Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сооружения, размещаемые на сортировочных станциях 2 страница




2) комбинированный, сочетающий в себе черты нескольких, указанных
выше типов вокзалов.

Размеры привокзальных площадей, размещаемых в одном уровне, при­ведены в табл. 6.1.


Вокзальный комплекс должен включать комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для быстрого, безопасного и удобного выполне­ния операций, для обслуживания и перевозки пассажиров. Сюда включа­ются: пассажирские здания, багажные отделения, платформы, пешеходные мосты, тоннели и переходы, устройства для хранения багажа и ручной кла­ди, почтовые и торговые киоски.

Вокзалы, обслуживающие пассажиров дальнего следования, в зависимо­сти от расчетной вместимости подразделяются на:

- малые — вместимостью 50, 100, 150 и 200 пассажиров;

- средние — свыше 200 до 700 пассажиров;

- большие — свыше 700 до 1500 пассажиров;

- крупнейшие — свыше 1500 пассажиров.

Вокзалы должны быть оснащены новыми техническими средствами и системами автоматизации распределения мест и продажи билетов, справоч-но-информационной аппаратуры, механизации операций по погрузке, выг­рузке и транспортировке багажа и грузобагажа, а также механизации опе­раций по уборке помещений и пассажирских платформ.

В пассажирских зданиях вокзала должны быть предусмотрены: кассовый зал, зал для пассажиров с детьми, пригородные кассы, залы ожидания, сер­вис-центр, предприятия общественного питания, которые в зависимости от вместимости и местных условий могут состоять из кафе, буфетов и рестора­нов, магазин, комнаты отдыха, туалеты, видеозал. Если вокзалы распола­гаются в пунктах с большим транзитным пассажиропотоком, должны быть помещения для отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка.

Справочное бюро, помещения дежурного по вокзалу, почты, телеграфа, междугородного телефона размещают в вестибюлях или вблизи от них, при­ближенно к путям следования основных потоков пассажиров.

Камеры хранения ручной клади располагают вблизи путей следования пасса­жиров прибытия, и с учетом удобного пользования ими пассажиров отправле­ния. На рис. 6.8 показано примерное расположение устройств здания вокзала.

Здания вокзалов разрабатываются с учетом современных требований к архитектуре, и с учетом архитектуры города и привокзальной площади, чтобы вокзал органично вписывался в сложившийся архитектурный ан­самбль города или населенного пункта.

Новые вокзалы размещают с внешней стороны путей станции со сторо­ны основной части селитебной территории населенного пункта, связывают их с промежуточными платформами с помощью переходов в разных уров-


нях — тоннелей и пешеходных мостов. Предпочтение отдается тоннелям, которые имеют меньшие подъемы и спуски по сравнению с пешеходными мостами. Пешеходные мосты в Северной строительно-климатической зоне строят крытыми (остекленными, галерейного типа).

Ширина тоннелей принимается не менее 3 м, высота тоннелей до высту­пающей конструктивной части — не менее 2,4 м.

Ширина пешеходных мостов, предназначенная для прохода пассажиров, принимается не менее 2,25 м. Ширина сходов с пешеходного моста и входа в тоннель должна соответствовать ширине моста или тоннеля и быть не ме­нее 2 м при двух выходах на платформу.

Переходы, соединяющие основные и промежуточные платформы в уров­не головки рельса, устраивают шириной не менее 3 м, а при выполнении багажных и почтовых операций — не менее 4 м.

Пассажирские платформы предназначены для кратковременного ожида­ния поездов, посадки и высадки пассажиров, а также в необходимых случа­ях (по местным условиям) почтово-багажных операций.


Число пассажирских платформ, их длина и ширина рассчитывается в за­висимости от пассажиропотока.

Платформы в зависимости от типа вокзала и расположения его относи­тельно перронных путей различают основные (боковые), островные (про­межуточные), тупиковые и распределительные, которые объединяют не­сколько тупиковых платформ.

Платформы применяют высокие и низкие (рис. 6.9). Высокие платформы устраивают на крупных и крупнейших вокзалах, а также на вокзалах элект­рифицированных железных дорог с интенсивным пригородным движени­ем, низкие платформы применяют на средних и малых вокзалах. Парамет­ры пассажирских платформ приведены в табл. 6.2.

На станциях, где возможен безостановочный пропуск поездов со скоро­стями свыше 140 км/ч по пути, смежному с платформой, расстояние от со­оружений до края платформы должно быть не менее 3,0 м.

Пассажирские платформы должны иметь навес для укрытия пассажиров от снега и дождя, а также излишней солнечной радиации. Длина навесов на малых вокзалах — не менее длины пассажирского здания, для средних — не менее 100 м, и для больших и крупнейших — по всей ширине платформы.

Длина пассажирских платформ принимается равной длине обращающих­ся пассажирских поездов. На вновь сооружаемых станциях предусматрива­ют удлинение платформ до 650—850 м, а по заданию ОАО»РЖД» до 1000 м.

На привокзальной площади должны быть предусмотрены подъезды ав­томашин и дорожки для пешеходов к местам перехода пассажиров через железнодорожные пути. Планировка привокзальной площади должна обес­печивать удобное и безопасное передвижение пешеходов и использование ими всех видов городского транспорта. Остановки автобусов, трамваев, троллейбусов, метро следует располагать как можно ближе к вокзалу, как правило, не далее 100 м от основных входов-выходов пассажирского зда-


ния. Пассажирам должен быть предусмотрен безопасный, удобный и воз­можно короткий переход от остановок местного транспорта до желез­нодорожных платформ. Привокзальную площадь следует располагать со стороны основной части селитебной территории, при этом предусматри­ваются удобные взаимосвязи привокзальной площади, пассажирского зда­ния и платформ. Пример планировки привокзальной площади приведен на рис. 6.10.

Здание вокзала должно располагаться на расстоянии не менее 20 м от оси ближайшего пути, а на линиях, на которых предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями 140—200 км/ч — не менее 25 м. Расстояние от края перрона до здания вокзала должно быть не более 50 м.


6.8. Назначение и комплекс устройств пассажирских технических станций

Основным назначением пассажирских технических станций является комп­лексная подготовка пассажирских составов в рейс, переформирование соста­вов, погрузка выгрузка почты, багажа и грузобагажа, формирование почтово-багажных поездов, отцепочный и безотцепочный ремонт пассажирских вагонов.

Комплексная подготовка пассажирских составов в рейс включает: техни­ческий осмотр, наружную очистку, обмывку и внутреннюю уборку, ремонт внутреннего оборудования, санитарную обработку, экипировку постельны­ми принадлежностями, топливом и водой и переформирование составов.

На пассажирской технической станции проходят экипировку и межпоез­дной ремонт составы, приписанные к ней и оборачиваемые, приписанные к другим станциям.


Для выполнения операций по комплексной подготовке составов в рейс, пассажирские технические станции должны иметь следующие устройства:

- парки приема, где выполняется грубая очистка вагонов;

- вагономоечные машины стационарные или передвижные.

Если станция формирует в рейс более 5 составов в сутки, необходимо сооружение ремонтно-экипировочного предприятия РЭД, где концентри­руются все основные экипировочные операции: техническое обслуживание, в том числе экипировка составов водой, углем, подзарядка аккумулятор­ных батарей, экипировка вагонов-ресторанов.

Ремонтно-экипировочные предприятия обеспечивают условия для высоко­го качества технического осмотра и ремонта пассажирских составов. В Север­ной строительно-климатической зоне в I, II и III климатических районах об­мывку и ремонт пассажирских вагонов выполняют в крытых цехах.

При программе деповского ремонта 1000—1500 вагонов в год предус­матривают ремонтные предприятия, их следует устраивать в пунктах фор­мирования пассажирских составов. Ремонтные предприятия следует распо­лагать на общей территории с ремонтно-экипировочным предприятием, чтобы использовать общие коммуникации.

В пунктах газовой дезинфекции предусматривают служебные и бытовые по­мещения, два тупиковых пути длиной 105 (210) м при одновременной обработке 8(16) вагонов. Пути газовой обработки размещают на расстоянии: 25 м от же­лезнодорожных путей, 50 м от служебных зданий и 100 м от жилых зданий.

Если вагоны-рестораны не экипируются в РЭД, для них устраивают спе­циальные пути для технического обслуживания и экипировки.

На пассажирских технических станциях также располагают мусоросборни­ки, склад топлива, системы контроля готовности пассажирских составов в рейс, специальные пути для погрузки-выгрузки почтовых и багажных вагонов.

Необходимое техническое оснащение пассажирских технических станций зависит от объема и характера выполняемой работы и приведено в табл. 6.3.

Число приемо-отправочных путей на пассажирской технической станции должно быть не менее числа одновременно находящихся на станции составов в


любой момент времени. Потребное число приемо-отправочных путей для фор­мируемых и оборачиваемых пассажирских составов дальнего следования в ори­ентировочных расчетах может быть принято по табл. 6.4 и 6.5. Для детальных расчетов путевого развития применяют метод имитационного моделирования работы станции, с учетом взаимного расположения парков станции, наличия в составах поездов почтовых, багажных вагонов и вагонов-ресторанов, неравно­мерности поступления в обработку составов разных категорий.


6.9. Схемы пассажирских технических станций

Схемы пассажирских технических станций зависят от объема и характе­ра работы станции, наличия станционной площадки достаточной длины и местных условий.

Взаимное расположение парков и устройств пассажирской технической станции должно обеспечивать поточность обработки составов и параллель­ность выполнения операций.

При обработке 5—11 составов в сутки следует применять однопарковые схемы пассажирских технических станций, в которых имеется объединенный приемо-отправочный парк ПОП. Параллельно парку размещается ремонтно-экипировочное предприятие (РЭД) или экипировочные пути (рис. 6.11, a). Ba-гономоечная машина может размещаться перед парком ПОП или после него.


 

Крупные пассажирские технические станции сооружают многопарковы­ми (рис. 6.11, б, в и рис. 6.12). Схема на рис. 6.11, б отличается от схемы на


рис. 6.11, в лишь расположением парка приема, который располагается па­раллельно ремонтно-экипировочному предприятию, если по местным усло­виям невозможно парки приема и отправления расположить рядом.

При ограниченной станционной площадке может быть применена схема с па­раллельным расположением парков и ремонтно-экипировочного предприятия.

При достаточной длине станционной площадки применяют схемы с пос­ледовательным расположением парков приема и отправления с ремонтно-экипировочными и ремонтными предприятиями (рис. 6.12, а). В схеме на рис. 6.12, б, парк приема расположен рядом с парком отправления, они вза­имозаменяемы, а РЭД и ремонтное предприятие располагаются последова­тельно паркам. Корпуса ремонтно-экипировочного (ремонтного) предпри­ятия могут иметь ступенчатое расположение для обработки составов соединенных (сдвоенных) и групповых.

Рядом с основными парками может размещаться парк для местных и при­городных составов.

Вагономоечная машина может располагаться перед парком приема или после него. При варианте расположения вагономоечной машины перед пар­ком приема в парк прибытия поступают чистые составы, благодаря этому легче выявить вагоны с неисправными ходовыми частями, подлежащие отце-почному ремонту. Однако при значительном числе обрабатываемых соста-


вов, интервал поступления составов в моечныи цех может оказаться меньше времени обмывки составов, в этом случае составы будут простаивать в ожи­дании подачи в моечный цех. Чтобы исключить время ожидания подачи со­ставов в моечный цех, вагономоечную машину располагают после парка при­ема. Вариант расположения вагономоечной машины выбирается в конкретных условиях, в зависимости от интенсивности прибытия конечных поездов, вза­имного расположения пассажирской и пассажирской технической станции, расположения пылеобразующих объектов и устройств.

Во всех схемах предусматривается следующий порядок обработки соста­вов на пассажирской технической станции. После высадки пассажиров со­став подается на обмывку в моечный цех, и затем в парк приема, где из ва­гонов удаляется мусор и выполняется осмотр вагонов для выявления объема ремонта вагонов, требующих отцепочного ремонта. Выполняется в случае необходимости переформирование состава и замена неисправных вагонов и вагонов, требующих дезинфекции, вагонами из резерва.

Сформированный состав подается на пути в здание РЭДа. Здесь из ваго­нов транспортируется использованное белье и постельные принадлежности в специальные кладовые. Выполняется тщательный осмотр и ремонт ходо­вых частей, рамы, кузова, тормозного, электро- и радиооборудования, вен­тиляции и другого оборудования. Производится внутренняя уборка, мойка вагонов и заправка водой, экипировка составов углем, постельным бельем, продуктами. В здании РЭДа выполняется также экипировка вагонов-ресто­ранов. После этого подготовленный состав подается в парк отправления, где он находится до подачи на пути пассажирской станции. На путях парка отправления может выполняться экипировка вагонов-ресторанов, если это не делается в РЭД, состав заправляется топливом и водой.

Оборачивающиеся на технической станции составы проходят такую же обработку, что и приписанные, за исключением сдачи постельного белья и снабжения чистым постельным бельем.


Глава 7 ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ

7.1. Назначение и классификация

Процесс транспортировки грузов начинается и заканчивается на станциях, открытых для грузовых перевозок. Станции, для которых грузовая и коммер­ческая деятельность является основной, называются грузовыми станциями. Грузовые станции очень часто являются стыковыми пунктами разных видов транспорта и железнодорожного транспорта разной колеи, выполняют опера­ции, связанные с передачей вагонов и грузов на подъездные пути предприятий.

В зависимости от основного назначения и характера работы грузовые станции бывают:

- неспециализированные станции. Они предназначены для переработки всех
видов грузов тарных, штучных, перевозимых в контейнерах, навалочных и
других грузов. Эти станции сооружаются в городах при значительном объеме
грузовой работы и предназначены для обслуживания города, промышлен­
ных предприятий и организаций;

- специализированные, предназначенные для переработки отдельных видов
груза. Специализированные станции располагаются в местах добычи (погруз­
ки) или в крупных городах и промышленных центрах для выгрузки отдель­
ных грузов в крупных объемах.

В зависимости от места проведения грузовых операций грузовые стан­ции делятся на:

- грузовые станции общего пользования, где грузовые операции выполняют­
ся на грузовых районах или грузовых пунктах, принадлежащих ОАО «РЖД»;

- грузовые станции обслуживающие подъездные пути. Такие станции, как
правило, не имеют грузовых районов на станции, вся грузовая работа вы­
полняется на подъездных путях. Примером таких станций являются грузо­
вые станции Малого кольца Московской железной дороги (Кожухово, Бой­
ня, Черкизово и др.).

По характеру работы грузовые станции бывают погрузочные, выгрузоч­ные и погрузочно-выгрузочные. Для погрузочных станций характерным является массовое поступление порожних вагонов, их подготовка под по­грузку и отправление в груженом состоянии; выгрузка на этих станциях осу­ществляется в небольших объемах.


7.2. Грузовые станции общего пользования

Грузовые станции общего пользования выполняют следующие техничес­кие операции:

- прием поездов — передача с сортировочной станции или маршрутов с
прилегающих к узлу направлений;

- технический и коммерческий осмотр;

- расформирование, подборку вагонов по местам погрузки- выгрузки;

- подачу и расстановку вагонов по выгрузочным фронтам;

- уборку вагонов с мест погрузки- выгрузки;

- перестановку на сортировочные пути;

- формирование и отправление поездов на сортировочную станцию.

Кроме того, грузовые станции могут производить операции по подго­товке вагонов под погрузку (очистку, промывку, ремонт); информирова­ние грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче и уборке вагонов; экипировку локомотивов.

Коммерческие операции на грузовых станциях заключаются в приеме гру­зов от отправителей, выдаче грузов получателям, оформлении документов, погрузке, выгрузке и хранении грузов, переработке контейнеров, взвешива­нии и сортировке грузов.

Для выполнения всех указанных операций, грузовые станции должны иметь:

- приемо-отправочные пути для приема и отправления поездов;

- сортировочные и вытяжные пути для подборки вагонов по пунктам
погрузки и выгрузки;

- сортировочные устройства для расформирования и формирования пе­
редач поездов;

- выставочные парки для вагонов, ожидающих подачи на грузовые пункты.
К путевому развитию и размещению устройств на грузовой станции

предъявляются требования:

- поточность передвижения локомотивов и вагонов по станции;

- все операции по формированию, расформированию и подборке ваго­
нов должны быть сосредоточены по возможности на одном сортировочном
устройстве;

- минимальные пробеги автомобильного транспорта;

- экономия земель, занимаемых станцией и наименьшее протяжение ин­
женерных коммуникаций.

Грузовые станции должны оборудоваться средствами связи с грузоотп­равителями и грузополучателями, устройствами электрической централи­зации стрелок и сигналов, автоматизированной системой управления гру­зовой станцией (АСУГС), устройствами технологической связи с устройствами автоматической записи и обмена информацией между объек­тами станции и основными грузоотправителями-грузополучателями. На гру­зовой станции должен быть станционный технологический центр (СТЦ), размещаемый вблизи от основного маневрового района, в основном слу-жебно-техническом здании. На грузовых станциях в случае необходимости могут размещаться устройства экипировки локомотивов и ПТО вагонов.


Грузовые операции на грузовых станциях выполняются в грузовых рай­онах с соответствующим путевым развитием (погрузо-выгрузочные и выс­тавочные пути) и необходимыми устройствами грузового хозяйства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.