Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, отражающие общественные интересы при проектировании системы автостоянок и гаражей




Принципы размещения сооружений для временного хранения легковых автомобилей

№ п.п. Принцип размещения автостоянок Характер временного хранения Рекомендации по градостроительно-планировочной организации
  Дисперсное (локальное) размещение автостоянок преимущественно малой и средней вместимости Непосредственно у отдельных объектов массового посещения Осуществляется в районах новой застройки, а также при наличии свободных территорий в старых массивах города. В переуплотненных центральных районах крупнейших, крупных и больших городов не рекомендуется
  Сосредоточенное (кустовое) размещение автостоянок преимущественно средней и большой вместимости С учетом обслуживания одной автостоянки нескольких объектов или группы объектов Применяется для обслуживания центральных районов городов, центров планировочных и жилых районов, пешеходных улиц и зон в городах различной величины
  Зональное (секторное) размещение автостоянок преимущественно большой вместимости. Одна автостоянка, как правило, предназначена для обслуживания многих объектов, расположенных на данной трассе, в данном секторе или части города У главных общественно-транспортных узлов, в центрах планировочных зон и районов и на основных въездах в город Применяется в условиях перегрузки центральных районов крупнейших и крупных городов всеми видами уличного транспорта; автостоянки размещаются, как правило, приближенно к узлам пересадок на все виды скоростного уличного или внеуличного общественного транспорта (автобусы-экспрессы, скоростной трамвай, метрополитен, городские участки электрифицированных железных дорог)

Приложение 3

Группы факторов Основные направления учета факторов при проектировании
Рациональное использование и экономия городских территорий Сокращение удельной площади участка (на 1 автомобиль) путем рациональной планировки автостоянок, использования рельефа, применения многоэтажных гаражей-стоянок, строительства подземных гаражей, в том числе под сооружениями, устройствами и объектами другого назначения. Использование наименее ценных территорий (непродуктивные сельскохозяйственные земли; участки, непригодные и малопригодные для жилищного, коммунально-бытового и другого строительства; участки, находящиеся в зонах санитарных вредностей, которые по своей концентрации превышают нормативы для селитебных районов; зоны отвода магистральных железных путей, скоростных автомобильных дорог, линий электропередачи).
Организация и безопасность движения транспорта и пешеходов Размещение гаражей и стоянок с удобными и короткими въездами и выездами на транспортные магистрали района без пересечения основных путей движения детей, школьников и других жителей. Увязка мест размещения автостоянок и гаражей со схемой организации движения на улично-дорожной сети прилегающего района; обеспечение условий видимости в зоне размещения гаража-стоянки.
Экономия строительных и дорожностроительных материалов Сокращение расхода цемента, железобетонных конструкций и металла за счет применения: открытых стоянок; многоэтажных гаражей-стоянок на склонах балок и оврагов (без специальных рамп); гаражей манежного типа без разделения перегородками на отдельные боксы; многоэтажных гаражей-стоянок без капитальных стеновых ограждений; прогрессивных облегченных конструкций; сетки колонн в многоэтажных и подземных гаражах, наиболее полно отвечающей требованиям расстановки и маневрирования расчетных типов автомобилей; различных сооружений (транспортных развязок, путепроводов и др.) в качестве конструктивной основы для устройства стоянок; территорий, ранее оборудованных инженерными и улично-дорожными сетями, с целью сокращения протяженности подводов инженерных коммуникаций и дорог.
Максимальное использованием существующей строительно-производственной базы, сокращение трудозатрат на строительство, обеспечение возможностей стадийного развития системы Использование производственной базы и строительно-монтажной техники, обеспечивающих жилищно-гражданское и промышленное строительство в районах размещения гаража или стоянки. Применение типовых и унифицированных конструкций по действующим или планируемым к массовому внедрению каталогам. Размещение в многоэтажных гаражах на всех этажах, начиная со второго, только малолитражных легковых автомобилей с принятием соответствующих пролетов и снижением расчетных нагрузок на перекрытия. Применение принципа поэтапного увеличения вместимости стоянок: открытая площадка, многоэтажный или подземный гараж первой очереди, гараж расчетной вместимости.
Полное удовлетворение потребности в местах хранения легковых автомобилей городского населения во всех районах города Планирование размещения, строительства и введения в эксплуатацию платных стоянок и гаражей в целом по городу, с дифференцированными расчетами и планами по каждому району, исходя из его реальных потребностей на данный период и перспективу. Максимальная унификация технических и стоимостных показателей по однотипным стоянкам и гаражам (в пределах города) для облегчения обмена местами хранения в соответствии с расселением автовладельцев. Размещение мест хранения автомобилей, принадлежащих жителям районов со значительным дефицитом свободных участков (например, центральных) в других районах города, удобно связанных общественным транспортом с местами проживания автовладельцев.
Экономия энергетических ресурсов Применение типов гаражей и стоянок, не требующих принудительной вентиляции и имеющих естественное освещение (открытые площадки, многоярусные рамповые гаражи-стоянки без наружных стеновых ограждений). Обеспечение минимального пробега автомобиля между местом его постоянного хранения и местом жительства автовладельца путем рационального размещения гаражей и автостоянок.
Охрана окружающей среды Запрещение технического обслуживания и ремонта автомобилей в местах их постоянного хранения в селитебных зонах. Максимальное разобщение на территории жилых районов и микрорайонов мест размещения гаражей и автостоянок (в том числе въездов и выездов из них) с детскими учреждениями и местами отдыха. Использование гаражей в качестве шумозащитных сооружений при размещении жилой застройки у транспортных магистралей. Снижение уровня загазованности и шума путем рационального размещения гаражей и автостоянок, обеспечивающего минимальный пробег автомобилей между местами их постоянного хранения и местами проживания автовладельцев.
Художественно-эстетические условия планировки и застройки города Благоустройство и озеленение открытых охраняемых и неохраняемых автостоянок. Выбор оптимальных объемно-планировочных и архитектурно-композиционных решений многоэтажных гаражей в соответствии с совокупностью конкретных условий. Применение ажурных стеновых ограждений с рисунком и фактурой, увязанными с архитектурой жилых и общественных зданий данного района. Сочетание подземных гаражей с размещенными над ними элементами благоустройства.

Приложение 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.