Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Вопросы для подготовки к работе




Вопросы для подготовки к работе

Лабораторная работа № 2

Тема: «Художественно-конструктивный анализ проектируемых фасонов одежды»

Цель работы: «Освоение методики художественно-конструктивного анализа проектируемых фасонов одежды по инженерно заданной системе «человек-одежда»

Содержание работы

1. Изучение методики художественно-конструктивного анализа

2. Выбор проектируемого фасона изделия

3. Визуализация проектируемого фасона изделия на ГМФ типовой фигуры

4. Выполнение художественно-конструктивного анализа проектируемого фасона изделия

5. Анализ результатов работы. Формулировка выводов.

1. Укажите цели и задачи художественно-конструктивного анализа.

2. В чем преимущества метода представления моделей одежды на ГМФ?

3. В каком случае выполнение художественно-конструктивного анализа возможно специалистом любой квалификации?

4. Почему метод представления фасонов изделия на ГМО легко формализуется?

5. Каким образом должны быть учтены свойства ткани при художественно-конструктивном анализе ГМО?

6. Какие способы создания художественно-конструктивной формы изделия на различных антропометрических поясах вам известны?

7. Укажите формы изделия в области плечевого пояса, груди, талии, бедер и низа изделия.

8. Укажите способы определения величин композиционных прибавок на различных участках изделия по ГМО.

Пособия и инструменты: калька, миллиметровая бумага, чертежные принадлежности, измерительные металлические линейки, журналы мод и каталоги одежды.

Работа выполняется индивидуально каждым студентом. Входной информацией для выполнения работы служат ГМФ типовой или идеальной фигуры в уменьшенном масштабе, построенные в графической среде AutoCAD или в подобных ей.

1. Изучение методики художественно-конструктивного анализа. Студенты изучают и отмечают в тетради цели анализа, последовательность проведения, его преимущества, возможности формализации, учета свойств материалов, объективность получаемой информации и ее влияние на однозначную интерпретацию эскиза модели геометрической форме конструкций его деталей. Художественно-конструктивный анализ моделей изделия, представленный в журнале мод на идеальной фигуре, выполняют в следующей последовательности:

· Общая характеристика художественно-конструктивного построения изделия по основным ХКП;

· Определение величин композиционных прибавок;

· Определение способов создания художественно-конструктивных поверхностей на различных антропометрических поясах фигуры;

· Определение характера оформления криволинейных срезов деталей изделия, формирующих силуэтную форму изделия;

· Определение доминирующих элементов моды и психологического центра изделия.

Анализируют последовательность выполнения художественно-конструктивного анализа и указывают влияние ее каждого пункта на однозначность интерпретации ГМО в геометрию деталей ее конструкции. В разделе указываются отличия художественно-конструктивного анализа от описания фасона проектируемого изделия.

2. Выбор проектируемого фасона изделия. По журналам мод выбирается фасон женской одежды, который затем детально анализируется. Это очень сложная задача, так как требует от конструктора умения «прочесть» форму изделия по плоской фотографии или рисунку, распознать особенности фасона и формы изделия как художественно-конструктивного образа в системе «человек-одежда».

Сложность «прочтения» модели конструктором по рисунку заключается в [1]:

§ излишней стилизации и особых пропорциях фигур;

§ представления фигуры в различных ракурсах и позах;

§ недосказанности фасона изделия на рисунке;

§ отсутствии на рисунках четких антропометрических ориентиров.

Для грамотного и объективного выполнения этой работы необходимо четко представлять основные тенденции моды, ее доминирующие элементы. Целесообразно выбирать фасон изделия, представленный на фотографии в позе и ракурсе, максимально приближенно к фронтальной проекции и позе ГМФ.

Выбранный фасон изделия анализируют по его покрою, силуэту, силуэтной геометрической форме, членению поверхности и виду материала, из которого оно может быть изготовлено. Далее определяют длину изделия, наличие в нем неосновных ХКП, их парность и симметричность.

3. Визуализация проектируемого фасона изделия на ГМФ типовой фигуры. Визуализация фасона на ГМФ может осуществлять в ручном режиме и на компьютере. Выбранный фасон изделия представляют на ГМФ заданного размера. Критерием объективности визуализации фасона изделия на ГМФ является однозначность зрительного восприятия модели в журнале мод и на ГМО, что оценивается преподавателем.

Разработанная ГМО должна представлять инженерно заданную систему «человек-одежда», детально проработанную и несущую объективную информацию для конструктора. Использование ГМФ значительно облегчает эту задачу, т. к. позволяет использовать объективно расположенные антропометрические точки, пояса и проекции плоскостей. ГМО проектируемого фасона представляется в трех проекциях: фронтальный вид спереди и сзади и профильной. Визуализированный фасон изделия оформляется в виде чертежа в соответствии со всеми правилами инженерной графики и черчения и представляется в виде рисунка 1.

Визуализация фасона изделия в компьютере осуществляется в программной среде AutoCAD.

4. Выполнение художественно-конструктивного анализа проектируемого фасона изделия. Художественно-конструктивный анализ проектируемого фасона изделия также может осуществлять в ручном режиме и на компьютере в программной среде AutoCAD.В последнем случае ГМО, визуализированная в ручном режиме, подвергается сканированию.

В ручном режиме все измерения осуществляют с помощью металлической линейки. Анализ выполняется в следующей последовательности.

4.1.Определение величин композиционных прибавок. Все композиционные прибавки могут быть разделены на две группы: первая группа прибавок дается к обхватным размерам и поэтому определяется по соответствующим горизонтальным сечениям или их проекциям на ГМО; вторая – дается к дуговым размерным признакам и поэтому определяется по проекциям соответствующих участков изделия на фронтальных и профильных проекциях ГМО.

Определение величин композиционных прибавок к обхватным размерам осуществляется по величинам пространственных зазоров (Пзi) между контуром фигуры и изделия на одной и той же проекции горизонтального сечения, например, на линии талии. При этом используются две проекции ГМО: профильная и фронтальная (см. рисунки П4-П6 приложения Б).

Таким образом, для определения каждой композиционной прибавки на соответствующем горизонтальном уровне определяют два пространственных зазора: Пзiх для фронтальной проекции и Пзiу – для профильной. Фронтальная проекция обладает симметричностью своей левой и правой части относительно вертикальной оси Z. Профильная проекция таким свойством не обладает. Ее левая и правая части имеют совершенно разную геометрию относительно вертикальной оси Z. Поэтому величина пространственного зазора профильной проекции определяется как среднее значение двух пространственных зазоров: Пзiуп справа от оси Z и слева Пзiул:

Пзiу = Пзiуп + Пзiул(1).

Расчет величин композиционных прибавок осуществляется по следующим формулам, условно принимая, что горизонтальные сечения имеют форму окружности. Общая величина прибавка для горизонтального сечения равна 2p(R1-R2), а к полуобхвату – Пкомпi = p(R1-R2) или: Пкомпi = p [(Пзiх + Пзiу)/2] (2).

По формуле (2) композиционные прибавки рассчитываются в программной среде AutoCAD. В ручном режиме формула (2) имеет вид:

Пкомпi = p [(Пзiх + Пзiу)/2] *М* Кпт (3),

где М – масштаб представления ГМО, Кпт – коэффициент потери точности при измерении параметров объектов в уменьшенном масштабе металлической линейкой. Кпт принимается равным 1,08. Рассчитанные значения вносят в таблицу 1.

Таблица 1 – Расчет композиционных прибавок проектируемого изделия по ГМО, см

№ п/п Наименование прибавки Величина Пзi в Мi Пкомпi в М1:1
Пзiуп Пзiул   Пзiу Пзiх
  К полуобхвату груди, Пг          
  К полуобхвату талии, Пт          
  К полуобхвату бедер, Пб          
  На свободу проймы, Пспр          
  К высоте подплечика, Ппод          
  К длине рукава, Пдрук          
  К длине изделия, Пди          
  К обхвату плеча, Поп          
  К длине спины до талии, Пдтс          
  К ширине рукава внизу, Шруквн          
  К ширине рукава по линии локтя, Шрукл          
  К длине плечевого среза, Пдпл…          

 

Прибавка на свободу проймы определяется во фронтальной проекции при поднятой руке в изделии по формуле:

Пспр = Пзiz*М*Кпт (4).

Прибавки к высоте подплечика (Ппод), длине плеча (Пдпл), длине рукава (Пдрук) и длине изделия (Пди) рассчитываются также по формуле (4). При этом Пди определяется относительно линии колена, Пдрук – относительно линии запястья или линии локтя, Ппод и Пдпл – относительно плечевой точки.

Для расчета прибавки к обхвату плеча (Поп) предварительно определяются величины пространственных зазоров Пзiуп и Пзiул в профильной проекции. Величина Поп рассчитывается по формуле:

Поп = p [(Пзiуп + Пзiул)/2 + Пзiх)/2] *М* Кпт (5).

Прибавки к ширине рукава по линии локтя и линии низа определяются аналогично величине Поп по формуле (5).

Прибавка к длине спины до талии определяется по профильной проекции при условии наличия напуска изделия по линии талии, а также при несовпадении в изделии высоты линии талии с высотой линией талии антропометрической. В последнем случае измерение может осуществляться во фронтальной проекции.

Определение величин композиционных прибавок на компьютере в программной среде AutoCAD позволяет масштабировать ГМО и использовать специальную линейку для измерений, что обеспечивает очень высокую точность определения величин пространственных зазоров на гораздо большем числе участков ГМО, чем указано в таблице 1.

4.2. Определение способов создания художественно-конструктивных поверхностей на различных антропометрических поясах фигуры. Способы создания художественно-конструктивных поверхностей на различных антропометрических поясах фигуры анализируются в форме таблицы 2. Величины конструктивных параметров (Аi) изделия в ручном режиме определяются по величинам аналогичных параметров на ГМО (аi) по формуле:

Аi = аi*М*Кпт.

Величины конструктивных параметров изделия в режиме AutoCAD принимаются равными на ГМО.

Аi = аi*М*Кпт.

При выполнении этой части работы пользуются учебным пособием [2], а также ориентировочной схемой измерения величин конструктивных параметров, приведенной на рисунке 1.

Таблица 2 – Определение способов создания художественно-конструктивных форм изделия на различных антропометрических поясах фигуры

№ п/п Антропометрический пояс и конструктивные параметры, его характеризующие Величина, в см Графическое изображение узла или параметра Характеристика формы поверхности
аi Аi
  Плечевой пояс        
  Длина плеча        
  Форма плечевого среза        
  Оформление оката рукава…        
  Грудной пояс        
  Расстояние между центрами вытачек        
  Длина вытачки        
  Характер оформления вытачки…        

 

4.3. Определение характера оформления криволинейных срезов деталей изделия, формирующих силуэтную форму изделия. Характер оформления криволинейных срезов, определяющих силуэтную форму изделия, определяют, анализируя таблицу 2 и проектируемый фасон изделия. Данные сводят в таблицу 3.

4.4. Определение доминирующих элементов моды и психологического центра изделия. Определение доминирующих элементов моды осуществляют на основе анализа журналов мод, а также используя литературу [3].

5. Анализ результатов работы. Формулировка выводов. В отчете должны быть:

· краткий вербальный художественно-конструктивный анализ модели изделия, выбранный по журналу мод;

· графическая модель изделия, представленная на ГМФ идеальной фигуры в заданном масштабе в виде рисунка 1 или 2;

· художественно-конструктивный анализ ГМО в виде таблиц 1, 2 и 3;

· схема измерения ГМО;

Таблица 3 – Определение характера оформления криволинейных срезов проектируемого изделия

№ п\п Наименование срезов изделия Графическое изображение Определение стрелы прогиба среза Описание способа оформления
  Плечевой      
  Проймы      
  Боковой      
  Линии низа      
  Характер оформления вытачек на выступание грудных желез      
  Характер оформления* вытачек по линии талии      
  Характер оформления линий членения*      
  Характер оформления срезов рукава      
  Характеристика оформления ДКЭ изделия      
  Воротник….      
* – указывается расположение максимального раствора вытачки: точечное по линии или расстоянием; величина расстояния от линии талии вниз и вверх; степень совпадения антропометрической линии талии с конструктивной; степень совпадения характера линий членения с силуэтными боковыми линиями и др.

 

· краткий анализ перспективной моды с указанием доминирующих модных ХКП и психологического центра изделия;

· выводы по работе.

Выводы по работе:

§ должны содержать анализ преимуществ и недостатков этого метода при традиционном ручном проектировании;

§ в них должны быть даны ответы на все вопросы, предложенные в начале работы к ее подготовке;

§ раскрыты возможности использования этого метода в информационных технологиях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.