![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания. Вопросы для подготовки к работе
Вопросы для подготовки к работе Лабораторная работа № 3 Тема: «Антропометрический анализ фигур потребителей» Цель работы: «Изучение способа выполнения антропометрического анализа идеальных, типовых и конкретных фигур потребителей по проекционным размерным признакам» Содержание работы 1. Определение исходных данных для выполнения антропометрического анализа 2. Определение группы стройности фигуры потребителя 3. Расчет величин отклонений проекционных размерных признаков 4. Определение доминирующих особенностей строения фигуры потребителя 5. Анализ результатов работы, формулировка выводов 1. В чем состоит цель выполнения первой части антропометрического анализа? 2. Укажите цель выполнения второй части антропометрического анализа. 3. Какие размерные признаки необходимы для определения коэффициентов стройности? 4. Как определяют доминирующие особенности строения? 5. Какие проекционные размерные признаки характеризуют верхний тип фигуры? 6. Какие проекционные размерные признаки характеризуют нижний тип фигуры? 7. Какие проекционные размерные признаки характеризуют параметры осанки фигуры? 8. Какие проекционные размерные признаки характеризуют нарушения пропорций фигуры? 9. Что является входной и выходной информацией для антропометрического анализа фигуры потребителя? Пособия и инструменты: чертежные инструменты (металлические линейки, лекала, карандаши различной твердости, ластик), миллиметровая бумага или ватман размера А3, калькулятор. 1.Определение исходных данных для выполнения антропометрического анализа фигуры потребителя. По таблице П3 приложения Б студент определяет свой вариант задания для выполнения антропометрического анализа и заносит данные в таблицу 1. Таблица 1 – Исходные данные для выполнения лабораторной работы
В соответствии с заданием, графические модели типовой и/или идеальной и конкретной фигур заданного размера студенты получают в лаборатории САПР или заранее строят в качестве домашнего задания. 2. Определение группы стройности фигуры потребителя. По чертежам заданного размера металлической линейкой измеряют проекционные размерные признаки типовой и конкретной ГМФ, необходимые для расчета коэффициентов стройности. Полученные данные вносят в таблицу 2 и пересчитывают для масштаба М1:1, предварительно по росту ГМФ типовой фигуры определяя масштаб ее представления: М1 = РТФ/ РГМФ. Таблица 2 – Значения проекционных размерных признаков (типовой/конкретной) фигуры потребителя (размер)
Коэффициенты стройности определяется по формулам: 1. Кс1 = dпб /Р; 2. Коэффициент стройности верхний Ксв = (Р-Вплт)/dпл; 3. Коэффициент стройности нижний Ксн = dпб /Вят По рассчитанному значению коэффициентов стройности определяют группу стройности заданной фигуры потребителя, и путь преобразования исходного фасона изделия, используя классификацию фигур по группам стройности (таблица П4 приложения Б). Данные записывают в таблицу 3. Таблица 3 – Значения коэффициентов стройности заданной (указывается размер фигуры) фигуры потребителя
3. Расчет величин отклонений проекционных размерных признаков. Пользуясь схемой измерения проекционных размерных признаков, представленной на рисунке 1, по ГМФ типовой/идеальной и конкретной фигуры металлической линейкой производят их измерения и заносят: · величины высот в таблицу 5; · величины поперечных проекционных диаметров, характеризующих особенности строения фигуры во фронтальной проекции, в таблицу 6; · величины переднезадних диаметров и глубины, характеризующие особенности строения фигуры в профильной проекции, в таблицу 7. В графы 4 и 6 таблиц 4,5 и 6 заносят измеренные и рассчитанные величины проекционных размерных признаков типовой/идеальной фигуры (ТФ/ИФ) в уменьшенном масштаб М1 и М1:1 соответственно. В графы 5 и 7 – аналогичные величины для конкретной фигуры (КФ). Таблица 4 – Сравнительный анализ высот заданной фигуры потребителя (указывают размер), см
Продолжение таблицы 4
Таблица 5 – Сравнительный анализ проекционных размерных признаков заданной фигуры потребителя (указывают размер и тип пропорций) во фронтальной проекции, см
По величине роста фигуры (Р1) и высоте головы (Р2) из таблицы 5 определяют число модулей q ( q = Р1 / Р2), характеризующее общий тип пропорций фигуры (брахиморфный, мезоморфный, долихоморфный) и записывают в последнюю строку таблицы 5. Далее рассчитывают разность (Di) между каждым размерным признаком типовой/идеальной (Ррiт) и конкретной (Ррiк) фигуры по формуле: Di = Ррiт – Ррiк Полученные значения записывают в графу 8 таблиц 4, 5 и 6. Таблица 6 – Сравнительный анализ проекционных размерных признаков заданной фигуры потребителя (указывают размер и тип пропорций) в профильной проекции, см
4. Определение доминирующих особенностей строения фигуры потребителя. Для определения доминирующих особенностей строения фигур последовательно сравнивают рассчитанные величины Di из графы 8 таблиц 4-6 с величинами интервала безразличия (iб) по каждому размерному признаку, приведенными в таблице П5 приложения Б. При выполнении анализа полученных значений Di к доминирующим особенностям строения относят только те из них, которые по абсолютной величине превышают значение величин интервалов безразличия, т.е.: Di > iб. Особенности строения конкретной фигуры классифицируют по пропорциям, осанке и телосложению. Полученные результаты записывают в таблицу 7.
Таблица 7 – Анализ отклонений величин проекционных размерных признаков, см
В заключении делается вывод о доминирующих особенностях строения фигуры, указываются антропометрические пояса фигуры, в которых располагаются особенности строения, а также степень их влиянии на художественно-конструктивные решения изделия (графы 6 и 7 таблицы 7). В этом же разделе лабораторной работы отмечаются и незначительные особенности строения, присутствующие в фигуре потребителя, но не влияющие на изменение фасона изделия. 5. Анализ результатов работы, формулировка выводов. В работе приводят: · исходные данные для выполнения лабораторной работы (таблица 1); значения проекционных размерных признаков заданной фигуры потребителя в форме таблицы 2; · значения коэффициентов стройности заданной фигуры потребителя в форме таблицы 4; · расчет величин отклонений проекционных размерных признаков в форме таблиц 4-6; · анализ отклонений величин проекционных размерных признаков в форме таблицы 7. · характеристику особенностей строения заданной фигуры потребителей. В выводах отмечают: · технические средства, необходимые для использования проекционных размерных признаков при выполнении антропометрического анализа; · исходную информацию, необходимую для использования проекционных размерных признаков при выполнении антропометрического анализа; · условия, необходимые для автоматического выполнения антропометрического анализа фигур потребителей на компьютере; · точность определения особенностей строения фигур с помощью проекционных размерных признаков. Рисунок 1 – Схема измерения проекционных размерных признаков фигуры
Продолжение рисунка 1
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |