Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Основы предпринимательства




Основные понятия

Конкуренция, внутриотраслевая конкуренция, межотраслевая конкуренция, совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, ценовая конкуренция, неценовая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия, монопсония, дуополия, чистая монополия, показатели монопольной власти.


1 Предпринимательство: понятие, черты, виды

2 Организационно-правовые формы предприятий

3 Функции малого бизнеса в современной рыночной экономике

1 Предпринимательство: понятие, черты, виды

Человек не может жить без надежды. Сегодня эта надежда для многих молодых людей связана с возможностью преуспеть в бизнесе. Появились удачливые предприниматели, но есть много и разорившихся, обанкротившихся людей - неудачников, которых рынок не принял. Почему?

Предприимчивость - готовность заниматься дерзкими и трудными начинаниями.

Предприниматель - человек, который находит новые, более эффективные способы использования ресурсов. Он - главное действующее лицо в рыночной экономике.

Предпринимательство:

- хозяйственное новаторство (в широком смысле слова);

- процесс создания нового бизнеса в условиях конкуренции (в узком смысле слова);

- инициативная, самостоятельная деятельность физических и юридических лиц или предприятия, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая под свою имущественную ответственность.

Бизнес - экономическая деятельность, дающая прибыль.

Характеристики предпринимателя. Кто становится предпринимателем? Как правило, предприниматель должен сочетать: инициативность, самостоятельность, упорство, коммуникабельность, неординарность мышления, умение организовать, рисковать, талантливость, образованность, умение не только побеждать, но и проигрывать, деловую этичность. При склонности к риску движущими силами (мотивами) являются:

- прибыль;

- возможность реализовать идею;

- возможность работать в условиях экономической свободы;

- самостоятельность (“вы становитесь предпринимателем, как только отказываетесь быть служащим”);

- потребность в достижениях (в господстве, власти, влиянии, победе).

Система свободного предпринимательства характеризуется наличием частной собственности, конкуренции и системы свободного ценообразования. Не случайно рыночную экономику определяют как «экономику свободного предпринимательства».

Какая часть людей способна заниматься предпринимательством?

3 - 5 (%) - инновационным предпринимательством,

20 - 40 (%) - традиционным предпринимательством.

Виды предпринимательства:

- классическое предпринимательство - рискованное;

- внутреннее предпринимательство - активность работников крупных фирм;

- потребительское предпринимательство

- трудовое предпринимательство

- социальное предпринимательство - нововведения в общественной жизни, в неприбыльных государственных предприятиях.

- государственное предпринимательство.

Стадии процесса предпринимательства

1. Поиск новой идеи и ее оценка (оценка среды и перспектив бизнеса, риска, соответствия идеи целям компании, прогноз выгод, позиций конкурентов).

2. Разработка бизнес - плана (разработка стратегии продвижения на рынок, самооценка компании, разработка планов производства, маркетинга, финансового обеспечения, организационной структуры и управления, анализ риска).

3. Поиск необходимых ресурсов (анализ располагаемых и недостающих ресурсов, определение потенциальных поставщиков, разработка способов привлечения ресурсов).

4. Управление проектом (предприятием) – отработка процесса принятия решений, стиля руководства, выделение ключевых факторов успеха, слабых мест.

Соотношение понятий:

собственник (владелец средств производства) - менеджер (научно - подготовленный управляющий) - предприниматель.

Эти понятия могут относиться как к разным людям, так и относиться к одному человеку в любых сочетаниях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.