КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План занятия. 1. Анализ полного содержания базовых понятий раздела
Занятие 2 План занятия 1. Анализ полного содержания базовых понятий раздела. 2. Определение предельно общих фундаментальных понятий — категорий. 3. Построение логико-структурной модели учебного материала. 4. Пополнение тезауруса учебного материала базового курса информатики тезаурусом раздела «Формализация и моделирование». 5. На основе анализа учебников и учебных пособий заполнение таблицы «Базовые понятия» (см. табл. 7.1). 6. Систематизация информации по классификациям информационных моделей и моделей знаний, изучаемых в базовом курсе информатики. 6.1. Область использования информационной модели. 6.2. Фактор времени в информационной модели. 6.3. Способ представления информационной модели. 6.4. Форма представления информационной модели. 6.5. Использование компьютера для исследования информационной модели. 6.6. Модели знаний в системах искусственного интеллекта. 7. Анализ обязательного уровня представления учебного материала, основанного на классификациях информационных моделей и моделей знаний, и его реализация в учебниках и учебных пособиях. Формы и способы организации учебной деятельности студентов: обсуждение вопросов плана, работа в группах; подведение итогов — беседа по вопросам, фронтальный и индивидуальный опрос; беседа по вопросам-проблемам; индивидуальная работа с учебниками и учебными пособиями. Тема «Планирование учебного процесса» Задачи занятия: сформировать навыки поисково-исследовательской и аналитической деятельности студентов, связанные с разработкой тематического и поурочного планирования. Способ организации занятия: практикум. Средства обучения: научно-методическая и учебная литература [1, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 17, 19, 24, 31, 32], программные средства [1, 5]. Предварительная подготовка студента к занятию 1. Изучить учебные программы, учебно-методическую литературу. 2. Провести анализ решения задачи формирования системно-информационных представлений и информационной культуры учащихся в процессе изучения раздела «Формализация и моделирование». 3. Провести анализ проблемы формирования приемов умственной деятельности учащихся в процессе изучения основ информационного моделирования. 4. Проанализировать две-три частнопредметные (авторские) методики обучения базовому курсу информатики в рамках рассматриваемого раздела. Представить результаты анализа в табл. 7.2 и подготовить на их основе краткое сообщение. 1. Анализ дидактических возможностей учебного материала раздела «Формализация и моделирование» для решения задач формирования системно-информационных представлений и информационной культуры учащихся в процессе изучения базового курса информатики. 2. Анализ дидактических возможностей учебного раздела «Формализация и моделирование» в решении задач развивающего обучения, связанного с развитием умственных способностей учащихся. 3. Сообщения по данным табл. 7.2, обсуждение сообщений. 4. Составление тематического и поурочного планирования, представление результатов в таблице (см. табл. 7.3). 5. Обсуждение результатов тематического и поурочного планирования. 6. Подготовка конспекта урока по одной (двум) темам, учитывая направленность урока (урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала), или заполнение таблицы (см. табл. 7.4). Форма и способы организации учебной деятельности студентов: беседа по вопросам-проблемам, эвристическая беседа; выступление с сообщением, беседа по вопросам, работа с табл. 7.2; работа с учебными программами, учебниками и учебными пособиями, работа с табл. 7.3; беседа по вопросам; индивидуальная работа по разработке конспектов урока, работа с табл. 7.4.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |