Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейно-функ-я




Функциональная

Линейная

+ четкая система взаимных связей ф-и и подразделений

- малая гибкость и приспособ-ть к изм-ю ситуации

+ высокая компетентность специалистов

- длит-я процедура принятия реш-й

+ возм-ть привлечения внешних консультантов и экспертов

- недостаточно четкое распределение ответ-ти

Дивизиональная (по продукту)

+быстрая реакция на изм-я рынка

- высокая потребность в руководящих кадрах

 

35. Континуум лидерского поведения по Таннебауму и Шмидту.

 

7 лидерских стилей: 1) лидер дает послед-м дей-ть в пределах зоны «свободы»; 2) лидер в опред-х пределах делегирует реш-я группы; 3) лидер выдвигает проблемы; 4) лидер выдвигает реш-я и считает возможным их измен-е; 5) лидер выдвигает идеи и предлагает их обсудить; 6)лидер убеждает послед-й в своих реш-х; 7) лидер принимает реш-я и доводит их до подчинённых

 

36. Теория лидерских качеств Р. Стогдилла.

 

Как писал Р. Стогдилл, «лидерство есть связь, которая существует между людьми в какой-то социальной ситуации, и люди, являющиеся лидерами в одной ситуации, не обязательно будут ими в других ситуациях».

 

Стогдилл пришел к выводу, что лидера характеризуют в основном пять качеств:

· ум или интеллектуальные способности;

· господство или преобладание над другими;

· уверенность в себе;

· активность и энергичность;

· знание дела.

В какой же мере руководитель должен обладать лидерскими качествами? Р. Стогдилл, выделил 11 ключевых позиций + 3 новых позиции:

1. Лидерство - центр групповых интересов.

2. Человек успешно добивается и удерживает лидерские позиции.

3. Группа подчиняется воле лидера.

4. Лидерское поведение.

5. Лидерство – достижение цели, результат, удовлетворение потребностей группы.

6. Лидерство – межличностные отношения, когда члены группы выполняют задание потому, что они хотят это делать.

7. Лидер умеет убеждать, поощрять, побуждать к действию силой собственного примера.

8. Анализ межличностных отношений. Влияние лидера на группу.

9. Лидер доминирует над другими, преодолевает сопротивление последователей.

10. Ролевая дифференциация. Один индивид влияет на других, а другие реагируют на это влияние.

11. Лидер стремится узаконить свой лидерский статус.

12. Эмоциональная зрелость.

13. Видение перспективы.

14. Следование особым ценностям.

 

37. Концепции лидерского поведения. Исследования университета штата Огайо. Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутон.

 

 

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутона дает возможность оценить характер управления на предприятии. Положение в решетке определяет степень развития методов управления предприятием.

 

Одна ось отражает ориентацию руководителя на коллектив, а вторая – производственную направленность деятельности руководящего состава.

 

1—1 – стиль руководства, не ориентированный на высокие трудовые достижения, на заботу о межличностных отношениях.

1—9 – стиль руководства, при котором для межличностных отношений создана благоприятная атмосфера, но трудовым достижениям уделяется мало внимания.

5—5 – стиль руководства, направленный на средние трудовые достижения и среднюю удовлетворенность сотрудников.

9—1 – стиль руководства, ориентированный на высокую производительность труда и отсутствие заботы о межличностных отношениях. Соответствует авторитарному руководству.

9—9 – стиль руководства, нацеленный на высокие трудовые достижения и высокую удовлетворенность сотрудников.

 

Решетку Блейка—Моутона называют управленческой, менеджерской решеткой.

 

38. Ситуационные теории лидерства. Модель ситуационного лидерства П. Херси и К. Бланшара. Теория «путь-цель» Р. Хауза и Т. Митчелла.

 

В 1968 году П.Херси и К.Бланшар разработали модель Ситуационного лидерства. Вкратце суть этой модели: для эффективного управления руководитель должен выбирать стиль взаимодействия с сотрудником в зависимости от уровня способности сотрудника к выполнению задачи и его мотивации. Под способностью понимается совокупность знаний, умений и опыта. Мотивация – желание сотрудника работать над задачей и внутренняя уверенность.

Таким образом, менеджеру приходится управлять четырьмя категориями сотрудников по отношению к выполняемой задаче:

· Не может и не хочет

· Не может, но хочет

· Может, но не хочет

· Может и хочет

Директивный стиль: приказы и указания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.