КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчетные нормативы
2.1. При предварительном определении парка индивидуальных автомобилей по городу или другому населенному пункту на I очередь, расчетный срок и перспективу могут быть использованы следующие условно усредненные в целом по стране расчетные уровни автомобилизации (количество всех легковых автомобилей на 1000 жителей): I очередь - 60 - 90; расчетный срок - 90 - 120; перспектива - 150 - 180. При расчетах уровней автомобилизации в генеральных планах и комплексных транспортных схемах конкретных городов (населенных пунктов) на перспективу допускается принимать дифференцированные показатели - от 120 до 220 легковых автомобилей на 1000 жителей, т.е. отклонение на 20 % (СНиП II -60-75*). 2.2. В приведенных в п. 2.1 условно усредненных уровнях автомобилизации следует учитывать развитие парка мототранспортных средств. При этом для определения общей потребности в местах постоянного и временного хранения всех авто- и мототранспортных средств по городу, части города или другому населенному пункту общий парк этих средств следует приводить к одному расчетному виду (легковому автомобилю), применяя следующие коэффициенты: легковой автомобиль - 1 (1 условное машино-место хранения); мотоциклы и мотороллеры с колясками и мотоколяски - 0,5 (2 единицы на 1 условное машино-место хранения); мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25 (4 единицы на 1 условное машино-место хранения); мопеды, в том числе и велосипеды с подвесными моторами - 0,1 (10 единиц на 1 условное машино-место хранения). Во всех последующих приведенных в данном Пособии методах расчета и нормативах мотоколяски, мотоциклы, мотороллеры и мопеды для цепей градостроительной организации их хранения условно включены в обобщенные показатели «легковые автомобили» (в приведенных расчетных единицах). 2.3. Учитывая различие в темпах и уровнях автомобилизации и моторизации различных республик, областей, регионов, городов и других насоленных пунктов в генеральных планах и комплексных транспортных схемах парк индивидуальных автомобилей и других мототранспортных средств населения на I очередь, расчетный срок и перспективу допускается определять по различным методикам, учитывающим совокупность целого ряда взаимосвязанных между собой факторов: существующий уровень автомобилизации и моторизации в данном городе, динамику его изменения за предыдущий период (10 - 15 лет) и их соотношения к соответствующим показателям по стране, республике, области; народохозяйственный профиль города и связанный с этим средний уровень доходов населения; численность населения города и его демографический состав; местоположение города в системе расселения, его трудовые и культурно-бытовые взаимосвязи с другими населенными пунктами; природно-климатические условия; состояние и перспективы развития улично-дорожной сети и общественного транспорта города (населенного пункта); состояние и перспективы использования рекреационных территорий и развития автотуризма, особенно и городах-курортах (населенных пунктах), городах, богатых памятниками истории, культуры и архитектуры, природными и другими достопримечательностями; условия эксплуатации автомобиля, в том числе стоимость услуг и горючего (ремонт, запасные части), а также состояние и перспективы обеспечения легковых автомобилей и других мотостранспортных средств сооружениями для хранения и технического обслуживания в данном городе (населенном пункте). 2.4. Многие из приведенных в п. 2.3 факторов поддаются количественной оценке и могут быть определены (см. прил. 7). Динамика изменения уровней автомобилизации и моторизации конкретного города или другого населенного пункта может быть установлена по статистическим данным Госавтоинспекции (по двум-трем предыдущим пятилетиям и сопоставлена с соответствующими показателями в целом по стране). Народнохозяйственный профиль города (населенного пункта) и связанный с ним средний уровень доходов населения, которые предопределяют динамику развития процессов автомобилизации и моторизации, а также численность и демографический состав населения непосредственно отражаются на суммы вкладов в сберкассах данного города (населенного пункта) и могут быть получены в соответствующих учреждениях. Местоположение города в системе расселения и его транспортные взаимосвязи с другими населенными пунктами могут быть оценены в количественной форме показателями степени развития автомобильных дорог в данной республике (области). Природно-климатические условия, которые оказывают относительно небольшое влияние на динамику автомобилизации и моторизации, могут быть оценены количеством дней в году с температурой выше -5 °С, не препятствующей нормальной эксплуатации автомобилей и транспортных средств населения. 2.5. Перспективный уровень автомобилизации новых городов следует определять по аналогии с подобными существующими городами, сходными по народохозяйственному профилю, численности населения, природно-климатическим условиям, роли и местоположению города (населенного пункта) в системе расселения. 2.6. После установленного общего уровня автомобилизации (в приведенных расчетных единицах) следует определить примерный состав парка автомобилей и других мототранспортных средств. При этом в крупнейших, крупных и больших городах для предварительных градостроительных расчетов могут быть использованы данные табл. 1. Таблица 1 Примерные соотношения численности различных видов легковых автомобилей в городах (при условно-усредненном уровне автомобилизации - 150 - 180 легковых автомобилей на 1000 жителей на перспективу)
Примечания: 1. При показателях общих уровней автомобилизации, полученных расчетным путем и отличающихся от приведенных в табл. 1, численность отдельных видов легковых автомобилей рассчитывается методом интерполяции. 2. В средних и малых городах, а также поселках городского типа и сельских населенных пунктах относительная численность ведомственных и специальных автомобилей, такси и проката могут быть уменьшены или увеличены (например, в городах-курортах) в зависимости от местных условий. 2.7. Определяя общую потребность в автостоянках и гаражах по городу или части города, в проектах следует учитывать, что каждому легковому автомобилю, а также мотоколяске, мотоциклу, мопеду, мотороллеру необходимы два основных вида хранения - постоянное (у пунктов отправления) и временное, у различных мест его временного пребывания (у пунктов назначения), а в отдельных случаях, требующих обоснований, и сезонное. Расчетные типы автомобилей, схемы их расстановки, а также номенклатура автостоянок и гаражей, предназначенных дляразличных функциональных зон городов и других населенных пунктов, приведены в разд. 4 и прил. 8 - 11. 2.8. Постоянное хранение автомобилей и других мототранспортных средств должно предусматриваться, как правило, в пределах пешеходной доступности от места жительства их владельцев, на перспективу, - в основном, в гаражах. Временное хранение должно предусматриваться у объектов периодического или эпизодического посещения (мест работы, учреждений культурно-бытового обслуживания, зон отдыха, а также в жилых районах) в основном на открытых автостоянках. Сезонное хранение на так называемых «базах консервации» может предусматриваться в промышленных и коммунально-складских зонах для тех автомобилей, которые не эксплуатируются в холодное время года. 2.9. Постоянное, временное и сезонное хранение легковых автомобилей в городах (населенных пунктах) следует предусматривать в соответствии с видами легковых автомобилей (см. табл. 1). 2.10. Для предварительных градостроительных расчетов* в генеральных планах городов и комплексных транспортных схемах общая потребность машино-мест на автостоянках и в гаражах для расчетного парка легковых автомобилей, в различных функциональных зонах определяется в соответствии с приведенными ниже рекомендациями. * Окончательные показатели устанавливаются в проектах с учетом размещения основных объектов и зон массового посещения. В жилых районах Для постоянного хранения автомобилей в гаражах и на открытых автостоянках** На перспективу 100 % расчетного парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам данного района. Для временного размещения легковых автомобилей на автостоянках 10 - 15 % расчетного парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам данного района. ** Соотношение расчетного количества мест на открытых автостоянках и в гаражах (по этапам их развития) устанавливается в каждом отдельном случае в зависимости от совокупности местных условий. В промышленных и коммунально-складских районах Для временного хранения легковых автомобилей на автостоянках при предприятиях и учреждениях 25 - 35 % общего расчетного парка легковых автомобилей города (населенного пункта). Для сезонного (зимнего) хранения легковых автомобилей в гаражах, на стоянках общего пользования и на базах консервации В зависимости от совокупности конкретных условий. В общегородском общественном центре для временного размещения легковых автомобилей, в основном, на открытых автостоянках В крупнейших городах 5 - 8 % общего расчетного парка легковых автомобилей города. В крупных городах 8 - 10 % общего расчетного парка легковых автомобилей города. В больших городах 10 - 12 % общего расчетного парка легковых автомобилей города. В средних и малых городах, поселках городского типа 12 - 15 % общего расчетного парка легковых автомобилей города (поселка). В пригородных зонах массового отдыха Для временного размещения легковых автомобилей на организованных автостоянках (берега рек и озер, лесопарки, базы отдыха и др.) 25 - 35 % общего расчетного парка легковых автомобилей города (поселка), а также других, тяготеющих к этим зонам отдыха пунктов. Рис. 1. Схема размещения автостоянок и гаражей легковых автомобилей в различных зонах города Суммарное количество мест постоянного и временного хранения легковых автомобилей во всех функциональных зонах города на перспективу (без баз консервации) допускается принимать с коэффициентом 1,65 - 2 по отношению к расчетному парку легковых автомобилей города или другого населенного пункта (рис. 1). Более точно соответствующие показатели рассчитываются с учетом данных о составе предприятий и учреждений массового посещения, численности работающих, ожидаемого числа посетителей зон массового отдыха и других факторов.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |