Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения легкоатлетическим упражнениям и воспитания физических качеств на уроках физической культуры




Методы обучения двигательным действиям
1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы
     
     
Методы воспитания физических качеств
1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы
     
     

 

Примечание: размеры и количество строк в таблице 4 условные и могут меняться в зависимости от объема текста в них.

 

 

 

ГЛАВА II СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Каждое занятие по легкой атлетике должно отвечать следующим требованиям:

· содержать общие (выполняемые за счет серии занятий) и частные (выполняемые в течение одного занятия) задачи;

· иметь правильную методическую направленность;

· носить воспитывающий характер;

· учитывать контингент обучаемых (пол, возраст, уровень физической и функциональной подготовленности);

· содержать упражнения, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья;

· быть интересным для обучаемых;

· иметь целостность и законченность и сочетаться с предыдущими и последующими уроками.

 

Занятие по легкой атлетике состоит из трех частей: подготовительной (разминка), основной, заключительной.

Продолжительность занятия в средних специальных и высших учебных заведениях 2 академических часа (90 мин).

Длительность подготовительной части занятия от 20 до 30 мин. Цель подготовительной части: функциональная подготовка организма к предстоящей основной работе. Как правило, подготовительная часть состоит из медленного бега, комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ), беговых и прыжковых упражнений.

Медленный бег выполняется с целью разогревания организма. Необходимая степень повышения температуры тела достигается к началу потоотделения. Длительность непрерывного бега составляет 5-15 мин. Она зависит от температуры воздуха: в жаркую погоду она сокращается, а в холодную увеличивается. Для улучшения разогревания организма используют теплые тренировочные костюмы.

После бега выполняются общеразвивающие упражнения. При выполнении комплексов упражнений придерживаются следующего порядка:

· разминка проводится сверху вниз путем поочередного воздействия на основные мышечные группы и постепенного увеличения нагрузки: потягивания; упражнения для рук и пояса верхних конечностей, упражнения для туловища и ног, прыжки; дыхательные упражнения и упражнения на расслабление;

· подбор упражнений должен быть соотнесен с предстоящей основной деятельностью на уроке. Подбор упражнений по координационным механизмам и характеру физических нагрузок должен соответствовать особенностям основных упражнений;

· в комплекс должны входить 6-8 упражнений различной направленности, повторять каждое 8-10 раз. Беговые упражнения выполняются для подготовки мышц и связок двигательного аппарата занимающихся к интенсивной работе, коррекции техники бега и настройке на работу. Обычно выполняется 4-6 упражнений на дистанции 30-60 м, по 1-2 серии.

Основная часть занятия длится 60-65 мин. Вней решаются задачи обучения технике легкоатлетических упражнений и воспитания физических качеств. На занятии всегда следует придерживаться следующего порядка чередования упражнений: 1) упражнения для обучения и совершенствования техники изучаемого двигательного действия; 2) упражнения для воспитания быстроты и координационных способностей; 3) упражнения для воспитания силы; 4) упражнения для воспитания выносливости.

Заключительная часть занятия необходима для постепенного снижения нагрузки, приведения организма в состояние, близкое к норме. В этой части урока используются медленный бег, ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на гибкость и для расслабления.

В зависимости от преимущественной направленности по предмету «Легкая атлетика» проводятся теоретические занятия (лекции и семинары), на которых студенты должны иметь ручки и тетради; практические занятия (учебные тренировочные, контрольные), на которых студенты должны иметь длинную и короткую спортивную форму; методические занятия, для которых студенты должны иметь длинную и короткую спортивную форму, ручки и тетради.

Продолжительность занятия в общеобразовательной школе составляет 45 мин., или один академический час. Задачи и содержание составных частей урока не отличаются от занятий в вузе, длительность частей занятия уменьшается путем пропорционального их сокращения: подготовительная – 10-15 мин., основная – 25-30 мин., заключительная – 5 мин. В отличие от занятий в средних специальных и высших учебных заведениях, в школе чаще выставляется оценка за работу на уроке и даются домашние задания.

 

Задание: в таблицу 5 добавьте 5 вариантов медленного бега.

Таблица 5

Варианты медленного бега

 

Название задания   Графическое изображение Методические указания
1. Бег в колонну по одному (последний обгоняет первого)   Последний бегущий в колонне делает ускорение до тех пор, пока не станет первым. Сразу после этого ускорение начинает замыкающий группы и т. д.
2.    
3.    

 

Задание: в таблицу 6 добавьте 10 общеразвивающих упражнений для разминки мышц рук.

Таблица 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.