КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути 1 страница
На сети железных дорог России имеется большое число станций, основная работа которых заключается в обслуживании предприятий, складов, различных баз. На некоторых станциях есть большое число подъездных путей с общим вагонооборотом 300 и более вагонов. На станции может быть и грузовой двор, но объем грузовой работы грузового двора небольшой. Пример такой станции приведен на рис. 7.4. Если с подъездного пути прибывают на станцию маршруты, то примыкание делают таким образом, чтобы был выход с подъездного пути на все приемо-отправочные пути и обеспечивался независимый пропуск или прием по главным путям. При приеме с подъездного пути вагонопотока с переработкой на станции, примыкание можно устраивать к сортировочным путям или к другим путям, но чтобы при этом обеспечивалась безопасность движения и параллельность передвижений в горловине. Желательно, чтобы примыкание подъездных путей сосредотачивалось в одном конце станции и не пересекались главные пути, особенно если по главным путям пропускаются транзитные поезда. Если же naa имеется примыкание подъездного пути с одной стороны от главных путей, а все парки расположены с другой стороны от главных путей, то в этом случае может устраиваться путепроводная развязка. Малодеятельные подъездные пути могут быть объединены, и иметь одно примыкание. Для подборки вагонов может предусматриваться небольшой районный парк. 7.5. Специализированные грузовые станции Специализированные грузовые станции строятся для переработки одного вида груза: контейнерных, лесных, нефтяных, навалочных, зерновых. В последние годы значительное распространение получили и в будущем еще больше увеличатся перевозки грузов в контейнерах, как на железнодорожном транспорте, так и в смешанном железнодорожно-водном сообщении. Станции переработки контейнеров, контрейлеров (терминалы). Перевозка грузов в контейнерах позволяет экономить упаковочные материалы, дает возможность организовать доставку груза от отправителя до получателя, минуя промежуточные базы и полностью механизировать погрузо-выгрузоч-ные операции. На некоторых железных дорогах организованы специальные контейнерные поезда. В связи с этим строятся контейнерные площадки на существующих грузовых станциях и строятся новые терминалы для переработки контейнеров. На таком терминале, как на любой грузовой станции имеются приемо-отправочные и сортировочные пути, и грузовой район. На рис. 7.5 приведен пример контейнерного терминала. Приемо-отправочные пути 2, 3 и 4 расположены параллельно грузовым устройствам. Для переработки контейнеров имеются: погрузочно-выгрузочные пути 6 для погрузки-выгрузки контейнеров, площадка контейнерная 2, оборудованная электроКозловыми кранами пролетом 25 и 32 м и грузоподъемностью не менее 24—32 т для крупнотоннажных контейнеров и грузоподъемностью 5—6 т и пролетом 16 м для переработки среднетоннажных контейнеров (рис. 7.6). Для погрузки (заезда) и выгрузки (съезда) самоходом автопоездов предусматривают торцевые платформы 3 (см. рис. 7.5), оборудованные автосцепкой и переходными штатными мостиками. Автопоездом называют автотягач с контрейлером, т.е. с полуприцепом, имеющим несъемный кузов. Крутизна въезда на торцевую платформу должна быть не более 1:13 или 7,5 %о, а длина — не менее 20 м. Погрузочно-выгрузочные пути 7, 8 у торцевой платформы должны располагаться на прямом участке и должен обеспечивать установку 3—5 специализированных платформ для перевозки автопоездов. Путь 7 может быть использован как выставочный путь. В грузовом районе могут быть также пути и высокие платформы с боковыми и торцевыми местами выгрузки самоходных и колесных грузов. Въезды с торцевой стороны платформы должны иметь уклон не круче 1:7, а для погрузочно-выгрузочных механизмов не круче 1:10. Пункты (базы) выгрузки минерально-строительных грузов (песка, щебня, камня и др.) устраивают в крупных городах, где ведется большое строительство. Разгрузочный путь располагается на эстакаде высотой 4—5 м или на повышенном пути высотой до 3 м. Примыкание пути устраивается либо к горловине станции и подача на путь выгрузки происходит непосредственно с приемо-отправочных путей, если вагоны прибывают на станцию в маршрутах (рис. 7.7, вариант 1). Либо к вытяжному пути, если вагоны прибывают группами. В этом случае вагоны с приемо-отправочных путей вытягиваются на вытяжку и затем осаживаются на выгрузочный путь (рис. 7.7, вариант 2). По такой же схеме устраивают пункты выгрузки угля. Площадки для выгрузки минерально-строительных грузов, угля и других насыпных грузов устраивают с учетом направления преобладающих ветров в данном районе. Склады для выгрузки пылящих грузов следует располагать за городом или на окраине города, от служебных и жилых зданий на расстоянии не ближе 300 м. Повышенные пути и эстакады должны быть оборудованы комплексом устройств для погрузки и выгрузки, обеспечивающих автоматическое открывание и закрывание люков полувагонов, очистку вагонов и путей от остатков грузов, погрузку грузов в автомобили, механическую выгрузку с платформ, рыхление смерзшихся в полувагонах грузов. Станции для перевозки зерновых грузов. К пунктам, связанным с перевозками зерна относятся зерновые заготовительные пункты, имеющиеся на промежуточных и участковых станциях, а также пункты, обслуживающие элеваторы в крупных городах и портах, мельницы и т.д. Для всех пунктов, обслуживающих перевозки зерна характерна большая интенсивность работы в периоды поступления зерна. Станции, обслуживающие элеватор, имеют приемо-отправочные пути, погрузочно-выгрузочные, выставочные и ходовые. Станция должна быть оборудована соответствующими погрузочно-выгрузочными механизмами. Схема путевого развития должна обеспечивать поточность выполнения операций, необходимую пропускную и перерабатывающую способность. Cxe- мы станции могут различаться взаимным расположением приемо-отправоч-ных, выставочных путей и элеватора. На схеме, приведенной на рис. 7.8 приемо-отправочные пути, элеватор и выставочные пути расположены последовательно, это обеспечивает поточность при приеме, подаче под выгрузку, уборке после выгрузки. Работа станции организована следующим образом: принятый поезд на пути 1 и 2, осматривается в техническом и коммерческом отношении, поездной локомотив отцепляется и убирается по ходовому пути. Маневровый локомотив заезжает в хвост состава прицепляется и подает вагоны на погрузочно-выгрузочные пути 5, 6. Вагоны во время выгрузки перемещаются с путей 5 и 6 на пути 5a и 6a электрошпилями (горизонтальными лебедками). Разгружают вагоны в закрытых помещениях, оборудованных специальными ссыпными ларями для зерна. Под воронками ларей находятся движущиеся транспортные ленты, которые подают зерно к подъемным механизмам (нориям), находящимся в башне элеватора. Порожние вагоны также электрошпилями подают на выставочные пути 7—10, где они накапливаются. Маневровый локомотив прицепляют к вагонам и по ходовому пути переставляют их на приемо-отправочные пути. Станции, обслуживающие перевозки нефтепродуктов устраивают в пунктах добычи нефти, в местах нахождения нефтеперегонных заводов, в пунктах перелива жидких грузов с нефтеналивных судов и трубопроводов в железнодорожные цистерны. В районе крупных станций сооружают пункты налива нефтепродуктов, а также промывочно-пропарочные станции для подготовки цистерн для налива. Налив нефтепродуктов производят с помощью эстакад с отдельными стояками для светлых (бензин, керосин) и темных (дизельное топливо, мазут, смазочное масло) нефтепродуктов. Основные операции на промывочно-пропарочной станции следующие: удаление остатков нефтепродуктов; промывка и пропарка котлов цистерн; просушка котлов и их дегазация. Взаимное расположение устройств на промывочно-пропарочной станции зависит от местных условий, объема и характера работы. В общем случае возможно последовательное расположение приемо-отправочного парка станции, промывочно-пропарочной станции и пункта налива, возможно комбинированное расположение. На рис. 7.9 приведена схема с параллельным расположением приемо-отправоч-ных путей и промывочно-пропарочной станции, и последовательным расположением наливной станции. Поезд с порожними цистернами принимается на приемо-отправочные пути. Выполняется технический осмотр состава. Чистые цистерны сразу переставляются на станцию налива. Требующие промывки и очистки, попадают на пути сортировочного парка, после накопления группы вагонов выставляются на соответствующие пути промывочно-пропарочной станции. Очищенные и промытые цистерны выставляются на 22 путь, и после накопления подаются на станцию налива. Налитые цистерны выставляются на пути станции, где из них формируют маршруты. Во всех схемах станций налива и промывочно-пропарочных станций должна быть предусмотрена защитная зона размером 50 м до жилых зданий, очистные сооружения для очистки сточных вод и устройства оборотного водоснабжения. Глава 8 СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ 8.1. Перегрузочные станции Перегрузочные станции располагают на стыке железнодорожных линий разной колеи. В нашей стране кроме железнодорожных линий широкой колеи 1520 мм есть еще железные дороги с колеей 1000 мм и 750 мм. В странах Европы колея шириной 1435 мм. Это вызывает необходимость в перегрузке грузов из одних вагонов в другие и замене тележек одной колеи на тележки другой у пассажирских вагонов (на стыке железных дорог колеи 1520 и 1435 мм). Внутренние перегрузочные станции обычно совмещают с промежуточной или участковой станцией. Пример перегрузочной станции приведен на рис. 8.1. Вагоны узкой колеи подаются с путей nOj на пути 3, а вагоны узкой колеи — из парка ПО2 на пути 4. Для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон используют сближенные пути, крытые и открытые высокие платформы, низкие площадки, оборудованные погрузчиками, конвейерами и кранами.
Для перегруза навалочных грузов используют повышенные пути, эстакады, вагоноопрокидыватели. Для колесных грузов и самоходных машин — перегрузочные платформы. Для тарных грузов — крытые склады. В необходимых случаях сооружают устройства для перегруза наливных грузов и др. Для перегруза штучных и тарных грузов применяют крытые и открытые высокие платформы. При небольшом объеме применяют боковые платформы, к которым поочередно подаются вагоны колеи 1520 мм и узкой 1000 мм или европейской 1435 мм. Рядом с платформой, совмещенный путь четырехниточ-ный при колее 1520 и 1435 мм и трехниточный при колее 1520 и 1000 (750) мм. При значительном объеме перегрузки платформы устраивают промежуточные. В этом случае укладываются пути разной колеи с двух сторон платформы, и вагоны могут подаваться одновременно, что позволяет выполнять перегруз из вагона в вагон. Ширина платформ с учетом механизации от 3 до 10 м. Ценные грузы перегружаются в крытых складах с внутренним вводом путей. Скоропортящиеся грузы хранят в крытых складах, имеющих оборудование, регулирующее температуру и влажность воздуха внутри помещения. Тяжеловесные и контейнерные грузы перегружают мостовыми кранами, стреловыми кранами на железнодорожном ходу и двухконсольными козловыми кранами, под консолями которых укладывают пути разной колеи. Зерновые грузы перегружают главным образом на низких площадках при помощи ленточных конвейеров, применяют также бункерные эстакады. Для перегруза угля и руды могут применяться краны на железнодорожном ходу с грейферами, повышенные пути, бункерные и безбункерные эстакады. На перегрузочных станциях внешних, предназначенных для перегрузки импортных грузов, должны быть устройства, обеспечивающие выполнение таможенных операций, операций по передаче контейнеров, контрейлеров другой стране, а также пункты, обеспечивающие беспересадочное пассажирское движение (пункты замены колесных пар). В зависимости от характера и размеров работы перегрузочные станции устраивают с параллельным, последовательным или комбинированным расположением парков и перегрузочных устройств. На перегрузочной станции предусматривается приемо-отправочный парк, сортировочный парк, возможно расположение экипировочных устройств для локомотивов и ремонтных устройств вагонов. Для пассажирских вагонов могут быть технические парки, ремонтно-экипировочное депо, вагоно-моечная машина и пункт перестановки тележек. На рис. 8.2 приведена схема перегрузочной станции с параллельным расположением парков, на которой имеются все указанные устройства. Недостаток такой станции в том, что стоимость сооружения такой станции очень велика. 8.2. Пограничные железнодорожные станции С распадом Советского Союза образовались новые границы России с сопредельными государствами. В настоящее время на государственной границе имеется 58 железнодорожных пунктов пропуска (ЖДПП). Все имеющиеся пункты пропуска не соответствуют современным нормам и требова- ниям. Так на российско-украинской границе из 15 железнодорожных пунктов пропуска ни один не соответствует требуемым нормам. На российско-казахстанской границе только один из 22 пунктов оборудован на 50% от необходимого уровня. Поэтому перед ОАО РЖД стоит задача в ближайшие годы довести оборудование всех железнодорожных пунктов пропуска до необходимого уровня. Железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) предназначены для предупреждения беспошлинного ввоза и вывоза за границу товаров, производимых в Российской Федерации; для пресечения переправки через границу контрабандного товара; для проверки правильности оформления документов на ввозимые и вывозимые грузы; для осуществления паспортного контроля граждан, пересекающих Государственную границу. Железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) могут быть организованы на ближайших к границе участковых, грузовых, сортировочных станциях. На пограничной железнодорожной станции выполняется пограничный контроль (включая визовый и пограничный контроль пассажиров), таможенный досмотр грузов (товаров) и контроль перевозочных и грузосопроводи-тельных документов на них, иммиграционный, санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный контроль, проверка бортовой нумерации вагонов и контейнеров и учет их перехода из страны в страну. На пограничной станции выполняется операции, связанные с пропуском и обслуживанием поездов: прием и отправление поездов, технический и коммерческий осмотр составов, безотцепочный ремонт вагонов, маневровые операции по перестановке отцепленных вагонов, отцепка и экипировка локомотивов. Для выполнения этих операций пограничная станция должна иметь при-емо-отправочные пути для пассажирского движения, приемо-отправочные пути для грузового движения, вытяжные и ходовые пути, весы, обеспечивающие взвешивание грузовых вагонов без остановки и расцепки прибывших составов, экипировочные пути и пути стоянки локомотивов, пункт технического обслуживания вагонов. Железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП), расположенные на станции, для обеспечения таможенного и пограничного контроля, должны иметь: - эстакады с перекидным мостиком и кабиной для наблюдения и осмот - досмотровые колодцы (1х2х1,5м) для осмотра составов поездов снизу, - пункт перегруза и досмотра задержанных грузов (ПДЗГ); - помещения для служебных собак. Устройства радиационного контроля по прибытию АДКп и отправлению АДКо составов (устанавливаются в обеих горловинах станции). Территория станции должна быть оборудована сигнализационным ограждением (забором) высотой 2 м, с калитками и воротами для въезда и выезда. По внутреннему периметру забора должна быть предусмотрена от- сыпка грунта шириной 8—12 м для установки сигнализационных устройств. Вдоль забора и железнодорожных путей должны быть установлены светильники, обеспечивающие освещение не менее 50 люкс. Для досмотра и перегруза задержанных грузов предусматривается пункт досмотра задержанных грузов (ПДЗГ), предназначенный для обработки отцепленных вагонов. Примыкание ПДЗГ осуществляется к вытяжным путям или к сортировочным (при их наличии). Схема пограничной железнодорожной станции с железнодорожным пунктом пропуска (ЖДПП) и пунктом досмотра задержанных грузов (ПДЗГ) приведена на рис. 8.3. На станции, приведенной на рис. 8.3, для приема пассажирских поездов предназначены пути I, 3 и 4. По прибытии пассажирского поезда из-за рубежа, производится отцепка поездного локомотива и либо прицепка к поезду, отправляемому за границу, либо уборка на путь отстоя 17. По прибытии поезда отправляемого с территории РФ, после выполнения всех видов контроля, технического и коммерческого осмотра, производится прицепка поездного локомотива, и поезд отправляется. Нечетные грузовые поезда принимаются на пути парка ПО I, четные — на пути парка ПО II. Для уборки поездного локомотива из парка ПО II имеется тупик 13 и ходовой путь 12. На станции имеются пути стоянки локомотивов (5) и экипировочные устройства ЭУ. В горловинах располагаются досмотровые колодцы (2) для осмотра поступающих составов снизу и досмотровые мостики для осмотра составов сверху (3). Для досмотра полувагонов предназначена эстакада 4. В отдельных случаях может быть предусмотрен тупиковый путь, оборудованный платформой. Для взвешивания грузовых вагонов без остановки и расцепки прибывших поездов в горловине располагаются весы (10). Междупутья должны иметь жесткое покрытие (асфальт или железобетонные плиты). Ширина междупутий принимается не менее 5,30 м. Кроме того, на станции располагаются ПТО, пути ремонта вагонов, а также объединенный ремонтный пункт (ПЧ, ШЧ и ЭЧ). На рис. 8.4 показана схема пункта досмотра задержанных грузов (ПДЗГ). Пункт перегруза и досмотра задержанных грузов имеет пути для отстоя задержанных вагонов (9), крытый склад ангарного типа для досмотра вагонов, контейнеров и временного хранения задержанных грузов, с высокой рампой, оборудованной навесом. Для хранения длинномерных грузов и контейнеров предназначена площадка, оборудованная козловым краном (2). Для взвешивания отдельных вагонов имеются весы (4). Для выгрузки самоходных и колесных грузов предназначена высокая платформа (3) с аппарелью (пандусом). Досмотр и перегруз задержанных грузов выполняется на высокой платформе с навесом (5). На новых границах России строятся новые пограничные станции (например, станция Чернышевская на границе с Литвой). Выполняется реконструкция существующих станций: Светогорск (на границе с Финляндией), Ивангород и Печоры Псковские (на границе с Эстонией) и др.
8.3. Портовые и паромные станции Портовые станции. С распадом СССР Россия потеряла значительную часть наиболее крупных и наиболее оснащенных портов на Балтийском и Черном морях. В связи с этим встает задача развития портов на Черном море и особенно на Балтике. Введены в эксплуатацию Усть-Луга и При-морск в Ленинградской области, Балтийск — в Калининградской области. Развиваются порты на Дальнем Востоке — Находка, порт Восточный и другие. Строятся новые причалы в Новороссийске, новый порт Оля на Каспийском море. Развитие портов ведется с модернизацией предпортовых железнодорожных станций или строительством новых. Обслуживание морских и речных портов при перевалке грузов с железной дороги на водный транспорт и обратно предусматривается с предпортовых сортировочных станций или портовых станций, специально создаваемых, или районных парков порта. При небольшом числе причалов в порту (менее 4), обслуживание порта ведется непосредственно с предпортовой станции. Предпортовая станция должна иметь парк приема, сортировочный парк, где выполняется подборка вагонов по причалам и формирование поездов на линию, сортировочнс -отправочный парк или парк отправления. Поезда с линии принимаются ъ парк приема, где выполняется техническое обслуживание составоз Состав расформировывается, формируются передачи по отдельным причалам, которые переставляются в выставочный парк, где производятся прн-емо-сдаточные операции. Из выставочного парка вагоны подаются по; выгрузку (погрузку) в порт. Если принимаются маршруты, приемо-сдаточ-ные операции выполняются на путях парка приема. Погруженные (выгруженные) вагоны маневровым порядком переставляются из порта на прел-портовую станцию на пути выставочного парка, и далее через горку из них формируют поезда на линию. Приемо-сдаточные операции выполняются на путях выставочного парка (рис. 8. 5). При числе причалов четыре и более, для обслуживания порта перед причалами сооружаются районные парки (рис. 8.6). Предпортовая станция расформировывает составы и выполняет подборку вагонов для районных парков, а районные парки формируют передачи по причалам и судам, и подают под выгрузку (погрузку). В этом случае приемо-сдаточные операции выполняются в районных парках. Предпортовая станция может выполнять подборку вагонов и по причалам, т.е. подача в районный парк будет состоять из групп вагонов для нескольких причалов. Назначение районных парков — приблизить вагоны к местам выгрузки (причалам и складам). В районных парках должна выполняться работа по подборке вагонов по причалам и трюмам судов. В порту должны быть пути для подаваемых вагонов к местам погрузки-выгрузки, для вагонов после выполненм погрузочно-выгрузочных операций и ходовой путь. Районные парки должны размещаться от обслуживаемых причалов на расстоянии не более 400—500 v. При сложных местных условиях (отдаленность предпортовой станции более 13 км, разбросанность территории порта, особенности рельефа), а так-
же при значительных объемах работы порта более 15 млн т, допускается сооружать портовые станции. Портовые станции должны иметь приемо-от-правочные и сортировочные пути. На рис. 8.7 портовая станция имеет парк приема, куда принимаются поезда, сортировочный парк для формирования подач в районные парки и сортировочно-отправочные пути для формирования и отправления поездов на линию. Могут применяться схемы портовых станций и с параллельным расположением парков приема, сортировочного и сортировочно-отправочного. Приемо-сдаточные операции выполняются на путях парка приема. Порты, особенно крупные, для удобства эксплуатации делят на ряд отдельных погрузочно-выгрузочных районов, которые специализируются по отдельным массовым видам грузов. Районирование в порту важно потому, что многие виды грузов требуют специального оборудования. Например, для выгрузки угля и руды применяют вагоноопрокидыватели, а зимой для оттаивания смерзшегося груза перед выгрузкой — тепляки. В современных крупных морских портах районирование производят по следующим видам грузов: лесные, угольные, рудные, нефтяные, зерновые, контейнерные и другие. Массовые грузы в основном поступают в порт маршрутами, в этом случае они сразу принимаются в районные парки (станции). Пути парков должны иметь длину, равную длине поезда. В настоящее время длина путей принимается равной 1050 м. На путях парков выполняется техническое обслуживание и приемо-сдаточные операции. Районные парки, в зависимости от топографических условий, конфигурации причальной линии располагают в конце пирсов перед погрузочно-выгрузочными путями» (см. рис. 8.6) или при длинной причальной линии они могут располагаться вдоль погрузочно-выгрузочных путей, параллельно береговой линии порта (рис. 8.8). Паромные станции. Железнодорожные паромные переправы устраиваются в тех случаях, когда железная дорога из-за отсутствия дорогостоящего железнодорожного перехода через большую реку, пролив или водохранилище должна перевозить вагоны и целые составы в транзитном или местном сообщении. На территории бывшего Советского Союза было несколько паромных переправ. В 1962 году была открыта переправа Баку-Красноводск, которая обеспечивала перевозку машин и вагонов через Каспийское море. В 1973 г. была сооружена паромная переправа Ванино-Холмск через Татарский про-
лив, связывающий остров Сахалин с материком. В настоящее время осталась паромная переправа только для связи с Сахалином (Ванино-Холмск), Баку-Красноводск принадлежит теперь Азербайджану и Казахстану, Ильичевск-Варна — Украине и Болгарии, а Клайпеда-Мукран — Литве и Германии. На большинстве паромов рельсы укладывают вдоль оси судна. Для обслуживания морских паромных переправ сооружается комплекс устройств, включающий предпаромную сортировочную станцию, выставочный парк и подъемно-надвижной мост. Предпаромная сортировочная станция, как правило, совмещается с портовой станцией. Если с предпаромной станции предполагается отправление технических и отправительских маршрутов, на станции должны быть: парк приема, для приема поездов с линии, сортировочный парк, выставочный парк (рис. 8.9). Прибывшие поезда осматриваются в техническом и коммерческом отношении, маневровым локомотивом распускаются на пути сортировочного парка, где выполняется подборка плетей по путям парома. Накопленные группы переставляются на пути выставочного парка, где они ожидают прибытия парома. С прибывшего парома вагоны переставляются на пути выставочного парка, выполняются приемо-сдаточные операции, в случае необходимости пограничный и таможенный контроль, на путях сортировочно-отправочного парка выполняется формирование поездов на линию и отправление. На предпаромной станции в случае необходимости могут сооружаться комплексы для перегрузки из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи. Парки приема, сортировочный и выставочный, в зависимости от объема работы и местных условий могут располагаться последовательно, параллельно и комбинированно. В каждом конкретном случае схема выбирается. При небольшом вагонообороте до 100 вагонов в сутки в качестве сортировочного устройства используется вытяжной путь. Число путей в парках принимается по расчету в увязке с работой станции и погрузо-выгрузочного комплекса. Глава 9 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ УЗЛЫ 9.1. Назначение железнодорожных узлов и классификация Железнодорожные узлы образуются в месте пересечения или слияния нескольких железнодорожных линий. В железнодорожных узлах обеспечивается пересадка пассажиров с одной линии на другую и передача поездов, вагонов и грузов с одной линии на другую. В железнодорожный узел входят: станции со всем комплексом устройств, главные пути, соединительные пути и обходы, подъездные пути, путепро-водные развязки железнодорожных линий между собой, а также с автомобильными магистралями и городскими улицами, самостоятельные производственные единицы, размещенные в узле (заводы по ремонту подвижного состава, тяговые подстанции, материальные склады и др.). Границами железнодорожных узлов являются границы входных раздельных пунктов: станций, разъездов и постов. Железнодорожный узел является частью транспортного узла. Транспортный узел кроме железнодорожных устройств, которые являются главной его составляющей, включают в себя узел автомобильных дорог, аэропорты, морские и речные порты, сеть трубопроводного транспорта, сеть городского транспорта. В транспортном узле происходит пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой. В транспортном узле большое значение имеет комплексное развитие всех видах транспорта. Например, при строительстве нового порта, должны быть построены и соответствующие железнодорожные устройства, для вывоза и ввоза груза из порта (в порт) и устройства автомобильного транспорта. Железнодорожные узлы складывались постепенно в процессе развития железнодорожного транспорта. На их схемы оказало влияние и географическое расположение, и особенности работы, топографии местности, размещение промышленных и жилых районов города, количество подходов к узлу, наличие и расположение других видов транспорта, наличие крупных рек и многое другое. Железнодорожные узлы можно разделить по следующим основным признакам: - по характеру эксплуатационной работы; - по экономико-географическому расположению;
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |