Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронные каталоги программного обеспечения




TeachPro Start

Системы аналитических расчетов

htt://www.softline.ru

 

• Mathematica (Wolfram Research) — полностью интегрированная система для проведения технических вычислений;

• Maple 6 (Waterloo Maple) — мощная интерактивная компьютерная алгебраическая система;

• Matlab (Math Works) — интегрированная вычислительная среда, которая сочетает численные вычисления, совершенную графику и визуализацию, а также язык программирования высокого уровня;

• Simulink 3.0 (MathWorks) — интерактивная среда для моделирования и анализа широкого класса динамических систем.

http://www.bitpro.ru

 

Обучающая система по MS Word 7.0, MS Excel 7.0, Internet, MS Windows 95 и аппаратной части компьютера. Издание составлено из фрагментов полных курсов по MS Word 7.0, MS Excel 7.0, Internet, MS Windows 95 и аппаратной части компьютера; предлагаются четыре режима обучения: непрерывный, пошаговый, контрольный и тестовый.

38. Программа Outlook 2000 (Microsoft}

http://www.bitpro.ru/catalog/aboutinform.html

 

Программа Outlook 2000 служит для работы с электронной корреспонденцией, составления расписания, ведения базы данных деловых связей, открытия и просмотра документов, созданных в других приложениях Microsoft Office. Кроме того, Outlook позволяет использовать общие ресурсы и пополнять их своей информацией посредством папок Microsoft Exchange, электронных форм, а также служб сетей Intranet и Internet.

1. Информационный фонд программных средств учебного назначения

http://www.riis.ru/windows/PS/fond22.html

2. Каталог РОСФОКОМП-2

http://www.mformika.ro/text/goscom/cinorgan/fundpr/cataloiL/catll-16.html

3. Каталог системных и офисных программ http://soft.z3.ny o/main_os.html

4. Сервер ИнфоМир l^^^vv.gY^fnrnir.ru/soft.htm

5 Сервер школьного образования. Обучающие программы http://nit.spb.ru/links/PROGRAM/index.html

6. Учебно-методический центр (информатика) http://www-eimc.ru/teacher.html

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие редактора.. 3

Часть 1 7 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ.. 7

Глава 1 7 ИСТОКИ: ЭТАПЫ ВВЕДЕНИЯ ЭВМ, 7ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТОВ7

КИБЕРНЕТИКИ В СРЕДНЮЮ ШКОЛУ СССР И РОССИИ (середина 50-х — середина 80-х гг. XX века) 7

1.1. Начало.. 7

1.2. Специализация по программированию 8на базе школ с математическим уклоном.. 8

1.3. Обучение школьников элементам 9кибернетики.. 9

1.4. Специальные факультативные курсы.. 12

1.5. Специализации на базе УПК.. 13

1.6. Развитие общеобразовательного подхода. Алгоритмическая культура учащихся. 14

1.7. Электронные калькуляторы.. 19

1.8. Появление ЭВМ массового применения. 20

1.9. Введение в школу предмета «Основы информатики и вычислительной техники». 21

1.10. Рекомендации к проведению семинарского занятия. 23

Литература к главе 1. 23

Глава 2 ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ.. 27

2.1. Информатика как наука: предмет и понятие. 27

2.2. Информатика как учебный предмет в средней школе. 36

2.3. Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и учебный предмет подготовки учителя информатики.. 39

2.4. Рекомендации к проведению семинарского занятия. 41

Литература к главе 2. 41

Глава 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВВЕДЕНИЯ В ШКОЛУ ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКИ.. 44

3.1. О целях общих и конкретных.. 44

3.2. Исходные цели и задачи школьного курса ОИВТ. Понятие компьютерной

грамотности учащихся. 47

3.3. Компьютерная грамотность и информационная культура учащихся. 50

3.4. Информационная культура учащихся: становление понятия. 52

3.5. Рекомендации к проведению семинарского занятия. 58

Литература к главе 3. 59

Глава 4 СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ.. 61

4.1. Общедидактические принципы формирования содержания образования учащихся в области информатики 61

4.2. Структура и содержание первой отечественной программы учебного предмета ОИВТ. Учебный алгоритмический язык А. П. Ершова.. 63

4.3. Машинный вариант курса ОИВТ.. 66

4.4. Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы.. 69

4.5. Стандартизация школьного образования в области информатики.. 73

4.6. Рекомендации к проведению семинарского занятия. 76

Литература к главе 4. 76

Глава 5 БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ И МЕСТО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН.. 78

5.1. Проблема места курса информатики в школе. 78

5.2. Базисный учебный план 1993 года (БУП-93) 81

5.3. Базисный учебный план 1998 года (БУП-98) 84

5.4. Структура обучения информатике в 12-летнем учебном плане школы.. 88

5.5. Рекомендации к проведению семинарского занятия. 90

Литература к главе 5. 91

Глава 6 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ.. 93

6.1. Формы и методы обучения информатике. 93

6.2. Средства обучения информатике: кабинет вычислительной техники

и программное обеспечение. 100

6.3. Организация работы в кабинете вычислительной техники.. 105

6.4. Рекомендации к проведению семинарских занятий.. 107

Литература к главе 6. 107

Часть 2 КОНКРЕТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ БАЗОВЫЙ КУРС.. 109

Глава 7 ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ.. 111

7.1. Методические проблемы определения информации.. 111

7.2. Подходы к измерению информации.. 116

7.3. Процесс хранения информации.. 125

7.4. Процесс обработки информации.. 127

7.5. Процесс передачи информации.. 128

7.6. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии информации

и информационных процессов. 132

7.7. Лабораторный практикум.. 133

Литература к главе 7. 141

Глава 8 ЛИНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.. 143

8.1. Роль и место понятия языка в информатике. 143

8.2. Формальные языки в курсе информатики.. 145

8.3. Языки представления чисел: системы счисления. 146

8.4. Язык логики и его место в базовом курсе. 154

8.5. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии представления информации.. 162

8.6. Лабораторный практикум.. 164

Литература к главе 8. 166

Глава 9 ЛИНИЯ КОМПЬЮТЕРА.. 168

9.1. Представление данных в компьютере. 168

9.2. Методические подходы к раскрытию понятия архитектуры ЭВМ... 177

9.3. Развитие представлений учащихся о программном обеспечении ЭВМ... 191

9.4. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии компьютера.. 201

9.5. Лабораторный практикум.. 203

Литература к главе 9. 206

Глава 10 ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ.. 208

10.1. Подходы к раскрытию понятий «информационная модель», 208

«информационное моделирование». 208

10.2. Элементы системного анализа в курсе информатики.. 218

10.3. Линия моделирования и базы данных.. 221

10.4. Информационное моделирование и электронные таблицы.. 227

10.5. Моделирование знаний в курсе информатики.. 230

10.6. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии формализации и моделирования. 232

10.7. Лабораторный практикум.. 234

Литература к главе 10. 238

Глава 11 ЛИНИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ.. 240

11.1. Подходы к изучению алгоритмизации и программирования. 241

11.2. Методика введения понятия алгоритма.. 247

11.3. Методика обучения алгоритмизации на учебных исполнителях, работающих «в обстановке». 251

11.4. Методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами.. 259

11.5. Элементы программирования в базовом курсе информатики.. 266

11.6. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии алгоритмизации и программирования. 274

11.7. Лабораторный практикум.. 277

Литература к главе 11. 280

Глава 12 ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 282

12.1. Технология работы с текстовой информацией.. 283

12.2. Технология работы с графической информацией.. 291

12.3. Сетевые информационные технологии.. 295

12.4. Базы данных и информационные системы.. 307

12.5. Электронные таблицы.. 317

12.6. Требования к знаниям и умениям учащихся по линии информационных технологий.. 330

12.7. Лабораторный практикум.. 333

Литература к главе 12. 341

ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ

Глава 13 ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ШКОЛЫ... 343

Глава 14 ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА МОДЕЛИРОВАНИЕ.. 348

14.1. Основные дидактические задачи и содержательные линии курсов, ориентированных на моделирование 350

14.2. Формы и методы обучения компьютерному моделированию... 354

14.3. Методика преподавания отдельных тем, входящих в различные курсы компьютерного моделирования 356

14.4. Требования к знаниям и умениям учащихся. 393

14.5. Варианты тематического планирования курсов, ориентированных на моделирование. 396

14.6. Лабораторный практикум.. 404

Литература к главе 14. 410

Глава 15 ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ПРОГРАММИРОВАНИЕ 412

15.1. Методика обучения структурному программированию... 413

15.2. Требования к знаниям и умениям учащихся. 440

15.3. Тематическое планирование курсов программирования на Паскале. 443

15.4. Методика обучения объектно-ориентированному программированию... 445

15.5. Требования к знаниям и умениям учащихся. 452

15.6. Тематическое планирование курсов объектно-ориентированного программирования. 458

15.7. Методика обучения логическому программированию... 459

15.8. Требования к знаниям и умениям учащихся. 466

15.9. Тематическое планирование курсов логического программирования. 470

15.10. Лабораторный практикум.. 474

Литература к главе 15. 478

Глава 16 ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ 481

16.1. Курс «Информатика» для школ и классов гуманитарного профиля. 481

16.2. Требования к знаниям и умениям учащихся. 492

16.3. Тематическое планирование курса 494

16.4. Курсы, опирающиеся на изучение баз данных.. 496

16.5. Лабораторный практикум.. 502

Литература к главе 16. 504

Глава 17 ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 506

17.1. Методика обучения обработке текстовой информации.. 507

17.2. Требования к знаниям и умениям учащихся. 510

17.3. Тематическое планирование курсов. 512

17.4. Методика обучения обработке графической информации.. 514

17.5. Требования к знаниям и умениям учащихся. 517

17.6. Тематическое планирование курсов. 518

17.7. Методика обучения обработке числовой информации.. 520

17.8. Требования к знаниям и умениям учащихся. 523

17.9. Тематическое планирование курсов. 524

17.10. Тематическое планирование курса, посвященного телекоммуникациям.. 525

17.11. Лабораторный практикум.. 527

Литература к главе 17. 530

Приложение 1. 532

Приложение 2. 539

 

 

Учебное издание

 

Лапчик Михаил Павлович,

Семакин Игорь Геннадьевич,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.