КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования, предъявляемые к земельным участкам
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОКУПКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ПРАВ НА НИХ
В настоящее время порядок учета расходов на приобретение земли зависит от того, у кого вы ее приобрели. А точнее, в чьей собственности находилась земля на момент ее приобретения: в государственной или муниципальной собственности либо в собственности частных лиц (организаций и граждан). А вот до 2007 г. Налоговый кодекс РФ не содержал норм, касающихся учета расходов на покупку земельных участков. Это было причиной многих споров организаций с налоговыми органами. По мнению Минфина России, включать в расходы затраты на покупку земли было неправомерно (см. Письма от 09.03.2006 N 03-03-04/1/201, от 17.02.2006 N 03-03-04/1/126). В марте 2006 г. позицию контролирующих органов поддержал и Высший Арбитражный Суд РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 14.03.2006 N 14231/05). Подробнее об этом мы расскажем в настоящей главе.
Возможность учитывать расходы на приобретение государственных и муниципальных земельных участков предоставлена Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанный Закон дополнил Налоговый кодекс РФ новой ст. 264.1 "Расходы на приобретение права на земельные участки". К государственным и муниципальным участкам относятся земельные участки, находящиеся: 1) в федеральной собственности; 2) в собственности субъектов РФ; 3) в собственности муниципальных образований - поселений, городских округов, муниципальных районов (ст. ст. 16 - 19 Земельного кодекса РФ, ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). Продавцами таких земельных участков выступают органы исполнительной власти или местного самоуправления, которые уполномочены ими распоряжаться. При этом они от своего имени заключают договоры купли-продажи в отношении земель, находящихся в их ведении (п. 6 ст. 36, п. 2 ст. 38 ЗК РФ). Рассмотрим далее основные правила учета расходов при покупке указанных земельных участков.
Для учета расходов на покупку государственных и муниципальных земельных участков необходимо выполнение одного из следующих условий (п. 1 ст. 264.1 НК РФ): 1) на этих земельных участках находятся здания, строения, сооружения либо 2) земельные участки приобретаются для капитального строительства таких объектов. В первом случае строения должны находиться в собственности той организации, которая покупает земельный участок, поскольку только она имеет право на его приобретение (абз. 2 п. 1 ст. 36 ЗК РФ, п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11). Другими словами, организация не может купить государственный или муниципальный участок, на котором находится строение, если она не является собственником этого строения. В связи с этим для подтверждения расходов на приобретение такой земли вы должны располагать свидетельством о праве собственности на недвижимые объекты. Земельные участки для строительства предоставляются организациям либо с предварительным согласованием мест размещения объектов строительства, либо без такого согласования. В первом случае участок предоставляется в аренду и может быть приобретен в собственность только после окончания строительства (п. п. 1, 3 ст. 30, п. 1 ст. 36 ЗК РФ). Участки под застройку без предварительного согласования мест размещения объектов предоставляются в собственность организаций только в следующих случаях: 1) в отношении земельного участка утверждены градостроительная документация о застройке, правила застройки и землепользования. При этом объекты строительства должны быть размещены на земельном участке в соответствии с такими правилами (п. 11 ст. 30 ЗК РФ); 2) земельный участок предоставляется для жилищного строительства (п. 1 ст. 30.1 ЗК РФ). Указанные земельные участки предоставляются в собственность организаций исключительно на торгах, конкурсах, аукционах (п. 2 ст. 30, п. 2 ст. 30.1, ст. 38 ЗК РФ). Если вы приобрели землю на таких торгах, для документального подтверждения расходов на покупку земельного участка вам нужно иметь протокол о результатах торгов, договор купли-продажи земельного участка, заключенный по итогам торгов. При этом в данных документах должно быть указано, что земельный участок предназначен для целей строительства. Назначение земельного участка также указывается в свидетельстве о регистрации права собственности. Если впоследствии организация не осуществит строительство на приобретенной для этих целей земле, все расходы по ее покупке, учтенные при исчислении налога на прибыль, нужно будет восстановить.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |