Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика экспертного выявления профессионально важных качеств




Способ оценки результатов

Общая постановка задачи

Теоретическая часть

См. тему 2 и тему 5 учебно-методического пособия.

1. Изучить теоретический материал.

2. Ознакомиться с методикой экспертного выявления профессионально важных качеств.

3. Выбрать «экспертов» – 3-4 человек, имеющих непосредственное отношение к управлению персоналом, лучше проработавших несколько лет в должности менеджера по персоналу. Составить их характеристику на основе имеющихся о них данных.

4. Подготовить бланки- листы ответов для предлагаемой методики.

5. Провести методику экспертной оценки выявления профессионально важных качеств в группе «экспертов».

6. Самостоятельно ответить на вопросы методики и сравнить полученные результаты с результатами экспертной группы.

7. Сделать выводы об уровне собственной пригодности к выбранной профессии менеджера по персоналу.

8. Ответить на контрольные вопросы.

9. Оформить отчет по практической работе в отдельном файле на основе шаблона. Скачать файл отчета здесь.

Контрольные вопросы к защите

1. Что такое профессиональная пригодность?

2. Какими методами диагностируется профессиональная пригодность?

3. Какими профессионально важными качествами, по вашему мнению, должен обладать менеджер по персоналу?

Оценка формируется по шкале оценивания «зачет/незачет».

ПРИЛОЖЕНИЕ

к практической работе №2

Инструкция: внимательно прочитайте весь опросный лист, и лишь затем приступайте к его заполнению.

Заполните «паспортную» часть листа.

На каждый вопрос следует дать ответ при помощи цифр:

2 – если данное свойство совершенно необходимо для успешной работы по данной специальности;

1 – если оно желательно;

0 – если оно не имеет значения для успешного выполнения данной работы.

Если для характеристики специальности необходимо упомянуть о качествах, не приведенных в листе, то следует его вписать в конце списка вопросов.

 

Наименование профессии или специальности________________________

Назначение (цель) данной профессиональной деятельности ____________

_______________________________________________________________

Ф.И.О. эксперта_________________________________________________

Специальность эксперта__________________________________________

Стаж работы по специальности____________________________________

Дата опроса____________________

 

Качества Оценка
1. Способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители.  
2. Умение распределять внимание при выполнении нескольких действий  
3. Способность сосредоточить в течение достаточно длительного периода времени внимание на одном предмете.  
4. Способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой.  
5. Способность вести наблюдение за большим количеством переменных исследуемого объекта одновременно.  
6. Умение подмечать незначительные изменения в исследуемом объекте.  
7. Умение выбирать при наблюдении материал, необходимый для решения данной проблемы.  
8. Тонкая наблюдательность по отношению к душевной жизни человека.  
9. Способность к самонаблюдению.  
10. Способность подмечать изменения в окружающей обстановке, не сосредотачивая сознательно на них внимание.  
11. Способность тут же точно передать раз прочитанное.  
12. Способность тут же точно передать раз услышанное.  
13. Способность легко запоминать словесно-логический материал (термины, даты, цифры).  
14. Способность легко запоминать наглядно-образный материал (планы, схемы, изображения, графики).  
15. Способность к непроизвольному запоминанию материала.  
16. Способность в течение длительного времени удерживать в памяти большое количество материала.  
17. Особая память на внешность и поведение человека.  
18. Способность точно воспроизводить материал в нужный момент.  
19. Способность к узнаванию факта, явления по малому количеству признаков.  
20. Способность к избирательному воспроизведению нужного в данный момент материала.  
21. Согласованность движений с процессами восприятия  
22. Устойчивость к статическим нагрузкам.  
23. Способность к быстродействию в условиях дефицита времени.  
24. Быстрая реакция на неожиданное слуховое впечатление посредством определенных движений.  
25. Красивый почерк.  
26. Согласованность одновременных движений рук и ног в различных сочетаниях (синхронные, последовательные, разнотипные).  
27. Быстрая реакция на внезапные зрительные впечатления посредством определенных движений.  
28. Быстрота и точность пальцев рук.  
29. Пластичность и выразительность движений.  
30. Умение быстро записывать.  
31. Умение узнавать и отличать различные цвета.  
32. Глазомерное определение расстояний, углов, размеров.  
33. Способность к различению звуков по громкости, высоте, тембру.  
34. Способность к различению перепадов температуры.  
35. Способность к быстрому распознаванию небольших отклонений от заданной формы.  
36. Способность представить себе новое, ранее не встречавшееся в опыте, или старое, но в новых условиях.  
37. Способность прогнозировать исход событий с учетом их вероятности.  
38. Способность находить новые и необычные решения.  
39. Умение видеть несколько возможных путей и мысленно выбрать наиболее эффективный.  
40. Способность к переводу образа из одной модальности в другую, к воссозданию образа по словесному описанию.  
41. Способность рассматривать проблему с нескольких различных точек зрения.  
42. Аргументированность критического анализа.  
43. Способность схватить суть основных взаимосвязей, присущих проблеме.  
44. Способность отбросить обычные стандартные методы и решения, ставшие негодными, и искать новые, оригинальные решения.  
45. Умение выбирать из большого объема информации ту, которая необходима для решения данной задачи.  
46. Умение делать вывод из противоречивой информации.  
47. Чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено.  
48. Способность видеть дальше непосредственно данного и очевидного.  
49. Умение определять характер информации, недостающей для принятия решения.  
50. Способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации или отсутствии времени на ее осмысление.  
51. Постоянство хорошего настроения.  
52. Эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений.  
53. Умение найти привлекательные стороны в любой работе.  
54. Увлеченность поиском решения вопроса.  
55. Способность сопереживать тому, что переживают и чувствуют другие.  
56. Уравновешенность, самообладание в конфликтах.  
57. Способность передавать другим людям свое настроение, эмоциональный заряд.  
58. Быстрая адаптация к новым условиям.  
59. Умение заставить себя делать неинтересную, но необходимую работу.  
60. Умение отстаивать свою точку зрения.  
61. Умение повиноваться, в точности исполнять предписания.  
62. Способность к длительной умственной работе без ухудшения качества и снижения темпа.  
63. Упорство в преодолении возникающих трудностей.  
64. Способность к длительному сохранению активности (энергичность).  
65. Малая внушаемость, способность не поддаваться влиянию, особенно со стороны авторитетных лиц.  
66. Способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях.  
67. Способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности.  
68. Сохранение собранности в условиях, стимулирующих возбуждение.  
69. Умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при ответах и постановке вопросов).  
70. Умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме (отчет, доклад, выступление).  
71. Умение вести научную беседу, спор, диалог, аргументировать, доказывать свою точку зрения.  
72. Сильный и звучный голос.  
73. Отсутствие дефектов речи, хорошая дикция.  
74. Способность произвольной передачи своих представлений или чувств с помощью жестов, мимики, изменения голоса.  
75. Способность понимать подтекст речи (иронию, шутку).  
76. Умение вести деловую беседу, переговоры.  
77. Умение доходчиво донести до слушателя свои мысли и намерения.  
78. Способность быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника.  
79. Способность к быстрому установлению контактов с новыми людьми.  
80. Способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие.  
81. Способность разумно сочетать деловые и личные контакты с окружающими.  
82. Умение согласовывать свои действия с действиями других лиц.  
83. Умение дать объективную оценку действиям других людей.  

 

Обработка и интерпретация результатов. Вычисляются средние оценки для следующих групп свойств:

· внимания (вопросы 1-4);

· наблюдательности (вопросы 5-10);

· памяти (вопросы 11-20);

· моторных (вопросы 21-30);

· сенсорных (вопросы 31-35);

· воображения (вопросы 36-40);

· мыслительных (вопросы 41-50);

· эмоциональных (вопросы 51-58);

· волевых (вопросы 59-68);

· речевых (вопросы 69-74);

· коммуникативных (вопросы 75-83).

 

Отдельно выделяются группы свойств, получившие средние оценки от 1,6 до 2, как профессионально важные.

Далее следует составить иерархию групп свойств на основании их оценки и дополнить перечень профессионально важных групп свойств отдельными профессионально важными свойствами, получившими оценку 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.