КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программные средства
Методические рекомендации II. Структуризация учебной информации Задание 1. Выделить систему основных понятий (или ядро содержания обучения) заданного раздела профильного курса информатики. Установить понятийные взаимосвязи: внутри ядра, а также внешние связи ядра с понятиями базового курса информатики и другие школьных учебных предметов. Задание 2. Заполнить матрицу учебно-методических идей содержательного компонента обучения заданного раздела профильного курса информатики (табл. 17.1). Таблица 17.1
Для организации дифференцированного обучения с учетом способностей, предлагаем задания на структуризацию учебной информации, которые рекомендуем в качестве дополнительных исследовательских подзадач учебно-методического проекта. 1. Средства подготовки презентаций: ClipArt, PowerPoint и др. 2. Табличные процессоры: SuperCalc 5.0, Microsoft Excel и др. 3. Системы управления базами данных: MS Access, FoxPro и др. 4. Интегрированные системы: Works 4.0, Microsoft Office. 5. Текстовые редакторы: Lexicon, Chiwriter, MS Word и др. Настольные издательские системы: Ventura Publisher и др. 6. Графические редакторы и программы анимации: пакет трехмерной графики и анимации 3D Studio; графические редакторы CPEN, Paintbrush, Dr.Hallo, CorelDraw и др. 7. Телекоммуникации: Internet, World Wide Web, Internet Explorer, e-mail, Netscape Communications и др. 8. Чертежные редакторы: интерактивная система «Экскиз», система автоматизированного проектирования AutoCad и др. 9. Профессионально-ориентированные ПС различного назначения: справочная правовая система «Гарант», персональная информационная система Lotus Organizer, системы контроля исполнительской деятельности, «1C: Бухгалтерия» и др. Литература к главе 17 Основная литература 1. ГиглавыйА.В., Кравчук Т.П. Лицей информационных технологий. — М.: Финансы и статистика, 1995. 2. Информатика: 10—11 кл. / Под ред. Н.В.Макаровой — СПб.: Изд-во «Питер», 1999. 3. Информационная культура: 11 кл. — М.: Дрофа, 1999. 4. Каратыгин С., Тихонов А., Долголаптев В. Базы данных: простейшие средства обработки информации, электронные таблицы, системы управления базами данных: В 2 т. — М.: ABF, 1995. 5. Макарова Н. В. и др. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере. — М.: Финансы и статистика, 1998. 6. Пакеты программ офисного назначения. — М.: Финансы и статистика, 1997. 7. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Учеб. пособие. — М., 1998. 8. Советов Б.Я. Информационная технология. — М.: Высш. шк., 1994. 9. Статистические и динамические экспертные системы. — М.: Финансы и статистика, 1996. 10. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: 10—11 кл. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. 11. Шишкин Е. В. Начала компьютерной графики. — М.: Диалог-МИФИ, 1994. Дополнительная литература 12. Бехтева Е.В., Кокаулин В. Д. Интегрированный курс «Основы предпринимательства, экономики и информатики» // ИНФО. — 1998. — №4. 13. Бешенков С. А. «Информатика и информационные технологии» (гуманитарный профиль) // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1998. — № 39 — С. 19 — 22. 14. Богуславский А.А. Школьная система автоматизированного проектирования // ИНФО. - 1999. - № 7. — С. 59—64. 15. Боровиков В. П., Боровиков И. П. STATISTICA — Статистический анализ и обработка данных в среде Windows. — М., 1997. 16 Брызгалов Е.В., Шестаков АЛ. Уроки по ACCESS // ИНФО. — 2000.- №7. -С. 18-29. 17. Велихович Л. С. Программа курса информатики // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1995. — № 11. 18. Горячев А. В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. 19. Гриценко А. Н., Угринович Н.Д. Информационные технологии и основы предпринимательской деятельности (экономический профиль) // Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. — М.: Просвещение, 1998. - С. 100-103. 20. Гуров В. В. Интернет для бизнеса. — М.: Электрон-информ, 1997. 2\.Диго СМ. Проектирование и использование баз данных: Учеб. — М.: Финансы и статистика, 1995. 22. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии. - М.: ABF, 1998. 23. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. — М.: ABF, 1998. 24. Заичкина О. И., Поляков В. Л. Новые возможности профориентации // ИНФО. - 1997. -№1. 25. Информатика. Задачник-практикум / Под ред. И.Г.Семакина и Е.К.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. 26. Информационные системы в экономике: Учеб. / Под ред. В.В.Дика. — М.: Финансы и статистика, 1996. 27. Исаева О.В. Практикум по СУБД ACCESS 2.0 // ИНФО. - 2000. -№ 3.- С. 20—31; № 4. — С. 23 — 34. 28. Левина Н. С. О проблемах начальной профессиональной подготовки учащихся средних школ // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1995. — № 4. 29. ЛивчакА.Б., ГейнА.Г. «Кухня» СУБД Access. Популярное введение в теорию баз данных // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». - 2000. - № 27.- С. 1-32; № 28.- С. 1-32. 30. Макаричева О.Н., Парамонова Г. Г., Смирнова А. Н. Обучение профессии секретарь-делопроизводитель // ИНФО. — 2000. — № 3. — С. 67-72. 31. Мануйлов В. Г. Основы информационных технологий (программа прикладного курса для 6 — 11 кл. с экономической подготовкой) // ИНФО. — 1995. -№3. 32. Могилев А. В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика / Под ред. Е-К.Хеннера. — М.: Академия, 1999. 33. Назаров С. В., Першиков В. И. и др. Компьютерные технологии об-Работки информации. — М.: Финансы и статистика, 1995. 34. Нечаев В. М. Электронные таблицы и базы данных // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1999. - № 36, 41, 43, 46, 47; 35. Николаева В.А. Методика проведения занятий по изучению PowerPoint // ИНФО. — 1999. — № 8—10. 36. Сычев Н.А., Алсынбаева Л. Г. Профессиональная подготовка по информатике для школьников // ИНФО. — 1998. — № 5. — С. 33—38. 37. Храмцов П. Моделирование и анализ работы информационно-поисковых систем Internet // Открытые системы. — 1996. — № 6 (20). 38. Чистов Д. В., Умнова Э.А., Порохина И.Ю. Изучение основ бухгалтерии с применением компьютерного учета // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября». — 1998. — № 21, 22. — С. 3—47, 3—31. Приложение 1
Схема 2
Схема 3
Схема 5
Продолжение схемы 5
Окончание схемы 5 Приложение 2
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |