КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы обучения легкоатлетическим упражнениям и воспитания физических качеств на уроках физической культуры
Примечание: размеры и количество строк в таблице 4 условные и могут меняться в зависимости от объема текста в них.
ГЛАВА II СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ Каждое занятие по легкой атлетике должно отвечать следующим требованиям: · содержать общие (выполняемые за счет серии занятий) и частные (выполняемые в течение одного занятия) задачи; · иметь правильную методическую направленность; · носить воспитывающий характер; · учитывать контингент обучаемых (пол, возраст, уровень физической и функциональной подготовленности); · содержать упражнения, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья; · быть интересным для обучаемых; · иметь целостность и законченность и сочетаться с предыдущими и последующими уроками.
Занятие по легкой атлетике состоит из трех частей: подготовительной (разминка), основной, заключительной. Продолжительность занятия в средних специальных и высших учебных заведениях 2 академических часа (90 мин). Длительность подготовительной части занятия от 20 до 30 мин. Цель подготовительной части: функциональная подготовка организма к предстоящей основной работе. Как правило, подготовительная часть состоит из медленного бега, комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ), беговых и прыжковых упражнений. Медленный бег выполняется с целью разогревания организма. Необходимая степень повышения температуры тела достигается к началу потоотделения. Длительность непрерывного бега составляет 5-15 мин. Она зависит от температуры воздуха: в жаркую погоду она сокращается, а в холодную увеличивается. Для улучшения разогревания организма используют теплые тренировочные костюмы. После бега выполняются общеразвивающие упражнения. При выполнении комплексов упражнений придерживаются следующего порядка: · разминка проводится сверху вниз путем поочередного воздействия на основные мышечные группы и постепенного увеличения нагрузки: потягивания; упражнения для рук и пояса верхних конечностей, упражнения для туловища и ног, прыжки; дыхательные упражнения и упражнения на расслабление; · подбор упражнений должен быть соотнесен с предстоящей основной деятельностью на уроке. Подбор упражнений по координационным механизмам и характеру физических нагрузок должен соответствовать особенностям основных упражнений; · в комплекс должны входить 6-8 упражнений различной направленности, повторять каждое 8-10 раз. Беговые упражнения выполняются для подготовки мышц и связок двигательного аппарата занимающихся к интенсивной работе, коррекции техники бега и настройке на работу. Обычно выполняется 4-6 упражнений на дистанции 30-60 м, по 1-2 серии. Основная часть занятия длится 60-65 мин. Вней решаются задачи обучения технике легкоатлетических упражнений и воспитания физических качеств. На занятии всегда следует придерживаться следующего порядка чередования упражнений: 1) упражнения для обучения и совершенствования техники изучаемого двигательного действия; 2) упражнения для воспитания быстроты и координационных способностей; 3) упражнения для воспитания силы; 4) упражнения для воспитания выносливости. Заключительная часть занятия необходима для постепенного снижения нагрузки, приведения организма в состояние, близкое к норме. В этой части урока используются медленный бег, ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на гибкость и для расслабления. В зависимости от преимущественной направленности по предмету «Легкая атлетика» проводятся теоретические занятия (лекции и семинары), на которых студенты должны иметь ручки и тетради; практические занятия (учебные тренировочные, контрольные), на которых студенты должны иметь длинную и короткую спортивную форму; методические занятия, для которых студенты должны иметь длинную и короткую спортивную форму, ручки и тетради. Продолжительность занятия в общеобразовательной школе составляет 45 мин., или один академический час. Задачи и содержание составных частей урока не отличаются от занятий в вузе, длительность частей занятия уменьшается путем пропорционального их сокращения: подготовительная – 10-15 мин., основная – 25-30 мин., заключительная – 5 мин. В отличие от занятий в средних специальных и высших учебных заведениях, в школе чаще выставляется оценка за работу на уроке и даются домашние задания.
Задание: в таблицу 5 добавьте 5 вариантов медленного бега. Таблица 5 Варианты медленного бега
Задание: в таблицу 6 добавьте 10 общеразвивающих упражнений для разминки мышц рук. Таблица 6
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |