КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание итогового отчета
Создание отчетов Задание: Создать текущий и итоговый отчет. 1. Изучение справочного раздела Access 2000 по созданию отчетов. Закройте внутреннее окноMicrosoft Access щелчком по изображению крестика в правом верхнем углу окна. Откройте справочную систему MS Access, для этого щелкните мышкой по знаку "? ", расположенному в верхнем меню программы, выделите раздел Вызов справки, в появившемся окне выберите тему Наглядное введение в Microsoft Access. ОК. Прочитайте следующие темы: Общие сведения об отчетах, Изменение отчета. 2. В окне База данных выберите вкладку Отчеты, затем выберите кнопку Создать в окне Новый отчет выберите таблицу Заказчики и нажмите кнопку Мастера отчетов. ОК. В окне Создание отчетов перенесите все поля в окно Выбранные поля, нажав кнопку >>. Далее. Пропустите окна Сортировки и Добавления уровней группировки, для этого в этих окнах нажмите Далее. Выберите макет отчета В столбец. Далее. Выберите стиль Строгий. Далее. Задайте имя для отчета – Заказы. Готово. На экране текущий отчет, просмотрите его. Закройте окноотчета. 1. Для создания итогового отчета необходимо создать запрос. На вкладке Запросы окна Базы данных щелкните Создать. Выберите Конструктор. ОК. Выделите таблицу Модели компьютеров в окне Добавление таблицы,нажмите кнопку Добавить, выделите таблицу Заказчики, Добавить и закройте окно Добавление таблицы. 2. Перенесите с помощью мыши из верхней части окна из таблицы Модели компьютеров поля: Модель, Цена, Стоимость гарантии, Предпродажная подготовка, а затем поля Заказчик, Город, Дата заказа, Количество, Скидка из таблицы Клиенты в поля бланка запроса. Отмените вывод на экран полей Город, Дата заказа. В строке Условие отбора в столбце с полем Город введите с клавиатуры Москва, а в столбце с полем Дата заказа введите с клавиатуры условие < 01.01.04. 3. Установите курсор на первое пустое поле в бланке запроса и нажмите правую кнопку мыши, выберите пункт Построить. В окне Построителя выражений в левой колонке дважды щелкните мышью по наименованию Таблицы (в колонке появятся наименования выбранных таблиц). 4. Включая то одну, то другую таблицу и выбирая из средней колонки соответствующие поля кнопкой Вставить, постройте формулу: Сумма: = (Цена + Стоимость гарантии + Предпродажная подготовка) * Количество * Скидки. Закройте окно. ОК. Сохраните запрос под именем Стоимость. В окне База данных откройте запрос Стоимость и просмотрите созданный вами запрос. Закройте запрос. 5. Щелкните левой клавишей мыши по вкладке Отчеты в окне базы данных. Создать. В окне Новый отчет выделите Мастер отчетов. ОК. В окне Создание отчетов в строке Таблицы/Запросы выберите из списка запрос Стоимость и перенесите поля Модель, Заказчик, Количество, Сумма в окно Выбранные поля. Далее. Следующие окна Добавление уровней группировки и Задание порядка сортировки пропустите. Далее. 6. Выберите вид макета отчета – В столбец. Далее. Выберите стиль– Строгий. Далее. Задайте имя отчета – Стоимость. Готово. Просмотрите и закройте окно отчета. 7. Откройте отчет Стоимость в режиме Конструктора. В меню Формат, пользуясь командой Автоформат, выберите нужный вам стиль оформления отчета. Просмотрите получившийся отчет и закройте окно отчета. 8. Закройте базу данных. Проверьте размер базы данных и запишите данные в тетрадь. Осуществите сжатие базы данных при ее закрытии командой меню Сервис/Параметры на вкладке Общие, установите флажок Сжимать при закрытии. Снова проверьте и запишите размер сжатой базы. Защитите базу данных. Глава 4. Задания для самостоятельной работы Задание № 1 1. Создать базу данных, предназначенную для автоматизированного заполнения Личной карточки студента (рис. 4.1). Кроме основной таблицы Т_Студенты, содержащей сведения о студентах, предусмотреть создание таблиц Т_Города и Т_Специальности, связанные с таблицей Т_Студенты связью типа один ко многим. 2. Создать Списки подстановки в таблице Т_Студенты. 3. Создать формы для ввода данных, запросы по специальностям, группам, месту рождения. 4. Сформировать отчет, используя Мастер отчетов, в котором сгруппировать данные по специальностям, фамилиям студентов.
Рис. 4.1. Исходные данные для задания № 1. Задание № 2 Создание базы данных «Библиотека» 1. Создать структуру базы данных по образцу (табл. 4.1). 2. Введите ограничения на данные, вводимые в поле Издательство; должны вводиться только слова: Правда, Ритм, Мир. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле Издательство. 3. Введите ограничения на данные в поле Код; эти данные не должны повторяться. 4. Заполните таблицу 10 -ю записями и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле Издательство. 5. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 6. Произведите поиск в таблице города Москва. Произведите замену данных: измените год издания с 2001 на 2003. Произведите сортировку данных в поле Стоимость по убыванию. 7. Создать запросы на выборку и на обновление. 8. Создать простой отчет (вставить в заголовок рисунок и название организации). Таблица 4.1. Образец выполнения задания № 2.
Задание № 3 Создание базы данных «Учебная библиотека»
2. Введите ограничения на данные, вводимые в поле Издательство; должны вводиться только слова: Питер, Лениздат, Мир, Высшая школа. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле Издательство. 3. Введите ограничения на данные в поле Код; эти данные не должны повторяться. 4. Заполните таблицу 10 -ю записями и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле Издательство. 5. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 6. Произведите поиск в таблице города С. Петербург. Произведите замену данных: измените год издания с 1990 на 2003. Произведите сортировку данных в поле Стоимость по возрастанию. 7. Создать запрос на выборку Учебников. 8. Создать запрос на удаление. 9. Создать простой отчет (вставить в заголовок рисунок и название организации). Таблица 4.2. Образец выполнения задания № 3.
Задание № 4 Создание базы данных «Автомагазин»
Таблица 4.3. Образец выполнения задания № 4.
Задание № 5
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |