КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы подачи новых моделей одежды
Показы моделей, дефиле телероликов, журналы мод, каталоги, документация по перспективному направлению моды являются основными способами подачи новых моделей одежды, как для потребителей, так и для специалистов швейного производства. Для художников важно представление модных форм одежды на фигуре манекенщицы в динамике, а также в различных ракурсах и позах (рисунок 4), так как это позволяет проявить особенности модной формы изделия, свойства материалов, модную постановку корпуса фигуры. Для конструктора представление изделия на фигуре в статике в строго фронтальной проекции является наиболее удобным, обеспечивающим максимальное извлечение информации о форме изделия и конструкции его деталей. На начальных этапах художественного проектирования проектируемый фасон изделия задается в виде черно-белых или цветных эскизов с различной детальностью проработки. Эти виды работ традиционно на практике выполняются в ручном режиме проектирования. В то же время в развитых странах, в частности, в Японии и США с конца 70-х годов ХХ столетия престижным считается для художника-стилиста создавать эскизы новых модных форм одежды с помощью компьютера. Все способы подачи представляют собой стилизацию проектируемого фасона в системе «человек-одежда» в большой или меньшей степени. Можно выделить следующую последовательность разработки и формирования художественно-конструктивной формы модного изделия, разрабатываемую стилистом: первичный эскиз (Э1), детальный рисунок РД, изготовление образца изделия и его дефиле, фотография изделия ФИ, или: Э1 ® РД ® ОИ® ФИ Первичный эскиз модной формы изделия обычно создается стилистом или кутюрье одной краской – графически – в черно-белом варианте. Э1 является концептуальным и очень стилизованным образом будущего изделия и не предполагает детализацию конструктивного решения изделия, поэтому для конструктора одежды не представляет большого интереса. РД может быть выполнен, как одной краской, так и являться многоцветным. Он также весьма стилизован, но в нем достаточно четко просматривается конструктивное решение изделия. Является входной информацией для конструктора первого уровня проектирования. На основе РД и создается конструкция модного изделия, затем изготовляется образец, который и участвует в дефиле. Изготовленное изделие фотографируется на фигуре манекенщицы и помещается в журналы мод и каталоги. Таким образом, фотографии модных форм одежды на идеальных фигурах манекенщиц являются более объективной информацией о фасоне изделия, так этот способ подачи не является стилизованным. В этом случае используется реальная система «человек-одежда», хотя фигура манекенщицы далека от наиболее часто встречающихся типовых фигур. Для конструктора одежды фотография проектируемого изделия имеет ряд особенностей: · она насыщена излишней информацией об изделии; · не видны пространственные зазоры между изделием и фигурой; · изделия представлены в различных позах и ракурсах; · отсутствует возможность детального прочтения конструктивного решения изделия и определения его симметричности или асимметричности. Конструктору необходимо представление нового фасона изделия строго во фронтальной проекции, а художник использует позу и ракурс фигуры для подчеркивания новых форм и художественно-конструктивных решений новой моды. Поэтому конструктору приходится преобразовывать фотографию фасона изделия, представленную в различных позах и ракурсах, в строго фронтальную проекцию. Процесс преобразования состоит из двух частей: преобразования фигуры манекенщицы и преобразования фасона изделия, путем его «одевания» на эту фигуру [11]. Под ракурсом фигуры (Рi) понимается разворот на угол a относительно фронтальной проекции фигуры манекенщицы. Ракурс фигуры может быть представлен ее разворотом слева (Рiл) и справа (Рiп). Поза фигуры манекенщицы (Пj) характеризуется различным положением рук, ног, головы, отклонением от горизонтального положения, линий, проходящих через плечевые точки, выступающие точки груди, выступающие точки бедер и т.д. Наиболее часто встречающиеся варианты поз и ракурсов фигуры манекенщиц представлены на рисунке 4.
Контрольные вопросы и задания для самоподготовки 1. Какие виды фигур используются в процессе проектирования конструкций одежды? Охарактеризуйте их особенности и сферы применения. Чем отличаются стройные фигуры от идеальных? Рисунок 4 – Матрица сочетаний типовых вариантов ракурсов (Рi) и поз (Пj) фигуры манекенщицы при подаче моделей одежды в журналах мод в виде фотографии
2.Какие виды фигур используются на первом и втором уровнях проектирования? Расскажите о процессах проектирования одежды на первом и втором уровнях. Какие виды фигур задействованы на них? 3. Почему для изготовления по индивидуальным заказам тоже используются типовые фигуры? Каков количественный состав различных видов фигур потребителей? Могут ли быть типовые и конкретные фигуры стройными? 4.Какие способы подачи новых моделей одежды Вам известны? Докажите, что стилизованный эскиз модели изделия является менее объективной информацией, чем фотография изделия для процесса проектирования конструкций одежды. Сформулируйте недостатки фотографии изделия с точки зрения конструктора одежды. 5.Что понимается под позой и ракурсом фигуры манекенщицы? Почему они мешают конструктору? Объясните, почему художник заинтересован в представлении новых фасонов одежды в различных позах и ракурсах, а также в движении, конструктор – в статике и в строго фронтальной проекции? 6. Изучите способ анализа новых фасонов одежды, изложенный в [11]. Из скольких частей состоит анализ? 7. Проанализируйте последовательность выполнения анализа и классифицируйте способ его выполнения по степени объективности. Влияет ли квалификация конструктора на результаты выполнения анализа по описанному способу? 8. По литературе [1] изучите основные и неосновные художественно-конструктивные показатели одежды. По какому признаку они отличаются друг от друга? Относится ли стиль одежды к основным ХКП? 9. Чем характеризуются гладкие, ломаные и комбинированные формы одежды? 10. Изучив основные ХКП, ответьте на вопросы: чем отличается силуэт изделия от его геометрической силуэтной формы? Какие силуэты являются основными? Что понимается под покроем и членением изделия?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |