деятельности. 2. Либерализация внешнеэкономической деятельности. 3. Поддержка малого бизнеса Учитывая возможные потери экономики от монополизации и необходимость регулирования монополий со стороны государства, рассмотрим развитие законодательства в этой сфере (см. табл. 7-2) Таблица 7-2 История антимонопольного регулирования на примере Америки и Западной Европы
4 Методы конкуренции Методы конкуренции можно подразделить на неценовую конкуренцию и ценовую конкуренцию, см. рис. 7-5.
Рис. 7-5. Методы конкуренции
К конкретным, часто используемым методам конкуренции относятся следующие: Снижение цен Сокращение затрат Дифференциация продуктов (престиж – один из методов) Бесплатные дополнительные услуги (например, бесплатная доставка) Качество Гарантии Послепродажное обслуживание Реклама Создание товаров-субститутов Ценовая дискриминация (запрещенный метод)
Недобросовестная конкуренция - недозволенные методы воздействия на конкурентов или потребителей: Демпинг Тайный сговор Распространение ложных сведений о конкурентах, их товарах Ложная информация о качестве Незаконное использование товарного знака конкурента (подделка, контрафакт) Использование некорректных сравнений, порочащих товары конкурентов Самовольное использование конфиденциальной информации о конкурентах
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |