КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть 1. Социально-психологическая характеристика профессии
1. Профессия (название, системная оценка, тип, класс). 2. Специальность. 3. «Рабочий пост» (узкая специальность). 4. Основные обязанности (кратко указать социальный и производственный престиж профессии в данном коллективе). 5. Должностной оклад и его оценка (высокий, средний, низкий для данного трудового коллектива). 6. Срок первоначального обучения и среднее время профессиональной адаптации. 7. Диапазон квалификации и перспективы роста (административного, коммуникативного, технического мастерства). 8. Общая характеристика ошибок в профессиональной деятельности (часты, редки) и их последствия (весьма серьезные, серьезные, относительно серьезные, то есть касающиеся главным образом работника и мало влияющие на производство в целом и других людей, а также не влекущие каких-либо серьезных последствий и для самого работника). 9. Частота дисквалификации по неспособности в период: а) обучения; б) профессиональной адаптации; в) профессиональной деятельности. 10. Работа: индивидуальная, групповая, коллективная (кратко описать). 11. Общение в профессиональной деятельности: а) постоянное, личное и с помощью средств связи с большим числом работников; б) эпизодическое; в) почти отсутствует (кратко указать особенности общения). 12. Текучесть кадров (большая, средняя, малая — по сравнению с другими специальностями данного коллектива). 13. Референтное событие (вид деятельности) — указать без описания. 14. Особые замечания: профессиональные вредности, льготы и пр. 1) источниками сведений являются: а) инструкции, технологические карты, учебники, монографии, статьи, брошюры, справочники и другие доступные документы и материалы; б) беседы с администрацией, опытными профессионалами, учениками и молодыми специалистами (могут использоваться анкеты); 2) сведения по пунктам 8, 9 даются либо описательно, либо (предпочтительно) в интенсивных и экстенсивных показателях, подвергнутых статистической обработке; 3) как итог первой части профессиограммы делаются предварительные выводы: а) актуальность дальнейшего психологического изучения профессии; б) цели дальнейшего изучения: - разработка рекомендации по повышению производительности труда, улучшению техники безопасности и улучшению здоровья работающих (улучшение организации труда, инженерно-психологическое совершенствование техники и условий труда); - разработка мероприятий психологического отбора (подбора) и профориентации; - разработка мероприятий по уменьшению текучести кадров; - совершенствование методов профессионального обучения.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |