КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учащихся по линии информации
Требования к знаниям и умениям и информационных процессов* Учащиеся должны знать: • определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетическим (алфавитным) подходом; • что такое информационные процессы; • какие существуют носители информации; • как определяется единица измерения информации — бит; • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; • в каких единицах измеряется скорость передачи информации; • *связь между количеством информации в сообщении о некотором событии и вероятностью этого события (в приближении равной вероятности и в общем случае); • * схему К. Шеннона процесса передачи информации по техническим каналам связи; смысл и назначение ее отдельных элементов. Учащиеся должны уметь: • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; • приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации; • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах); • рассчитывать скорость передачи информации по объему и времени передачи, а также решать обратные задачи; • *вычислять количество информации в сообщении о событии с известной вероятностью (в приближении равной вероятности и в общем случае). Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 7
1. В чем причина проблемы определения понятия «информация»? Какие возможны подходы к определению информации? 2. Как эволюционирует подход к линии информации и информационных процессов со сменой поколений школьных учебников? 3. Как объяснить ученикам разницу между декларативными и процедурными знаниями? Подберите серию примеров, иллюстрирующих эти понятия. 4. Объясните методический смысл введения понятия «информативность сообщения». 5. В чем состоит ограниченность содержательного подхода к определению и измерению информации? На каких примерах можно объяснить этот факт ученикам? 6. Как объяснить ученикам тот факт, что в информационной технике применяется алфавитный подход к измерению информации? 7. Пофантазируйте на тему: к каким последствиям привело бы принятие следующего определения единицы измерения информации: «Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 10 раз несет единицу информации, которая называется 1 дит». 8. В чем состоят методические проблемы раскрытия учащимся вероятностного подхода к понятию информации? Как их можно преодолеть? 9. Попробуйте на примере школьного урока проиллюстрировать следующие понятия: информационные процессы, носитель информации, хранилище информации, передача информации, шум и защита от шума, обработка информации. 10. Является ли полным перечисленный в подразделе 7.4 список вариантов обработки информации? Попробуйте опровергнуть или подтвердить факт полноты.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |