КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сооружения, размещаемые на сортировочных станциях 2 страница
2) комбинированный, сочетающий в себе черты нескольких, указанных Размеры привокзальных площадей, размещаемых в одном уровне, приведены в табл. 6.1. Вокзальный комплекс должен включать комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для быстрого, безопасного и удобного выполнения операций, для обслуживания и перевозки пассажиров. Сюда включаются: пассажирские здания, багажные отделения, платформы, пешеходные мосты, тоннели и переходы, устройства для хранения багажа и ручной клади, почтовые и торговые киоски. Вокзалы, обслуживающие пассажиров дальнего следования, в зависимости от расчетной вместимости подразделяются на: - малые — вместимостью 50, 100, 150 и 200 пассажиров; - средние — свыше 200 до 700 пассажиров; - большие — свыше 700 до 1500 пассажиров; - крупнейшие — свыше 1500 пассажиров. Вокзалы должны быть оснащены новыми техническими средствами и системами автоматизации распределения мест и продажи билетов, справоч-но-информационной аппаратуры, механизации операций по погрузке, выгрузке и транспортировке багажа и грузобагажа, а также механизации операций по уборке помещений и пассажирских платформ. В пассажирских зданиях вокзала должны быть предусмотрены: кассовый зал, зал для пассажиров с детьми, пригородные кассы, залы ожидания, сервис-центр, предприятия общественного питания, которые в зависимости от вместимости и местных условий могут состоять из кафе, буфетов и ресторанов, магазин, комнаты отдыха, туалеты, видеозал. Если вокзалы располагаются в пунктах с большим транзитным пассажиропотоком, должны быть помещения для отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка. Справочное бюро, помещения дежурного по вокзалу, почты, телеграфа, междугородного телефона размещают в вестибюлях или вблизи от них, приближенно к путям следования основных потоков пассажиров. Камеры хранения ручной клади располагают вблизи путей следования пассажиров прибытия, и с учетом удобного пользования ими пассажиров отправления. На рис. 6.8 показано примерное расположение устройств здания вокзала. Здания вокзалов разрабатываются с учетом современных требований к архитектуре, и с учетом архитектуры города и привокзальной площади, чтобы вокзал органично вписывался в сложившийся архитектурный ансамбль города или населенного пункта. Новые вокзалы размещают с внешней стороны путей станции со стороны основной части селитебной территории населенного пункта, связывают их с промежуточными платформами с помощью переходов в разных уров- нях — тоннелей и пешеходных мостов. Предпочтение отдается тоннелям, которые имеют меньшие подъемы и спуски по сравнению с пешеходными мостами. Пешеходные мосты в Северной строительно-климатической зоне строят крытыми (остекленными, галерейного типа). Ширина тоннелей принимается не менее 3 м, высота тоннелей до выступающей конструктивной части — не менее 2,4 м. Ширина пешеходных мостов, предназначенная для прохода пассажиров, принимается не менее 2,25 м. Ширина сходов с пешеходного моста и входа в тоннель должна соответствовать ширине моста или тоннеля и быть не менее 2 м при двух выходах на платформу. Переходы, соединяющие основные и промежуточные платформы в уровне головки рельса, устраивают шириной не менее 3 м, а при выполнении багажных и почтовых операций — не менее 4 м. Пассажирские платформы предназначены для кратковременного ожидания поездов, посадки и высадки пассажиров, а также в необходимых случаях (по местным условиям) почтово-багажных операций. Число пассажирских платформ, их длина и ширина рассчитывается в зависимости от пассажиропотока. Платформы в зависимости от типа вокзала и расположения его относительно перронных путей различают основные (боковые), островные (промежуточные), тупиковые и распределительные, которые объединяют несколько тупиковых платформ. Платформы применяют высокие и низкие (рис. 6.9). Высокие платформы устраивают на крупных и крупнейших вокзалах, а также на вокзалах электрифицированных железных дорог с интенсивным пригородным движением, низкие платформы применяют на средних и малых вокзалах. Параметры пассажирских платформ приведены в табл. 6.2. На станциях, где возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями свыше 140 км/ч по пути, смежному с платформой, расстояние от сооружений до края платформы должно быть не менее 3,0 м. Пассажирские платформы должны иметь навес для укрытия пассажиров от снега и дождя, а также излишней солнечной радиации. Длина навесов на малых вокзалах — не менее длины пассажирского здания, для средних — не менее 100 м, и для больших и крупнейших — по всей ширине платформы. Длина пассажирских платформ принимается равной длине обращающихся пассажирских поездов. На вновь сооружаемых станциях предусматривают удлинение платформ до 650—850 м, а по заданию ОАО»РЖД» до 1000 м. На привокзальной площади должны быть предусмотрены подъезды автомашин и дорожки для пешеходов к местам перехода пассажиров через железнодорожные пути. Планировка привокзальной площади должна обеспечивать удобное и безопасное передвижение пешеходов и использование ими всех видов городского транспорта. Остановки автобусов, трамваев, троллейбусов, метро следует располагать как можно ближе к вокзалу, как правило, не далее 100 м от основных входов-выходов пассажирского зда- ния. Пассажирам должен быть предусмотрен безопасный, удобный и возможно короткий переход от остановок местного транспорта до железнодорожных платформ. Привокзальную площадь следует располагать со стороны основной части селитебной территории, при этом предусматриваются удобные взаимосвязи привокзальной площади, пассажирского здания и платформ. Пример планировки привокзальной площади приведен на рис. 6.10. Здание вокзала должно располагаться на расстоянии не менее 20 м от оси ближайшего пути, а на линиях, на которых предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями 140—200 км/ч — не менее 25 м. Расстояние от края перрона до здания вокзала должно быть не более 50 м. 6.8. Назначение и комплекс устройств пассажирских технических станций Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рейс, переформирование составов, погрузка выгрузка почты, багажа и грузобагажа, формирование почтово-багажных поездов, отцепочный и безотцепочный ремонт пассажирских вагонов. Комплексная подготовка пассажирских составов в рейс включает: технический осмотр, наружную очистку, обмывку и внутреннюю уборку, ремонт внутреннего оборудования, санитарную обработку, экипировку постельными принадлежностями, топливом и водой и переформирование составов. На пассажирской технической станции проходят экипировку и межпоездной ремонт составы, приписанные к ней и оборачиваемые, приписанные к другим станциям. Для выполнения операций по комплексной подготовке составов в рейс, пассажирские технические станции должны иметь следующие устройства: - парки приема, где выполняется грубая очистка вагонов; - вагономоечные машины стационарные или передвижные. Если станция формирует в рейс более 5 составов в сутки, необходимо сооружение ремонтно-экипировочного предприятия РЭД, где концентрируются все основные экипировочные операции: техническое обслуживание, в том числе экипировка составов водой, углем, подзарядка аккумуляторных батарей, экипировка вагонов-ресторанов. Ремонтно-экипировочные предприятия обеспечивают условия для высокого качества технического осмотра и ремонта пассажирских составов. В Северной строительно-климатической зоне в I, II и III климатических районах обмывку и ремонт пассажирских вагонов выполняют в крытых цехах. При программе деповского ремонта 1000—1500 вагонов в год предусматривают ремонтные предприятия, их следует устраивать в пунктах формирования пассажирских составов. Ремонтные предприятия следует располагать на общей территории с ремонтно-экипировочным предприятием, чтобы использовать общие коммуникации. В пунктах газовой дезинфекции предусматривают служебные и бытовые помещения, два тупиковых пути длиной 105 (210) м при одновременной обработке 8(16) вагонов. Пути газовой обработки размещают на расстоянии: 25 м от железнодорожных путей, 50 м от служебных зданий и 100 м от жилых зданий. Если вагоны-рестораны не экипируются в РЭД, для них устраивают специальные пути для технического обслуживания и экипировки. На пассажирских технических станциях также располагают мусоросборники, склад топлива, системы контроля готовности пассажирских составов в рейс, специальные пути для погрузки-выгрузки почтовых и багажных вагонов. Необходимое техническое оснащение пассажирских технических станций зависит от объема и характера выполняемой работы и приведено в табл. 6.3. Число приемо-отправочных путей на пассажирской технической станции должно быть не менее числа одновременно находящихся на станции составов в любой момент времени. Потребное число приемо-отправочных путей для формируемых и оборачиваемых пассажирских составов дальнего следования в ориентировочных расчетах может быть принято по табл. 6.4 и 6.5. Для детальных расчетов путевого развития применяют метод имитационного моделирования работы станции, с учетом взаимного расположения парков станции, наличия в составах поездов почтовых, багажных вагонов и вагонов-ресторанов, неравномерности поступления в обработку составов разных категорий. 6.9. Схемы пассажирских технических станций Схемы пассажирских технических станций зависят от объема и характера работы станции, наличия станционной площадки достаточной длины и местных условий. Взаимное расположение парков и устройств пассажирской технической станции должно обеспечивать поточность обработки составов и параллельность выполнения операций. При обработке 5—11 составов в сутки следует применять однопарковые схемы пассажирских технических станций, в которых имеется объединенный приемо-отправочный парк ПОП. Параллельно парку размещается ремонтно-экипировочное предприятие (РЭД) или экипировочные пути (рис. 6.11, a). Ba-гономоечная машина может размещаться перед парком ПОП или после него. Крупные пассажирские технические станции сооружают многопарковыми (рис. 6.11, б, в и рис. 6.12). Схема на рис. 6.11, б отличается от схемы на рис. 6.11, в лишь расположением парка приема, который располагается параллельно ремонтно-экипировочному предприятию, если по местным условиям невозможно парки приема и отправления расположить рядом. При ограниченной станционной площадке может быть применена схема с параллельным расположением парков и ремонтно-экипировочного предприятия. При достаточной длине станционной площадки применяют схемы с последовательным расположением парков приема и отправления с ремонтно-экипировочными и ремонтными предприятиями (рис. 6.12, а). В схеме на рис. 6.12, б, парк приема расположен рядом с парком отправления, они взаимозаменяемы, а РЭД и ремонтное предприятие располагаются последовательно паркам. Корпуса ремонтно-экипировочного (ремонтного) предприятия могут иметь ступенчатое расположение для обработки составов соединенных (сдвоенных) и групповых. Рядом с основными парками может размещаться парк для местных и пригородных составов. Вагономоечная машина может располагаться перед парком приема или после него. При варианте расположения вагономоечной машины перед парком приема в парк прибытия поступают чистые составы, благодаря этому легче выявить вагоны с неисправными ходовыми частями, подлежащие отце-почному ремонту. Однако при значительном числе обрабатываемых соста- вов, интервал поступления составов в моечныи цех может оказаться меньше времени обмывки составов, в этом случае составы будут простаивать в ожидании подачи в моечный цех. Чтобы исключить время ожидания подачи составов в моечный цех, вагономоечную машину располагают после парка приема. Вариант расположения вагономоечной машины выбирается в конкретных условиях, в зависимости от интенсивности прибытия конечных поездов, взаимного расположения пассажирской и пассажирской технической станции, расположения пылеобразующих объектов и устройств. Во всех схемах предусматривается следующий порядок обработки составов на пассажирской технической станции. После высадки пассажиров состав подается на обмывку в моечный цех, и затем в парк приема, где из вагонов удаляется мусор и выполняется осмотр вагонов для выявления объема ремонта вагонов, требующих отцепочного ремонта. Выполняется в случае необходимости переформирование состава и замена неисправных вагонов и вагонов, требующих дезинфекции, вагонами из резерва. Сформированный состав подается на пути в здание РЭДа. Здесь из вагонов транспортируется использованное белье и постельные принадлежности в специальные кладовые. Выполняется тщательный осмотр и ремонт ходовых частей, рамы, кузова, тормозного, электро- и радиооборудования, вентиляции и другого оборудования. Производится внутренняя уборка, мойка вагонов и заправка водой, экипировка составов углем, постельным бельем, продуктами. В здании РЭДа выполняется также экипировка вагонов-ресторанов. После этого подготовленный состав подается в парк отправления, где он находится до подачи на пути пассажирской станции. На путях парка отправления может выполняться экипировка вагонов-ресторанов, если это не делается в РЭД, состав заправляется топливом и водой. Оборачивающиеся на технической станции составы проходят такую же обработку, что и приписанные, за исключением сдачи постельного белья и снабжения чистым постельным бельем. Глава 7 ГРУЗОВЫЕ СТАНЦИИ 7.1. Назначение и классификация Процесс транспортировки грузов начинается и заканчивается на станциях, открытых для грузовых перевозок. Станции, для которых грузовая и коммерческая деятельность является основной, называются грузовыми станциями. Грузовые станции очень часто являются стыковыми пунктами разных видов транспорта и железнодорожного транспорта разной колеи, выполняют операции, связанные с передачей вагонов и грузов на подъездные пути предприятий. В зависимости от основного назначения и характера работы грузовые станции бывают: - неспециализированные станции. Они предназначены для переработки всех - специализированные, предназначенные для переработки отдельных видов В зависимости от места проведения грузовых операций грузовые станции делятся на: - грузовые станции общего пользования, где грузовые операции выполняют - грузовые станции обслуживающие подъездные пути. Такие станции, как По характеру работы грузовые станции бывают погрузочные, выгрузочные и погрузочно-выгрузочные. Для погрузочных станций характерным является массовое поступление порожних вагонов, их подготовка под погрузку и отправление в груженом состоянии; выгрузка на этих станциях осуществляется в небольших объемах. 7.2. Грузовые станции общего пользования Грузовые станции общего пользования выполняют следующие технические операции: - прием поездов — передача с сортировочной станции или маршрутов с - технический и коммерческий осмотр; - расформирование, подборку вагонов по местам погрузки- выгрузки; - подачу и расстановку вагонов по выгрузочным фронтам; - уборку вагонов с мест погрузки- выгрузки; - перестановку на сортировочные пути; - формирование и отправление поездов на сортировочную станцию. Кроме того, грузовые станции могут производить операции по подготовке вагонов под погрузку (очистку, промывку, ремонт); информирование грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче и уборке вагонов; экипировку локомотивов. Коммерческие операции на грузовых станциях заключаются в приеме грузов от отправителей, выдаче грузов получателям, оформлении документов, погрузке, выгрузке и хранении грузов, переработке контейнеров, взвешивании и сортировке грузов. Для выполнения всех указанных операций, грузовые станции должны иметь: - приемо-отправочные пути для приема и отправления поездов; - сортировочные и вытяжные пути для подборки вагонов по пунктам - сортировочные устройства для расформирования и формирования пе - выставочные парки для вагонов, ожидающих подачи на грузовые пункты. предъявляются требования: - поточность передвижения локомотивов и вагонов по станции; - все операции по формированию, расформированию и подборке ваго - минимальные пробеги автомобильного транспорта; - экономия земель, занимаемых станцией и наименьшее протяжение ин Грузовые станции должны оборудоваться средствами связи с грузоотправителями и грузополучателями, устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, автоматизированной системой управления грузовой станцией (АСУГС), устройствами технологической связи с устройствами автоматической записи и обмена информацией между объектами станции и основными грузоотправителями-грузополучателями. На грузовой станции должен быть станционный технологический центр (СТЦ), размещаемый вблизи от основного маневрового района, в основном слу-жебно-техническом здании. На грузовых станциях в случае необходимости могут размещаться устройства экипировки локомотивов и ПТО вагонов. Грузовые операции на грузовых станциях выполняются в грузовых районах с соответствующим путевым развитием (погрузо-выгрузочные и выставочные пути) и необходимыми устройствами грузового хозяйства.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |