КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет показателя политропы сжатия
Средний показатель адиабаты сжатия К1= Показатель политропы сжатия n1=k1 Принимаем n1= Температура в конце сжатия, К:
Тс = Та · e n1-1 = Температура конца сжатия у дизелей находится в пределах Тс = 750—850° К, а у карбюраторных двигателей Тс= 500—600° К-
Давление в конце сжатия, МПа: Pc = Pa · e n1 =
Погрешность расчета, МПа: DPc = Pc – Pcзад = Допустимое отклонение +/- 0,3 МПа.
Процесс сгорания: Для современных д.в.с. оптимальная продолжительность процесса сгорания составляет примерно 0,02—0,0025 сек. Поршень при этом к концу сгорания успевает переместиться по направлению к н.м.т. на расстояние, соответствующее около π/12 рад (15°) поворота кривошипа после в.м.т.
График реального процесса сгорания – изменения давления Р и температуры Т в цилиндре. т.1- начало подачи топлива (угол опережения подачи). Т.2- конец сжатия. Т.3- максимальное давление сгорания –Pz Т.4- конец догорания на такте расширения. - Тz
Для определения количества воздуха, необходимого для сжигания 1 кг топлива, а также количества образующихся продуктов сгорания необходимо знать состав топлива.
Топливо дизельное (массовый состав): Массовое содержание углерода С = 0,87 Массовое содержание водорода Н = 0,126 Массовое содержание серы S = 0,02 Массовое содержание кислорода O = 0,04 Массовое содержание азота N = 0,0017
Молярная масса кислорода в воздухе m02 = 32 кг/кмоль (принимаем). Молярная масса азота в воздухе mN2 = 28 кг/кмоль (принимаем). Молярная масса воздуха (0.23+0.77=1), кг/кмоль: mв = 0,23·m02 + 0,77·mN2 = 0,23·32 + 0,77·28 = 28,92. Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, Кмоль\кг: Lо= = =0,560 кмоль\кг Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг/кг: Lo′= = Коэффициент избытка воздуха выбирается в зависимости от числа оборотов.: Для МОД - 1.8-2.2, СОД- 1.6-2.0, ВОД- 1.5-1.8 Принимаем α- Действительное кол-во воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг: L = a·Lo = Коэффициент использования тепла в точке “z” xz = (принимаем).
Коэффициент использования тепла в точке “z”: для тихоходных двс-- 0.85-0.9 для быстроходных двс—0.65-0.85 xz = (принимаем).
Степень повышения давления по прототипу в задании: lпр = = принимаем l= Степень повышения давления при сгорании составляет: МОД – = 1,1...1,25; СОД – = 1,2....1,35; ПОД, ВОД – =1,45...1,7; АТД с разделенными и полуразделенными камерами сгорания – = 1,3...1,45, с неразделенными КС – = 1,4...1,8. Если получающиеся значения не укладываются в заданные пределы, целесообразно скорректировать принятое значение Рz.
Химический (теоретический) коэффициент молекулярного изменения: bo = 1 + = Действительный коэффициент молекулярного изменения: bz = = Средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и остаточных газов при температуре Tc, кДж/(кмоль·К):
(mСм)с» (mСм)возд =19,26 + 0,00251∙Tс =
Низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг: Qнр = 33915·С + 125600·Н – 10886·(О – S) – 2512·(9·H)=
=
находится в приблизительно в пределах 40000- 42000
Ro = 8,315 кДж/(моль·К) – универсальная газовая постоянная
(mСp)z = (mСv)z + Ro – средняя мольная изобарная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.
(mСv)z = = – средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.
Уравнение сгорания в общем виде: ,
После подстановки численных значений и решив квадратное уравнение сгорания: . Тz = =
Тип двигателя Т z0K
Быстроходные дизели Тихоходные дизели Карбюраторные двигатели Газовые двигатели В скобках указано значение Tz для быстроходных двигателей, работающих на форсированном режиме. Однако следует учесть, что повышение температуры Тг свыше 2000° К нежелательно вследствие возникающей при этом усиленной диссоциации газов.
.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |