КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематическое планирование курса «Язык программирования. Тема учебного занятия Кол-во часов 1
Пролог» (М.А.Южаков, ПГПУ)
Окончание табл.15.6
Вопросы для самоконтроля и обсуждения к главе 15
1. Каково место программирования в структуре современной школьной информатики? 2. На каких примерах целесообразно знакомить учащихся с принципами структурной алгоритмизации? В каком порядке эти примеры излагать? 3. В каком объеме изучается язык Паскаль в различных вариантах базового курса информатики? 4. Какую методическую пользу приносит изучение метаязыков описания языков программирования? 5. Как построить рассказ о структурированных типах данных? На каких примерах объяснять данные таких типов, как множество, запись, файл, стек, очередь, строка и др.? 6. Каковы могут быть варианты изучения логических выражений? 7. На каких примерах удобно объяснить различия между понятиями порядковый тип и упорядоченный muni Как в различных учебных пособиях по Паскалю именуются равносильные этим понятия? 8. На каких примерах объяснить учащимся, почему в программировании следует четко различать вещественные и целые математические величины и в чем здесь отличия от чисто математического подхода? 9. Как методически целесообразно построить рассказ об операторе множественного ветвления? На каких примерах соотнести его с условным оператором? 10. Как методически целесообразно объяснить учащимся, для чего в Паскале три оператора цикла? Как в деталях объяснить порядок исполнения каждого из них? 11. На каких примерах можно объяснить учащимся целесообразность Наличия в Паскале интервального типа данных? 12. На каких примерах удобно объяснить учащимся проблемы, связанные с процедурами и функциями: • выделение вспомогательного алгоритма; • локализация переменных; • различие между параметрами-переменными и параметрами-значениями; • область действия описаний в процедурах; • различия между процедурой и функцией; • смысл использования глобальных переменных; • рекурсии. 13. Как и на каких примерах можно объяснить учащимся полезность таких типов данных, как массив (одномерный и двумерный), строка, множество, запись, файл. 14. На каких примерах объяснить различия между одномерным массивом и записью? Файлом прямого и последовательного доступа? 15. Как и на каких примерах объяснить учащимся особую практическую значимость поиска и сортировки? 16. Как сформулировать идею внешней сортировки и пути ее реализации, обойдя сложные приемы программирования? 17. Как пояснить учащимся принципиальное различие между процедурой и модулем? 18. Какие установочные процедуры и графические примитивы модуля Graph представляются Вам достаточными для рассказа о них учащимся в школьном курсе информатики? 19. Какие простые содержательные задачи можно использовать для отработки динамических структур данных, таких как: стек, очередь, двоичное дерево? 20. Какой может быть цепочка примеров возрастающей сложности, на которых можно сравнивать структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию программ на этапе декомпозиции? 21. Какие знания учащихся по структурному программированию можно использовать, вводя понятие объекта, если: а) программирование изучалось на уровне базового курса информатики? б) программирование изучалось углубленно? 22. Какой может быть цепочка примеров возрастающей сложности для отработки понимания механизмов взаимодействия классов и объектов. 23. Можно ли при объяснении учащимся способов доступа к полям и методам объектов использовать аналогии с доступом к полям записей и процедурам модулей в Турбо Паскале? 24. На каких содержательных задачах уместно объяснять понятия наследования и иерархии классов? 25. На каких примерах можно объяснить учащимся основные понятия Delphi? 26. Какими наводящими вопросами помочь учащимся проследить цепочку логических выводов при получении ответа на вопрос (с помощью простейших примеров, включающих несколько фактов и вопрос, ответ на который представляется однозначно вытекающим из этих фактов)? 27. С помощью каких отрывков из различных популярных литературных произведений учащиеся могли бы составить базы данных из приведенных в этих отрывках фактов? 28. Насколько глубоко в различных вариантах базового курса информатики изучаются логические операции и достаточно ли в них материалов для продолжения соответствующей темы в профильном курсе, основанном на языке Пролог? 29. Как удобно оформлять на доске и на бумаге трассировку запросов по базам данных и базам знаний Пролога? Есть ли рекомендации на эту тему в известной Вам методической литературе? 30. На каких простейших примерах уместно продемонстрировать учащимся решение логических задач на Прологе? 31. На каких простых примерах можно продемонстрировать учащимся рекурсию? 32. Как и на каких примерах объяснить учащимся, что использование списков может быть более эффективным, чем построение баз данных?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |