Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические материалы




Теоретические сведения

Занятие 1

Лабораторный практикум

Тема «Профильные курсы, ориентированные на применение информационных технологий»

Тема «Углубленное изучение универсальных программных средств. Знакомство с функциональным наполнением профессионально-ориентированных программных средств»

Дидактические цели', исследовательские.

Способ организации', практикум.

Технологии и методы обучения: учебно-методический проект.

Средства обучения', учебно-методическая литература [1 — 38], программные средства [1 — 9].

Предварительная подготовка студентов: требуется ознакомиться с исследовательскими подзадачами учебно-методического проекта и выполнить п.п. 1.1 —1.2 задания 1.

Основные понятия: новые информационные технологии (НИТ), инструментальные и прикладные НИТ, универсальные и профессионально-ориентированные программные средства (ПС).

Содержательно-методический анализ

Новые информационные технологии могут использоваться разными пользователями, как разработчиками, так и непрофессионалами в компьютерной области, поэтому выделим два класса: инструментальные и прикладные технологии. В качестве программной поддержки инструментальных НИТ наиболее часто выступают универсальные программные средства (текстовые и графические редакторы, СУБД, табличные процессоры и др.). Содержательное наполнение базового курса информатики позволяет познакомить школьников с этими средствами, а в профильном курсе полезно осуществлять углубленное изучение универсальных ПС.

Одной из задач профильного обучения информатике является подготовка учащихся к будущей профессиональной деятельности. В этой связи следует:

• знакомить учащихся с функциональным наполнением профессионально-ориентированных ПС;

• определить понятие прикладных НИТ как специфической Модификации инструментальных информационных технологий, Реализующих предметное обучение;

• разъяснить взаимовлияние инструментальных и предметных НИТ, поскольку появление новых НИТ принципиально меняет технологию предметного обучения.

Подчеркнем, что технологии предметного обучения акцентированы на вполне определенные функции. Такие технологии могут носить типовой или уникальный характер. В первом случае они реализуются в виде функционального наполнения универсальных ПС, во втором, по возможности, автоматизируются с помощью прикладных НИТ, базирующиеся на применении профессионально-ориентированных ПС.

I. Варианты заданий

Задание 1. Выполнить учебно-методический проект, объединяющий ряд исследовательских подзадач.

1.1. Разработать содержание обучения заданного раздела профильного курса на основе изучения научной, специальной, методической и учебной литературы по информатике. Определить целевой и мотивационный компоненты содержания обучения. Составить список рекомендуемой литературы для учителя и учащихся.

1.2. Сформулировать требования к знаниям, умениям и навыкам старшеклассников. Выделить в содержании обучения теоретическую и практическую части. Разработать тематическое планирование учебного материала, конкретизировав цели обучения каждой теме.

1.3. Создать дидактические материалы, использование которых в учебном процессе позволяет выполнять следующие виды педагогической деятельности:

а) организовывать деятельность учащихся, направленную на освоение практического материала учебной темы (система взаимосвязанных задач, главным принципом построения которой является поэтапное усложнение требований задачи);

б) осуществлять проверку знаний учащихся на этапе закрепления (вопросы для самопроверки, практические задачи, тестовые задания, задачи с межпредметным содержанием);

в) проводить итоговые мероприятия (вариативные контрольные работы, тестирование, учебные проекты, деловые и ролевые игры).

1.4. Разработать методику обучения конкретной темы, включающую цели, детальное изложение содержания учебного материала, формы и методы обучения, краткую характеристику средств обучения, методические рекомендации для учителя.

Тематика разделов

1. Обработка текстов в среде текстового процессора.

2. Компьютерная графика и презентации.

3. функциональное наполнение табличного процессора.

4. СУБД как средство разработки информационных систем.

5. Мультимедийные системы и устройства.

6. Возможности и перспективы компьютерных телекоммуникаций.

7. Изучение настольной издательской системы.

8. Основы компьютерного делопроизводства.

9. Знакомство с бухгалтерской информационной системой.

10. Компьютерная обработка и статистический анализ данных.

11. Программные средства машинного перевода.

12. Автоматизированные системы проектирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.