КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автостоянки и гаражи в центральной части города
3.28. В зависимости от характера и продолжительности временного хранения легковых автомобилей у объектов различного назначения должны быть организованы: автостоянки большой продолжительности хранения (периодического и эпизодического пользования) у предприятий, учреждений и других зданий и сооружений аналогичного назначения, где автомобили рабочих, служащих и посетителей находятся на протяжении рабочего дня - от восьми и более часов; автостоянки средней продолжительности хранения, например, у стадионов, Дворцов культуры, залов собраний, театров, кинотеатров, концертных залов, крупных ресторанов и других зданий и сооружений аналогичного назначения, где автомобили посетителей находятся в среднем на протяжении двух - четырех часов; автостоянки кратковременной продолжительности хранения - у железнодорожных, аэро- и других вокзалов, торговых центров, универсальных магазинов, крытых рынков, крупных кафе-закусочных и других зданий и сооружений аналогичного назначения, где автомобили посетителей находятся в среднем не более одного часа. 3.29. Характер и продолжительность хранения легковых автомобилей у объектов различного назначения должны быть взаимоувязаны с принципами размещения автостоянок. Основные, наиболее общие принципы градостроительно-планировочной организации временного хранения легковых автомобилей различного назначения в различных функциональных зонах городов и других населенных пунктов приведены в прил. 2. 3.30. В центральной части города необходимо предусматривать единую и планомерно развивающуюся сеть сооружений и устройств, предназначенных для временного хранения всех легковых автомобилей (индивидуальных, ведомственных, специальных, такси и проката), включающую в себя различные типы автостоянок у всех объектов массового посещения. В отдельных случаях при специальных технико-экономических обоснованиях на расчетный срок и перспективу в крупнейших и крупных городах допускается проектирование автостоянок в многоэтажных наземных или подземных сооружениях.
При формировании сети автостоянок и гаражей в центральной части города могут быть рекомендованы следующие варианты: в средних и больших городах автостоянки в центральной части города размещаются приближенно к обслуживаемым ими объектам и к пешеходным зонам; в крупных городах сеть автостоянок, приближенных к обслуживаемым ими объектам и пешеходным зонам, дополняется автостоянками средней и длительной продолжительности, которые располагаются на периферии центрального района; в крупнейших городах помимо указанных выше приемов целесообразно дополнительно развивать сеть автостоянок большой вместимости, рассчитанных на 500 и более машино-мест, непосредственно связанных с конечными станциями метрополитена, крупными пересадочными узлами, железнодорожными платформами и узлами концентрации остановочных пунктов общественного транспорта. Схема размещения автостоянок и гаражей в центральном районе города приведена на рис. 17. 3.31. Вместимость автостоянок у отдельных зданий и сооружений массового посещения, расположенных в центральной части города (населенного пункта), следует рассчитывать с учетом норм, приведенных в табл. 5. Рис. 17. Схемы размещения автостоянок и гаражей в центральной части городов различной величины: а - средние и большие города; б - крупные города; в - крупнейшие города; 1 - стоянки у объектов массового посещения; 2 - стоянки общего пользования; 3 - скоростные дороги и магистрали непрерывного движения; 4 - пешеходные зоны; 5 - остановочные пункты и пересадочные узлы; 6 - улицы регулируемого движения; 7 - внеуличный скоростной транспорт (метро, железные дороги); 8 - крупные стоянки (паркинги) у станций скоростного транспорта; заштрихованы общегородские и специализированные центры.
Таблица 5 Количество машино-мест на стоянках у отдельных общественных зданий и сооружений массового посещения
Примечания: 1. Минимальные нормы в табл. 5 пп. 3, 5, 6 даны для городов с относительно низким уровнем автомобилизации на перспективу (120 - 150 автомобилей на 1000 жителей), максимальные - для городов с относительно высоким уровнем автомобилизации (180 - 220 автомобилей на 1000 жителей).
2. В зависимости от местных условий и при соответствующих обоснованиях для учреждений, указанных в пп. 1, 2, 3а, 3б, 4а, 6, 8 и 9 допускается увеличивать расчетное количество машино-мест, но не более чем на 25 %. 3. Стоянки для учреждений, указанных в пп. 3а, 3г, 4а и 6, рекомендуется группировать в стоянки общего пользования, чтобы их вместимость была не менее 20 машино-мест. 3.32. Длина пешеходных подходов до открытых автостоянок и гаражей временного и кратковременного хранения (независимо от принятого принципа их размещения) от обслуживаемых ими объектов должна быть дифференцирована по условиям размещения и по назначению соответствующих объектов и не должна превышать: 150 м от пассажирских помещений вокзалов, железнодорожных платформ, входов в метро, учреждений торговли и общественного питания (торговые центры, универсальные магазины, крытые рынки, крупные рестораны и кафе-закусочные) - при кратковременной продолжительности хранения автомобилей; 300 м от прочих учреждений культурно-бытового обслуживания населения и административных зданий - при средней и большой продолжительности хранения автомобилей; 600 м от входов в парки общегородского значения, лесопарки, крупные выставочные комплексы, стадионы и крытые спортивные залы - при стоянке у объектов отдыха, спорта и развлечений. 3.33. В центральной части крупнейших, крупных и больших городов допускается применять те же устройства и сооружения, что и в жилой зоне (кроме гаражей боксового типа). 3.34. Для относительно продолжительного, средней продолжительности и относительно кратковременного хранения в центральных частях городов и других населенных пунктов в первую очередь необходимы открытые автостоянки, которые, как правило, следует предусматривать вне проезжей части улиц и площадей, на специальных изолированных от транзитного движения участках с внутренними проездами, обеспечивающими беспрепятственный выезд любого автомобиля. При этом автомобили устанавливаются в два ряда перпендикулярно или под углом к продольной оси проезда.
С целью рационального использования открытых автостоянок их следует проектировать, как правило, укрупненными вместимостью от 50 до 300 машино-мест с учетом характера посещения обслуживаемых ими объектов (в утренние, дневные и вечерние часы, например, с 8 до 18 часов - административное здание или крытый рынок, с 19 до 23 часов - театр, цирк или концертный зал). При размещении автостоянок большой вместимости (300 машино-мест и более) целесообразно предусматривать возможность последующего увеличения их емкости путем строительства на их участках многоэтажных гаражей, в том числе механизированных и подземных. Возможность такой трансформации должна быть заранее увязана с планировкой и застройкой района, а также с трассированием магистральных подземных коммуникаций. 3.35. В центральной части крупнейших и крупных городов допускается строительство наземных многоэтажных гаражей. В качестве эталона можно принимать рамповый гараж манежного типа высоты до пяти-шести этажей и вместимостью до 500, а в исключительных случаях - до 1000 машино-мест. Во всех сооружениях такого типа целесообразно устраивать один-два подземных яруса, что позволяет экономить городские территории, сокращает высоту вертикального перемещения автомобилей и время их установки. 3.36. При реконструкции крупнейших и крупных городов, особенно их центральных районов, целесообразно строительство подземных гаражей у отдельных зданий и комплексов массового посещения. При этом достигается экономия дефицитных городских земель, создаются предпосылки для размещения автостоянок и гаражей в тех наиболее важных пунктах города, где по градостроительным условиям недопустимо введение вообще каких-либо зданий и устройств, например, в центре площади или под проезжей частью улицы или проезда. Под административными зданиями или под прилегающими к ним земельными участками допускается устройство подземных и полуподземных автостоянок для временного хранения. При этом встроенные и пристроенные гаражи, в том числе и подземные, могут связываться со всеми внутренними этажами не только лестницами, но и лифтами, с обязательным устройством специальных звуко- и газоизолирующих шлюзов. Вместимость отдельно стоящих или встроенных гаражей определяется количеством секций. В одной секции подземного гаража, изолированной несгораемыми стенами и перекрытиями, должно быть не более 100 машино-мест. Допускается использование общих подземных проездов, обслуживающих въезды и выезды из нескольких подземных секций таких гаражей. Оптимальная вместимость подземных автостоянок, располагаемых под крупнейшими административными зданиями 50 - 300 машино-мест. Подземные гаражи-стоянки должны иметь не более двух, в отдельных случаях, требующих обоснований - трех и более подземных этажей. При проектировании крупных подземных автостоянок следует обеспечивать удобные переходы от них к обслуживаемым ими зданиям массового посещения. В отдельных случаях в общей цокольной части двух или нескольких зданий допускается размещать автостоянки, склады, подъезды к ним и другие технические и вспомогательные помещения. 3.37. Целесообразность использования подземного пространства под административными зданиями для размещения автостоянок определяется с помощью коэффициента планировочных показателей (КПП), представляющего собой по предложению ЦНИИЭП комплексов и зданий культуры, спорта и управления им. Б.С. Мезенцева отношение суммарной полезной площади всех наземных этажей здания к площади земельного участка, принимаемого в соответствии с табл. 6.
Таблица 6 Зависимость между коэффициентом планировочных показателей и количеством мест в подземных и полуподземных автостоянках
Примечание. В предварительных расчетах для центральных районов крупнейших городов КПП допускается принимать в пределах 2,0 - 2,5; для периферийных районов и пригородов этих городов - 1,3 - 1,5. 3.38. На перспективу в крупнейших городах с населением более 1 млн. чел. допускается учитывать вероятность строительства механизированных и автоматизированных гаражей высотой до 10 и более ярусов вместимостью 500 - 1000 автомобилей. Оптимальная вместимость этих сооружений ограничена пропускной способностью лифтов в час «пик» и обычно не превышает 400 - 500 автомобилей; для предварительных расчетов принимается один лифт на 100 автомобилей. При наличии 10 - 12 ярусов хранения на 1 машино-место может приходиться не более 2 - 3 м2 площади участка. Стоимость механизированных гаражей больше рамповых в 2 - 3 раза; строительство их может быть рекомендовано только в центральных районах городов и только на перспективу при наличии в городе до 100 - 120 и более автомобилей на 1000 жителей.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |