Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисциплины обслуживания




Общая характеристика моделей СМО

Все рассмотренные выше модели СМО не противоречат друг другу и не исключают друг друга, а выражают отдельные признаки, которыми могут обладать или не обладать реальные СМО.

Обычно, при аналитическом решении задач массового обслуживания рассматривают модели с учетом одной–двух особенностей, в противном случае получившиеся громоздкие уравнения затрудняют решение задачи.

Более сложные СМО состоят из многих взаимосвязанных обслуживающих аппаратов. Обслуживающие аппараты СМО в совокупности образуют статические объекты СМО, иначе называемые ресурсами (см. также гл. 7).

Однако в СМО, как уже упоминалось, кроме статических объектов, фигурируют и динамические объекты – транзакты (заявки). Например, в вычислительных сетях динамическими объектами являются решаемые задачи и запросы на информационные услуги.

Одновременно учитывать многие особенности систем массового обслуживания позволяют методы имитационного моделирования и статистический анализ.

 

Дисциплиной обслуживанияназывается правило или набор правил, по которым выбирается заявка из очереди на обслуживание.

Различают дисциплины обслуживания:

1) без приоритетов;

2) с приоритетами.

Дисциплины обслуживания без приоритетов характеризуются преимущественным правом на обслуживание каждой пришедшей заявки, и выборка заявки из очереди осуществляется в соответствии с каким либо правилом.

Такова дисциплина обслуживания FIFO (First In – First Out, т.е. первым пришел – первым вышел: заявки выбираются из очереди по порядку). Такая дисциплина обслуживания называется также круговой.

Примером кругового обслуживания может служить обычная очередь к кассе в магазине или к пункту инструментального контроля автомобилей.

Также бесприоритетной является дисциплина обслуживания LIFO (Last In – First Out, т.е. последним пришел – первым вышел). В соответствии с этой дисциплиной обслуживания действует так называемая магазинная, или стековая память.

Примером такого обслуживания может служить заряжание патронов в обойму пистолета и их отстреливание.

Дисциплины обслуживания с приоритетами. В данном случае заявки ранжируются в зависимости от приоритета. Должны существовать минимум два уровня приоритета.

Существуют следующие основные типы приоритетов:

1) абсолютный приоритет;

2) относительный приоритет;

3) динамический приоритет.

Абсолютный приоритет. Обслуживание более приоритетной заявки начинается сразу после ее поступления, а обслуживание предыдущей заявки прерывается.

Примером может служить междугородный телефонный звонок, который разъединяет предыдущий разговор, что называется «на полуслове».

Относительный приоритет. Сначала заканчивается обслуживание текущей заявки и только затем инициируется обслуживание поступившей, более приоритетной, заявки.

Пример – обслуживание «вне очереди» в парикмахерской клиента, обладающего льготой, например, ветерана боевых действий в «горячих точках».

Динамический приоритет. Приоритет заявки может изменяться в процессе ее нахождения в системе массового обслуживания.

Существуют и более сложные дисциплины обслуживания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.