Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика развития и использования моделей




Вопросы к главе 3

  1. Что называется численным интегрированием?
  2. Что называется ошибкой усечения?
  3. Чем отличается полная ошибка усечения от локальной?
  4. Как получить рекуррентную формулу метода Эйлера из исходного непрерывного дифференциального уравнения?
  5. От чего зависит порядок метода численного интегрирования?
  6. Какими параметрами характеризуются методы численного решения дифференциальных уравнений?
  7. В чем состоят преимущества и в чем недостатки метода Эйлера?
  8. В чем состоят преимущества и в чем недостатки методов Рунге-Кутта?

Если рассматривать различные модели на протяжении их жизненного цикла от возникновения (создания) через развитие, функционирование, конкуренцию с другими моделями до замены другими, более совершенными, то можно прийти к выводу, что существует, по меньшей мере, два вида моделей. Одни, познавательные, имеют жизненный цикл, превышающий продолжительность человеческой жизни. Этапы существования этих моделей изучаются в качестве истории той или иной области знаний или деятельности. Жизненный цикл других моделей, в основном прагматических, должен завершаться в достаточно сжатые сроки, гораздо меньшие продолжительности жизни поколения людей, поскольку использование таких моделей должно приносить людям ощутимые результаты. Поэтому этапы развития подобных моделей представляют собой по существу технологический цикл, который должен осуществляться максимально эффективно: быстро, с наименьшими затратами и наилучшим качеством. Для достижения этого, необходимо моделирование самого процесса моделирования, т.е. необходима алгоритмизация моделирования.

Алгоритмизация моделирования наиболее актуальна в тех областях деятельности, в которых очень важна эффективность действий, а именно: в проектировании, в создании автоматизированных систем управления, в изобретательской деятельности, в исследовании операций, в имитационном моделировании.

Динамика моделей проявляется в последовательном чередовании различных этапов процесса моделирования, из которых он состоит. Этапы различаются качественно, целями, средствами и очередностью. Например, при имитационном моделировании (гл. 6) последовательность и содержание этапов примерно таковы (рис. 4.1): 1) формирование целей моделирования; 2) построение абстрактной модели; 3) генерирование реальной имитационной модели; 4) исследование имитационной модели; 5)обработка, анализ и интерпретация результатов моделирования.

 

 

Рис. 4.1. Этапы имитационного моделирования

 

Другой пример – конструирование новой технической системы (рис. 4.2). При этом модель проходит этапы развития от воплощения в виде результатов предварительной научно-исследовательской работы (1) через стадии технического задания (2), технического проекта (3), рабочего проекта (4), опытного образца (5) и пробной партии (6) – до модели, предназначенной для промышленного выпуска спроектированной системы (7).

 

 

Рис. 4.2. Этапы проектирования технической системы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.