Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование уроков




Тематический план

 

Номера уроков     3...
I. Название темы 1. Общая дидактическая цель системы уроков по теме 2. Тип урока 3. Общие методы обучения 4. Оборудование и основные источники информации (для учителя и ученика)      
П. Актуализация знаний и способы действий 1. Опорные знания и способы действий 2. Источник повторения 3. Типы самостоятельных работ      
III. Формирование новых понятий и способов действий 1. Новые понятия и способы действий 2. Основные проблемы      
IV. Применение (формирование умений и навыков)      

Методические указания к заполнению таблицы 7.3

I. Название темы берется из учебной программы или конкретизируется на ее основе:

а) в тематическом плане достаточно указать общую дидактическую цель системы уроков по данной теме;

б) указание типов уроков по теме позволяет учителю планировать свою дальнейшую учебную работу с учетом перспективы дальнейшего развития учебных занятий по курсу (возможность проведения экскурсий, видеоуроков, работа в глобальной компьютерной сети Интернет и т.д.);

в) в тематическом плане можно сориентировать учителя на применение того или иного общего метода обучения с учетом специфики информатики как учебного предмета;

г) исходя из содержания и общих методов обучения, планируется использование электронных средств образовательного назначения, дополнительной литературы, ресурсов Интернет и т. д.

II. Актуализация предполагает воспроизведение не только ранее изученного, но и применение прежних знаний в новых ситуациях, их углубление. Поэтому важно установить не только опорные знания для каждого урока, но и указать основные виды учебных задач по информатике, в процессе решения которых будут актуализироваться необходимые знания.

III. Формирование новых понятий и способов действий — основной раздел плана. Здесь важно четко выделить новые понятия и способы действий, которые вводятся и изучаются в данной теме. Желательно указать основные шаги в процессе формирования новых понятий.

IV. В последнем разделе важно указать систему заданий:

а) для формирования умений и навыков при изучении данной темы;

б) для показа практического применения информатики;

в) для реализации межпредметных связей.

Таблица 7.4

 

№ урока Задачи урока Содержание урока Время Методы и приемы работы Способы организации деятельности учащихся Средства обучения
             

Методические указания по заполнению таблицы 7.4

Анализируя задачи образовательных, воспитательных и развивающих функций урока, следует обратить особое внимание:

• на тему, дидактическую цель и задачи каждого учебного занятия;

• на каком учебном материале может быть организовано прочное, сознательное овладение учащимися темы;

• на структуру урока и примерное время, отводимое на реализацию его основных частей;

• на методы и приемы учебно-воспитательной работы на каждом этапе урока, а также способы организации учебно-познавательной деятельности школьников;

• какие возможности предоставляет материал темы для формирования научного мировоззрения учащихся;

• какие уже имеющиеся у школьников знания, умения и навыки следует использовать при постановке и решении новых познавательных задач;

• как способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся, их восприятия, внимания, памяти, мышления;

• какие наглядные пособия, технические и программные средства обучения могут быть использованы на уроке.

Форма и способы организации учебной деятельности студентов: выступление с сообщением, беседа по вопросам, работа с табл. 7.2; работа с учебными программами, учебниками и учебными пособиями, работа с табл. 7.3; беседа по вопросам; индивидуальная работа по разработке конспектов урока, работа с табл. 7.4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.