Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клеточка




Тропинка

Бюро Находок

Бюро Находок — это открытая инструментальная среда для конструирования и решения задач на сборку слов из заданного набора букв. Программа предусматривает работу с двумя или с одним игроком, в русской или английской лексике, возможность варьировать правила игры.

Пакет Тропинка предназначен для создания обучающих программ игрового характера. На игровом поле, отображаемом на весь экран компьютера в виде фоновой картинки, расположены объекты. Каждый объект может иметь от 0 до 4 предметов (ящиков). Играющий, перемещая предметы на экране, должен поставить их к нужным объектам. Если это удается, игра заканчивается успешно. Что может (и должен) делать игрок:

• прочитать задание к игре;

• прочитать дополнительные данные к игре (дополнительной информацией может быть, например, англо-русский словарик);

• прочитать сообщение объекта (сообщение обычно содержит информацию о предметах, необходимых объекту);

• взять у объекта предмет; «•

• поставить предмет к объекту.

Разработчики видят следующие области использования пакета:

Логические головоломки. Игрок должен определить цепочку перемещений предметов от объекта к объекту так, чтобы в итоге удовлетворить потребности всех объектов. В этом варианте в Тропинку могут играть и дошкольники, еще не умеющие читать. Потребности объектов в этом случае распознаются не по текстам сообщений, а по характерным признакам принадлежности (кролику нужна морковь, обезьяне — банан, волку — мясо).

Иностранные языки. Здесь цепочка перемещений должна быть элементарной и центр тяжести падает на семантику сообщений объектов на иностранном языке. Для того чтобы успешно завершить игру, нужно понять смысл задания на игру и смысл сообщений объектов.

Предметные приложения. Примеры сценариев:

Сценарий 1. Объекты — математические примеры. Ящики — ответы. Цель игры — расставить ответы так, чтобы вычисления были правильными.

Сценарий 2. Картинка — фрагмент городской улицы. Ящики — дорожные знаки. Цель игры — установить их на улице.

Сценарий 3. Ящики — буквы, которые ставятся под соответствующими объектами, как в азбуке.

Сценарий 4. Объекты — недостроенные домики (фигуры). Ящики — недостающие блоки.

Сценарий 5. Картинка — классификация животных. Ящики — представители животного мира.

Табличный классификатор Клеточка дополняет пакет Класси-фикаторы+, являясь в то же время самостоятельным продуктом, пригодным для использования на уроках по разным школьным предметам и дома в качестве развивающей игры-тренажера. Клеточка полезна там, где приходится работать с текстовой информацией, упорядоченной в виде таблицы. Это могут быть таблицы времен английских глаголов, таблицы представителей животного мира, таблицы исторических событий. В частном случае таблица может вырождаться в одну строку.

В пакет входят несколько блоков готовых заданий по разным темам. Эти готовые блоки можно использовать на школьных уроках или домашнем компьютере в качестве тренировочных упражнений. Однако средства пакета позволяют модифицировать готовые упражнения и создавать новые в режиме визуального проектирования непосредственно на экране компьютера. Это еще один полезный вид деятельности, которую заинтересованный педагог (школьный учитель или родитель) может предложить ребенку.

 

5.7. Корректор-97

Этот исполнитель хорошо знаком тем, кто работал (или еще сейчас работает) с Роботландией на старых добрых Ямахах. Он был также (гораздо позже) описан в книге А.Дуванова, Ю.Пер-вина «Необычайные приключения Пети Кука в Роботландии», но не был включен в версию Роботландии для машин класса PC. Авторы поняли, что Корректор совсем не заслужил опалы. В настоящее время Корректор разработан для PC заново. Корректор, подобно машине Тьюринга, имеет в своей среде ленту, разделенную на ячейки, а управляется он на том же самом алгоритмическом языке, что и исполнитель Кукарача. Однако программы для него, хотя и короче кукарачинских, но сложнее. В арсенале его средств программирования рекурсия занимает не последнее место. Хитрые задачи Корректора развивают навыки абстрактного мышления и продолжают знакомство с премудростями теоретического и практического программирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.