Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графической информации




Методика обучения обработке

 

Компьютерная графика стала одним из ведущих направлений в современной информатике. В том или ином виде она непременно отражена и в школьной информатике.

Когда говорят о школьном курсе, нацеленном на изучение обработки графической информации, то следует уточнить, идет ли речь о «пользовательском» курсе, ориентированном на иллюстративную графику, создаваемую с помощью программ — графических редакторов, или на «программистскую» графику (например, с помощью модуля Graph Турбо Паскаля). В курсе технологической направленности естественно взять за основу первый вариант. t

В базовом курсе информатики изучение этого вопроса ограничивается краткими теоретическими сведениями о принципах хранения и обработки графической информации и приобретением начальных навыков работы с графическим редактором.

В профильном курсе технологической направленности речь может идти о приобретении более профессиональных навыков создания и редактирования графических объектов различной природы.

Изучение средств создания иллюстративной графики является, естественно, программно-зависимым. Однако если при планировании изучения обработки текстов выбора, по существу, нет (поскольку Word де-факто стал стандартом), то в отношении графики такого сказать нельзя.

Более простым будет спецкурс, основанный на возможностях относительно простого растрового графического редактора Paint (или очень близкого к нему PaintBrush, фактически начальной версии Paint). Более профессиональные знания можно приобрести, например, в курсе, опирающемся на ставший в настоящее время чрезвычайно популярным векторный графический редактор CorelDraw. Учитывая ограниченные возможности школьного курса, первое решение представляется более оправданным (если не выяснится, например, что работа с Paint в достаточной мере освоена в базовом курсе).

Ниже ограничимся методическими рекомендациями по изучению графики с помощью Paint (PaintBrush) и приведем вариант планирования соответствующего курса. Что же касается CorelDraw, то ограничимся лишь описанием возможного планирования курса.

Тема «Принципы обработки графической информации»

 

Данная тема является важной для освоения принципиальных вопросов, связанных с обработкой графической информации. Напомните учащимся следующие сведения (знакомые, скорее всего, из базового курса):

• принципиальную значимость для человека представления информации не только в символьном, но и в графическом виде;

• какие существуют технические средства отображения и обработки графической информации;

• области применения компьютерной графики;

• принципы кодирования изображений;

• форматы графических файлов.

Тема «Основы работы с программой Paint»

 

Начните тему с обсуждения того, что представляет собой программа Paint. Первые элементы работы с ней — запуск программы и выход из нее. Затем обсудите конструкцию окна программы, назначение вертикальной и горизонтальной полос прокрутки, рабочего поля, панели инструментов и палитры цветов. Поочередно знакомят учащихся с назначением основных инструментов, сопровождая рассказ либо иллюстрациями на демонстрационном экране, либо рассылкой изображений по локальной сети учебного класса. То же самое делают в отношении палитры цветов. Затем переходят к простейшим операциям сохранения и загрузки изображений.

После этого перейдите к обзору функций главного меню. Для учащихся, знакомых с организацией меню в Windows-программах, освоение этих функций не представляет особых проблем. Наиболее специфическим является пункт рисунок (приведите названия в русифицированной версии редактора Paint). Для освоения манипуляций с фрагментами рисунка надо, прежде всего, его иметь; учителю наиболее целесообразно заранее приготовить несколько рисунков (в файлах). На следующем этапе учащиеся легко освоят эти действия методом проб и ошибок.

Затем осваивают управление атрибутами изображения с помощью пунктов меню рисунок/атрибуты и палитра — размеры поля рисунка, цвета изображения и фона и т.д.

Тема «Техника создания изображений»

 

Наилучший способ освоения техники создания изображений в такой несложной программе, как Paint — свободный тренинг, на первом этапе ничем не ограниченный, а на втором — выполнение лабораторных работ по заданиям учителя, предусматривающим построение усложняющихся изображений с использованием различных возможностей программы.

Тема «Дополнительные возможности программы Paint»

 

Разделение возможностей Paint на основные и дополнительные весьма условно. В отличие от текстового процессора Word, в ротором это выделение может привести к тому, что дополнительные возможности в школьном спецкурсе не изучаются вообще, Paint вполне может быть освоен полностью.

Работа с текстом, создание надписей (подписей) к рисункам, включает позиционирование текста и операции над шрифтами.

Работа с фрагментами изображения включает вырезание фрагмента, перемещение и копирование, различные отражения, изменение размеров и т.д. Печать рисунков можно освоить полноценно, в цвете, лишь имея цветной (струйный или лазерный) принтер. Поскольку эти устройства есть далеко не во всех школьных кабинетах информатики, да и печатание учебных рисунков слишком дорогое удовольствие, вполне можно ограничиться простыми сведениями на эту тему.

Вставка в Paint рисунков из других файлов — полезное занятие, позволяющее обсудить и понять конвертацию файлов различных форматов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.