КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка проведения основной части урока
Конспект урока по легкой атлетике Оценка проведения подготовительной части урока Оформление конспекта Титульный лист конспекта
Таблица 14
Задание: оцените проведение подготовительной части урока по 10-балльной системе (табл. 15). Таблица 15
Задание: составьте и запишите в таблицу 16 конспект урока по легкой атлетике для учащихся 1-11 классов. Рисунки специальных упражнений вклейте в графу «Графическое изображение».
Титульный лист конспекта
Таблица 16
Примечания: 1) в первую графу запишите все упражнения в порядке их проведения по частям урока; 2) в графе «Дозировка» укажите число повторений, серий, подходов, время выполнения, метраж, скорость и т.п.; 3) в графе «Методические указания» запишите способы организации учащихся, методы выполнения упражнений, требования к выполнению, ключевые моменты техники выполнения и т.п.
Задание: оцените проведение основной части урока по 10-балльной системе по предлагаемой схеме (табл. 17).
Таблица 17
ГЛАВА III ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Легкоатлетические упражнения – естественные виды двигательной активности человека, поэтому в повседневной жизни редко кто задумывается над тем, правильно или неправильно он ходит, бегает, прыгает или метает. Однако в спортивной практике для достижения максимального результата необходимо знать закономерности организации движений. Техника спортивного упражнения – это рациональный способ его выполнения для решения конкретной двигательной задачи. В ходьбе и беге двигательная задача – как можно быстрее преодолеть дистанцию, в прыжках – как можно выше или дальше прыгнуть, в метаниях – как можно дальше бросить снаряд. Техническое мастерство – это совокупность умений и навыков спортсмена, т.е. то, что он умеет делать. Для оценки техники различают абсолютную, сравнительную и реализационную эффективность. Для определения абсолютной эффективности техники регистрируют биомеханические параметры изучаемого вида, а затем сопоставляют их значения с эталонными критериями. Например: сравнение реальных и эталонных энерготрат в беге позволяет оценить технику бега. Для определения сравнительной эффективности техники сопоставляется техника конкретного спортсмена с техникой аналогичного вида, выполненной спортсменами высокой квалификации. Таким образом, определяются отдельные показатели техники (т.е. такие, значения которых у спортсменов разной квалификации не одинаковы). Реализационная эффективность техники сопоставляется с двигательным потенциалом спортсмена и спортивным результатом, показанным в соревновательном упражнении. Двигательный потенциал определяется по комплексу наиболее информативных физических качеств. Для этого у группы спортсменов измеряют результат в легкоатлетическом виде и результаты в тестах. По этим данным выводятся уравнения регрессии. На основании этих уравнений составляют специальные таблицы или номограммы, с помощью которых можно определить эффективность техники спортсменов. Технику выполнения легкоатлетических упражнений принято условно делить на фазы. Например, прыжки состоят из разбега, отталкивания, полета и приземления; метания – из разгона системы «метатель-снаряд», обгона снаряда и финального усилия; беговые виды – из старта, стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Прежде чем приступить к обучению какому-либо виду легкой атлетики, необходимо определить степень готовности занимающегося к его освоению. Готовность выявляется с помощью контрольных упражнений (тестов) и сведений о прошлом двигательном опыте спортсмена. Степень готовности к обучению определяют три компонента: физическая, координационная, психологическая (мотивация учебной деятельности) готовность. В зависимости от соотношения этих компонентов подготовленности будет зависеть успешность обучения различным видам легкой атлетики. Освоение техники видов начинается с этапа начального разучивания движения. Первая задача этого этапа – создать общее представление о двигательном действии и технике его выполнения. При этом необходимо учитывать следующее: l рассказ о двигательном действии должен быть кратким, ярким, образным, длиться не более 2-3 мин; l демонстрация его должна быть наглядной и безупречной, повторяться не более 2-3 раз; l показ должен сопровождаться словесным комментарием и выделением главной части двигательного действия. Вторая задача – это обучение главной, ключевой фазе двигательного действия. Например, в прыжках такой фазой является отталкивание, в метаниях – финальное усилие, в спортивной ходьбе – движение таза, в барьерном беге – переход барьера. При решении второй задачи необходимо придерживаться следующих правил: l начальное обучение следует проводить в облегченных условиях таким образом, чтобы занимающиеся при выполнении двигательного действия прикладывали от 50 до 80% усилий; l желательно использовать большое количество разнообразных подводящих упражнений, которые по мере усвоения должны чередоваться; l для исправления ошибок необходим показ правильного и неправильного выполнения разучиваемого упражнения. Третья задача обучения связана, как правило, с фазой, предшествующей главной фазе движения. В этом случае средства обучения и задания подбираются таким образом, чтобы постепенно увеличивались скорость и точность выполнения движения. Четвертая задача – изучение части двигательного действия. Пятаязадача – целостное изучение двигательного действия в упрощенных условиях. Шестая задача предусматривает соединение всех изучаемых частей в единое целое. Седьмая задача – совершенствование техники изучаемого вида. Обучение видам легкой атлетики на начальном этапе, как правило, сопровождается значительным количеством ошибок при выполнении двигательных действий. Наиболее характерными отклонениями от правильной техники являются: l внесение в двигательный акт дополнительных, ненужных движений; l отклонение движений по направлению и амплитуде; l несоразмерность мышечных усилий и излишняя напряженность многих мышечных групп; l искажение общего ритма движения. Основными причинами грубых искажений техники на этапе разучивания обычно бывают: l недостаточная физическая подготовленность занимающихся; l боязнь выполнения двигательного действия; l недостаточное понимание двигательной задачи; l недостаточный самоконтроль движений; l ошибки в исполнении предыдущих частей действия; l утомление; l перенос навыков неправильного выполнения двигательного действия; l неблагоприятные условия выполнения действий.
Выпишите непонятные для вас слова и термины, которые встретились вам в этом разделе:
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |