Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-политическая практика ислама




В отличие от христианства, которое долго было религией простых людей, преследуемой властью, ислам быстро стал религией правителей. Если христианство распространялось в обществе, так сказать, «снизу вверх», то ислам – «сверху вниз». Мухаммедосновал не только религию, но и религиозное государство. Ислам уже при нем стал утверждаться в обществе не только словом, но и мечом.

Вот почему мусульманство больше, чем другие религии, проникнуто духом «борьбы за истинную веру». Эта борьба – джихад – является одной из важнейших священных обязанностей мусульманина. Считается не просто возможным, но и необходимым обращение к оружию для того, чтобы расправиться с врагами ислама, уничтожать зло и несправедливость.

Мусульманство исторически сложилось и развивалось как религия государственная. Ислам берет на себя роль идеологии, которая претендует на власть над обществом, и по сей день так во многих странах обладает такой властью. Законы шариата фактически являются предписаниями, которые должны исполнять не только граждане-мусульмане, но и государственные органы. Поэтому выполнение всех канонов ислама возможно только там, где он является государственной религией, а государство, соответственно, – религиозным мусульманским государством. В таком государстве законы шариата функционируют как нормы государственного законодательства, обязательные на всех граждан, независимо от того, являются они мусульманами или нет. И нарушителям законов шариата грозит кара со стороны государственных властей.

В настоящее время отделение религии от государства постепенно происходит и в странах с мусульманским населением. Однако существует около 30 мусульманских стран, в которых ислам признается официальной государственной религией.

Несомненно, традиционные нормы шариата, сложившиеся несколько столетий назад, во многом устарели и не отвечают требованиям современности. Упорное стремление удержать их господство в обществе, характерное для «правоверных» консерваторов, тормозит экономическое и культурное развитие страны.

Вот пример: ислам запрещает ростовщичество, т.е. взимание процентов по долгам. Но это значит, что он фактически запрещает существование банков, ибо выплата процентов по вкладам и ссудам – необходимый элемент их деятельности. В результате сдерживается рост экономики: современный рынок немыслим без банков. Чтобы наладить хозяйственную жизнь в стране, мусульманским государствам приходится как-то обходить запрет на ростовщичество – смотреть на нарушение его сквозь пальцы или отдавать свой финансовый рынок в распоряжение иностранных банкиров.

Что получается, когда фанатики-мусульмане захватывают власть в стране, убедительно показали миру талибы в Афганистане. В сентябре 1996 г. они, захватив Кабул, запретили женщинам работать, а девочкам посещать школы. Телевизоры, аудио- и видеотехника конфисковывались и уничтожались. Фотографировать и слушать музыкальные записи было запрещено. А безбородых мужчин сажали в тюрьму на полтора месяца, чтобы разобраться: не бреют ли они вопреки обычаю бороды или же просто бороды у них плохо растут.

Мусульманский фанатизм несовместим с современной цивилизацией. Чтобы жить в современном мире, необходимо отделение религии от государства. Ислам, подобно другим религиям, имеет историческую перспективу только как частное дело верующих, а не как поддерживаемая силой государственной власти идеология.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.