Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, цели и задачи анализа маркетинговой деятельности




АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Глава 4

 

Маркетинговая деятельность представляет собой деятельность, направленную на согласование возможностей организации с ситуаци­ей на рынке с целью получения прибыли и конкурентных преиму­ществ. Результативность маркетинговой деятельности по всем на­правлениям в значительной степени зависит от качества проводимых маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование включает в себя изучение и оцен­ку сложившейся рыночной ситуации, в процессе чего формируется информационная база, которая является основой для принятия управ­ленческих решений в системе маркетинга.

Экономический анализ как наука представляет собой процесс исследования и познания явлений, основанный на изучении их взаи­мосвязей и взаимозависимостей.

Согласно определениям понятий «маркетинговые исследования» и «экономический анализ» можно сделать вывод, что по своему суще­ству маркетинговая деятельность базируется на аналитических про­цедурах изучения рынка, и анализ как вид деятельности является неотъемлемой частью маркетинга, выявляющей тенденции и законо­мерности функционирования рыночного механизма. При этом в си­стеме экономического анализа создается новое направление — ана­лиз маркетинговой деятельности, или маркетинговый анализ.

Маркетинговый анализ как процесс исследования представля­ет собой систему специальных знаний, направленных на изучение рыночной среды, в которой функционирует или планирует функ­ционировать организация. Содержание маркетингового анализа в целом, а также на различных этапах и уровнях определяется целя­ми маркетинговых исследований и задачами, решаемыми в процес­се их проведения.

Основная цель анализа маркетинговой деятельности состоит в сборе, систематизации и обобщении информации для принятия научно обоснованных управленческих решений в условиях неопределеннос­ти рыночной ситуации. Частные цели определяются конкретными потребностями организации в условиях формирования стратегии и тактики маркетинга.

Комплексными объектами анализа в процессе маркетинговых исследований организации, по нашему мнению, являются, во-пер­вых, реальные рыночные процессы, включая потребителей и кон­курентов, а во-вторых, экономические и производственные воз­можности организации по производству конкретных видов про­дукции.

Взаимосвязанное изучение данных объектов позволит, учитывая рыночную ситуацию и возможности организации, сформировать оп­тимальную ассортиментную программу, что является одной из наибо­лее существенных, приоритетных целей маркетингового анализа с точки зрения конкретной организации. Ее достижение позволит эффектив­но реализовать продукцию на рынке в намеченных размерах, повы­сить конкурентоспособность организации, ее стабильность, устойчи­вость и в целом обеспечить «выживание».

Для достижения этой цели требуется решать следующие основные задачи:

1)оценивать емкость рынка в целом и рыночной доли конкретной организации;

2)определять текущий рыночный спрос, анализировать эластичность спроса;

3)анализировать ценовую политику и формирование ассортиментного портфеля;

4) анализировать и оценивать конкурентоспособность продукции. Решение названных выше, а также других задач, которые могут

быть поставлены в процессе конкретизации маркетинговых исследо­ваний, предполагает использование широкого спектра методов и при­емов анализа. Важно определить, на каких этапах изучения маркетинговой деятельности какие методы анализа применимы и наиболее эффективны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.