Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оповещение и информирование




ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

Одним из главных мероприятий защиты населения от НС есть его своевременное предупреждение об опасности, обстановке, которая сложилась в результате ее реализации, а также информирования о порядке и правилах поведения в условиях НС.

Информирование и оповещение является основным принципом и главным и неотъемлемым элементом всей системы защиты населения и территорий от НС техногенного и естественного характера.

Оповещение и информирование в сфере ЦЗ включают:

оперативное сообщение населению информации о возникновении или возможной угрозе возникновения НС, в том числе через общегосударственную, территориальные и локальные автоматизированные системы централизованного оповещения;

заблаговременное создание и организационно-техническое сочетание постоянно действующих локальных систем оповещения и информирования населения со специальными системами наблюдения и контроля в зонах возможного поражения;

централизованное использование сетей связи, радиовещания, телевидения и других технических средств передачи информации независимо от формы собственности и подчинения в случае возникновения НС.

Процесс оповещения населения обязательно сопровождается организацией оповещения органов управления и ответственных должностных лиц, которые принимают решение на проведение конкретных мер относительно защиты населения, аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах НС.

Оповещение включает доведение в сжатый срок к органам управления, должностных лиц и сил Единой системы гражданской защиты, а также населению на соответствующей территории заблаговременно установленных сигналов, распоряжений и информации органов исполнительной власти и местного самоуправления относительно угроз и порядка поведения в условиях, которые сложились.

Оперативное оповещение населения о возникновении или угрозе возникновения НС, своевременном достоверном информировании об обстановке, которая складывается, и мероприятиях, которые употребляются для предотвращения НС и преодоление их последствий, - одно из важных заданий ЦЗ Украины.

С целью выполнения этого задания во всех звеньях городских и внегородских пунктов управления, на основе аппаратуры и технических средств оповещения, сети связи, радиовещания и телевидения, а также специальных средств создается система оповещения и информационного обеспечения. Она являет собой комплекс организационно-технических средств для передачи соответствующих сигналов и распоряжений органам государственной исполнительной власти, администрации предприятий, учреждений и организаций, населению.

Система оповещения ЦЗ Украины - это комплекс организационно-технических мероприятий, аппаратуры оповещения, средств и каналов связи, предназначенных для своевременного доведения сигналов и информации по вопросам ЦЗ к органам исполнительной власти всех уровней, предприятий, учреждений, организаций и населения.

В основу построения системы оповещения в Украине положен характер и региональная проявка возможных НС естественного и техногенного характера, а также структура системы государственного управления, наличие и места расположения сил, которые могут привлекаться к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Оповещение организуется соответствующим органом в сфере ЦЗ, который создается решением Главы госадминистрации, согласно схемам оповещения, которые утверждаются начальником ЦЗ соответствующего уровня. Система оповещения и информативного обеспечения создается заблаговременно во всех звеньях пунктов управления. Основу системы оповещения образуют автоматизированная система централизованного оповещения сети связи и радиовещания, а также специальные средства. Автоматизированная система оповещения создается заблаговременно на базе общегосударственной сети связи и радиовещания и разделяется на государственную и территориальную.

Система оповещения ЦЗ распределяется на общегосударственную, региональные (внутренне областные), специальные системы централизованного оповещения, локальные и объектовые системы оповещения, системы централизованного вызова. Они должны охватывать территорию, на которой проживает население и расположенные предприятия, учреждения и организации электросиренами, уличными громкоговорителями, сетями радиовещания и телевидения.

На случай угрозы или возникновения НС общегосударственного уровня создана общегосударственная система централизованного оповещения центральных и местных органов исполнительной власти.

На случай НС регионального уровня в Автономной Республике Крым, областях, городах Киев и Севастополь и городах, отнесенных к группам из ЦО, созданы региональные системы из централизованного оповещения местных органов исполнительной власти и населения.

Оповещение населения об угрозе, возникновении НС, информировании его об имеющейся обстановке осуществляется с помощью региональных, специальных и локальных систем оповещения, с использованием сетей радио и ведущего вещания, телевидения.

Ответственность за организацию оповещения несет лицо, уполномоченное руководителем местного органа исполнительной власти. Непосредственно оповещение осуществляет по решению руководителя местного органа исполнительной власти соответствующая дежурная служба.

Владельцем региональной системы оповещения является соответствующая государственная администрация, председатель которой утверждает построение системы оповещения, принимает решение на строительство, реконструкцию, усовершенствование системы оповещения, выделяет средства на ее содержание и эксплуатационно-техническое обслуживание.

Непосредственно на гидросооружениях водохранилищ Днепровского каскада ГЕС и других реках за средства их владельцев монтируются специальные системы централизованного оповещения. При угрозе катастрофического затопления в результате разрушения одной' или нескольких плотин на водохранилищах соответствующие дежурные службы ГЕС осуществляют оповещение соответствующие дежурные службы органов в сфере ЦЗ, которые оповещают население что попадает в зону катастрофического затопления. Специальные системы централизованного оповещения смонтированных непосредственно на гидросооружениях обеспечивают оповещение и дальнейшее информирование дежурных служб министерств и других центральных органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти, дежурных аварийно-спасательных служб, аварийных, специальных и аварійно-рягувальних служб и подразделений, которые привлекаются к действиям при возникновении НС, населения, которое находится в зоне НС.

В зависимости от характера и масштабов НС оповещения осуществляется:

оперативным дежурным специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам ЦЗ (дальше МЧС Украины) - оповещение дежурных служб центральных органов исполнительной власти, дежурных служб местных органов исполнительной власти областного уровня, территориальных органов управления и сил МЧС Украины;

от пунктов управления начальников ЦЗ АР Крым, областей, городов Киева и Севастополя, городов, отнесенных к группам из ЦЗ, - оповещения руководящего состава органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, дежурных аварийных и специальных служб, специализированных формирований, аварийно-спасательных подразделений, населения территории, на которой возникла угроза или случилась НС.

Оповещение населения предусматривает сначала, при любом характере опасности, включения электрических сирен, прерывистый звук которых означает единственный сигнал опасности "Внимание всем"!, сети радиовещания всех диапазонов частот и видов модуляции и телевидения независимо от форм собственности. Услышав этот звук (сигнал), люди должны немедленно включить имеющиеся у них средства приема полной информации - радиоточки, радиоприемники и телевизоры, чтобы послушать информационное сообщение о характере и масштабах угрозы, а также рекомендациях относительно наиболее целесообразного поведения в условиях, которые сложились.

Содержание информации должны представлять сведения о НС, которые прогнозируются или уже возникли, с определением их классификации, пределов распространения и последствий, а также мероприятия реагирования на них. Оперативную и достоверную информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера, методы и способы их защиты, меры безопасности обязаны предоставлять населению через средства массовой информации центральные и местные органы исполнительной власти и исполнительные органы советов.

Информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации государственного уровня, ее возможные последствия в установленном порядке и в установленные сроки обязательно подается к оперативно-дежурной службе МЧС через оперативно-дежурные (диспетчерские) службы органов управления функциональных и территориальных подсистем Системы по вертикали управления - от объектового до местного, регионального и государственного уровня.

Срок прохождения информации от органа управления Системы объектового уровня к государственному не должен превышать 1 часы, а передачи информации от оперативно-дежурной (диспетчерской) службы центрального и местного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации (независимо от формы собственности и ведения хозяйства) к оперативно-дежурной службе МЧС - 5 минут.

Оповещение населения в 30-километровой зоне вокруг АЭС осуществляется от дежурной службы пункта управления начальника территориальной подсистемы гражданской защиты соответствующего региона.

На трассе транспортировки аммиака акционерного общества открытого типа "Трансаміак" Тольяггі -Одеса, на протяжении магистральных и отводных трубопроводов транспортировки газа и нефти за счет их владельцев создаются специальные системы для оповещения дежурных служб органов исполнительной власти, органов внутренних дел, населения и предприятий, которые находятся в зоне возможного поражения. Эти системы подключаются к соответствующим региональным системам централизованного оповещения.

В соответствии с законом [16] радиационные, химические и взрывоопасные предприятия дополнительно создают локальные системы выявления угрозы возникновения НС и оповещение персонала и население, которое проживает в зонах возможного поражения.

На случай возникновения НС непосредственно на ПНО за их счет создаются локальные или объектовые системы оповещения, которые должны быть соединенными с региональными системами централизованного оповещения.

Локальные системы оповещения создаются на ПНО, зона поражения от которых, в случае возникновения на них НС, достигает заселенных территорий или других предприятий (объектов). В их состав входят абонентские радиоточки сети радиовещания и ведомственных радиотрансляционных узлов, уличные громкоговорители, устройства запуска электросирен и сами электросирены, система централизованного вызова, магнитофоны, магнитные ленты с записанными текстами обращений. Локальные системы оповещения должны обеспечивать оповещение:

руководителей и других работников ПНО;

оперативных дежурных аварийных служб, дежурные службы соответствующих органов в сфере ЦЗ, территориальных органов внутренних дел за прямыми телефонами;

руководителей и других работников предприятий, учреждений (в первую очередь детских, учебных, медицинских заведений, которые находятся в пределах зоны возможного поражения), организаций и населения.

На ПНО, независимо от форм собственности, на которых зона поражения не выходит за территорию объекта, создаются объектовые системы оповещения. В их состав входят абонентские радиоточки и уличные громкоговорители государственной сети радиовещания и ведомственных радиоузлов, устройства запуска электросирен и сами электросирены, телефоны, включенные к системе централизованного вызова, и другие технические средства (в случае необходимости).

Объектовые системы оповещения должны обеспечивать оповещение:

руководителей и других работников предприятия;

оперативных дежурных аварийных служб, дежурные службы соответствующих органов в сфере ЦЗ, территориальных органов МВД за прямыми телефонами.

Оповещение персонала ПНО, а также руководителей предприятий, учреждений, организаций и население, которое находится в зоне локальной системы оповещения, осуществляет дежурный диспетчер объекта (лицо, которое исполняет эти обязанности).

Оповещение предприятий, учреждений, организаций население, которое находится за пределами зоны локальной системы оповещения, полагается на оперативно-дежурную службу соответствующих начальников ЦЗ, с привлечением сил и средств соответствующих органов внутренних дел. В населенных пунктах, где отсутствуют оперативно-дежурные службы начальников ЦЗ, их функции из оповещения выполняют дежурные службы соответствующих органов внутренних дел.

Для своевременного оповещения руководителей центральных и местных органов исполнительной власти, руководящего состава центрального и территориальных органов ЦО и НС создается общегосударственная система пейджерного связи, которая может охватывать и оповещение руководящего состава потенциально опасных предприятий.

Оповещение дежурных служб центральных и местных органов исполнительной злади, руководящего состава территориальных органов ЦЗ осуществляется с помощью системы циркулярного вызова.

Готовность системы оповещения к применению обеспечивается:

организацией круглосуточного дежурства на пунктах управления начальников ЦЗ. Там, где такого дежурства не предусматривается, задействуются соответствующие дежурные службы органов МВД;

организацией прямой телефонной связи от дежурных служб потенциально опасных объектов, сейсмических станций, плотин водохранилищ (диспетчеров или начальников изменений ГЕС) к дежурным службам пунктов управления начальников ЦЗ;

заблаговременной подготовкой персонала дежурных служб к действиям в НС;

внедрением автоматизированных систем оповещения с использованием современных технологий;

качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием систем оповещения и связи ЦЗ.

Для обеспечения работы систем оповещения используются:

местные сети связи;

сети проволочного (эфирного) радиовещания и телевидения;

постоянно действующие сети радиосвязи, электросирены и технические средства оповещения независимо от форм собственности.

Местные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и ведения хозяйства обязаны:

обеспечить установление электросирен с возможностью централизованного запуска (место их установления определяет соответствующий орган ЦЗ с учетом озвучения территории);

обеспечить установление уличных громкоговорителей в местах массового скопления работников и населения (по согласованию с соответствующим органом ЦЗ);

обеспечить все производственные, служебные и административные помещения, а также помещения учебных и лечебных заведений радиотрансляционными точками (радиоприемниками соответствующего диапазона для районов, где нет ведущего вещания) для гарантированного принятия программ государственного радиовещания;

беспрепятственно допускать работников, которые осуществляют эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры и технических средств оповещения и связи, за предъявленными ими удостоверениями личности на территорию и в помещение своих предприятий, учреждений и организаций для проведения ремонта или других работ, связанных с технической эксплуатацией и оборудованием систем оповещения.

Запрещается отключать радиотрансляционные точки и абонентские линии, через которые осуществляется запуск электросирен от сетей государственного радиовещания, демонтировать уличные громкоговорители без согласования с соответствующими органами ЦЗ.

Реконструкция общегосударственной системы централизованного оповещения осуществляется на основании решения Кабинета Министров Украины по предоставлению МЧС Украины. Реконструкция региональных систем централизованного оповещения осуществляется на основании решений соответствующих местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за рекомендациями МЧС Украины.

Реконструкция специальных, локальных (объектовых) систем оповещения осуществляется в соответствии с требованиями Положения об организации связи и оповещения в НС, утвержденного Кабинетом Министров Украины [26], на основании решения руководителя предприятия и согласно проекту расширения предприятия по согласованию с соответствующим органом в сфере гражданской защиты.

Согласно утвержденной Кабинетом Министров Украины "Комплексной программой развития системы связи, оповещения и информатизации МЧС на 2004-2010 годы", развитие (реконструкция) автоматизированных систем централизованного оповещения ЦЗ будет осуществляться, в основном, путем разработки и внедрения новых средств и комплексов оповещения стационарного и мобильного базирования.

Это позволит увеличить возможности использования системы оповещения по назначению, уменьшить срок прохождения информации, расширить функциональные возможности системы относительно быстрой передачи оперативной информации, существенно уменьшить расходы на содержание и обслуживание. Реализация новой (перспективной) системы оповещения на основе новейших технологий обеспечит ее функционирование в соответствии с предъявленными современными требованиями и легкую адаптацию к новым телекоммуникационным сетям, которые внедряются в Украине.

Использование в системах централизованного оповещения радиоуправляемых систем оповещения населения о НС с использованием средств транкінкового связи позволит обеспечить параллельно с выполнением основных заданий, положенных на систему оповещения, оперативная подвижная радиосвязь для органов управления, формирований Государственной профессиональной аварийно-спасательной службы МЧС, подразделений сил МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций.

Модернизация (реконструкция) общегосударственной и региональных систем оповещения будет осуществляться на основе построения корпоративных сетей путем наложения соответствующего программно-аппаратного комплекса на транспортную телекоммуникационную сеть. Это позволит значительно сократить общие расходы и обеспечить комплексное использование ресурсов системы связи, оповещения и информатизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.